Об алкоголе часть вторая

Андрей Вакуров
«Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения. Среди лиц, садившихся со мною за пиршественный стол, попадались иногда удивительные подлецы!»
Воланд, роман «Мастер и Маргарита»

В 90-х ко мне, по причине частого отсутствия родителей, часто заходили друзья.
Двадцатилетние, красивые, здоровые, пышущие жизнью, они приходили с такими же очаровательными подругами. Приносили торты, иностранные клубничные рулеты и всегда алкоголь. До кондитерских услад дело не доходило, зато алкоголь лился рекой.

По утру, лёжа на диване, моя больная голова протестовала. Мысли были мрачными:
"а вдруг я умру, мои родители приедут и увидят страшную картину"
которую впрочем уже описывал в песне группы "Крематорий" Армен Григорян:

Папа с мамой уехали в Европу
И оставили сыну квартиру
Мы приходили к нему каждый день
С красно-розовым эликсиром
И отдавая дань вину
Умирали один за другим,
А он был самым стойким бойцом
Он всегда оставался живым
Эй Хабибуллин эй Хабибуллин

(дальше идёт неважный для нас куплет)

Папа с мамой вернулись из Европы
С чемоданами и рюкзаками,
А сын их лежит на грязном диване
С закрытыми глазами
Пусто в квартире всё унесли
Его друзья и подруги
Мама с упреком глядит на сына,
А по сыну ползают мухи
Эй Хабибуллин эй Хабибуллин

После таких визитов, на следующий день, я со вздохами выносил массу стеклотары, думал о сокращении визитов, мыл посуду, полы и как приятное вознаграждение - мне одному оставались все торты и клубничные рулеты. Так что вечер после пьянок был всегда чайным.

Но вскоре, ещё не успев толком подумать чем заняться вечерком пятницы или субботы, я уже соглашался с первым позвонившим по телефону и маялся в предчувствиях каких нибудь приключений.

К 1994 году, я уже напробовался разнообразных напитков, которых в отличие от съестных продуктов было множество. Конечно первое место по употреблению была водка. Чистого спирта мало кто предлагал, мода на спирт Royal заканчивалась, самогонку пили втихаря, а продавали чаще какую нибудь галимую муть, вино и ликёры дело не мужское (так говорили собутыльники), но я всё таки полюбил один напиток больше других. Это был вермут. О нём я расскажу чуточку позже, после того как расскажу о "красной шапочке".

"Красная шапочка" не продавалась в серьёзном магазине, она продавалась в ларьках. И место этого флакона с красной крышечкой было рядом с окошком.

И вот в одно жаркое утро я проснулся, после очередного гуляния. Меня разбудил мой друг Макс требующий пива. Денег не было и он предложил съездить к нему домой, который находился вообще в другом конце Петербурга, на проспекте Просвещения.
Этот далёкий маршрут меня пугал и я отказался, но Макс уломал меня тем что даст мне какие то записи, в которых я нуждался.

И я поехал. Ехать до него часа полтора - я это выдержал. Потом мы взяли у него деньги пошли к пивному ларьку, где и купили по две прекрасные, душевно прохладные, чарующие кружки светлого пива. О, это был волшебный, музыкальный этюд. В общем на этом надо было остановится, но взяли ещё трёхлитровую банку и пошли к другу домой.

Однако по дороге он встретил каких то корешей - помятых хмырей, которые призвали его с собой. Он согласился, а я поплёлся за ними.
Становище их было посерёдке разросшихся кустов, то есть тот классический вариант посиделок на ящиках, среди окурков и пятнистых газет, который определённо не одобряет любой гражданин, любой страны мира.

Они достали из карманов несколько пузырьков этой мифической "красной шапки". К моему немому возмущению вся эта небритая кодла, выпив этот напиток, запивало прям из нашей банки, которую, то ли от любезности, то ли от безысходности Макс предложил, да и сам повторил их процедуру.
Предложили мне. Я естественно запротивился, но мне предложили пластиковый стаканчик. От такой любезности я почему-то потерял чувство сохранения и дёрнул пол стаканчика "шапки", естественно запив пивом.

Жёсткая, техспиртяга сразу же стала изъедать мои внутренности. Я пытался подавить всё пивом, уже не брезгуя обслюнявленной банкой, но всё это было бессмысленно. Сигарета ещё больше это отяготило.
Я заставил Макса уйти от них домой. Макс согласился и мы пошли. Только вот какой то хрен поволокся за нами.
Придя домой я тут же свалился к нему на диван и умер. Вставал я пару раз, ради туалета.
Макс с этим волосатым хреном сидели за столом, пили водку и закусывали маслинами. Предложили и мне, но я отказался.
Сквозь свой отравленный сон я слышал разговоры о хореографии и предстоящих анонсируемых концертах. На деке играла какая то российская рок-хренотень.

Разбудили меня около 23-30, предложив остаться ночевать. Инстинкт самосохранения заставил меня вылететь с этой квартиры.
Я еле добрался до метро и там заметил что денег у меня нет. К счастью, в то время люди были более понятливее и меня пропустили бесплатно.
Мне было так плохо что я даже не стоял на эскалаторе, а сидел. Народу в метро почти не было и я доехал до своей станции сравнительно спокойно, не боясь что я своим d'ambre отравлю попутчиков.
Как я сел потом на автобус, а может и пешком дошёл, уже не помню. Помню только прохладную родную простынку, мягкую подушечку и лёгкое одеяльце.

С экспериментами было покончено навсегда.
А сон про хореографию всё таки был не бредом. Собутыльником моего друга был известный артист-танцовщик выступавший в одной из популярных питерских групп.
Макс мне даже показал несколько его фотографий сделанных в тот приятный вечерок. Да и меня он успел сфоткать на диване. С открытым ртом.
~~~~~~~~

«Конкретный механизм развития похмелья неустановлен, все имеющиеся данные являются лишь теоретическими и лишь кое-как обоснованными (это с учётом того, что человечество бухает всё время, что себя знает). Основными проблемами считаются увеличение концентрации ацетальдегида (промежуточного продукта утилизации алкоголя), снижение цитокиновой активности, снижение доступности глюкозы для тканей, с дополнительными бонусами в виде обезвоживания, ацидоза, нарушения синтеза простагландинов, увеличенного сердечного выброса и вазодилатации. Хотя последние исследования не выявили значимой корреляции между тяжестью похмелья и изменением концентрации различных гормонов, электролитов, триглицеридов, лактата, кетоновых тел, кортизола, глюкозы и вазопрессина (как маркера дегидратации)»
© Энциклопатия

*********
«Алкоголь вызывает кратковременное расширение сосудов и круга друзей»
Salvador Dal;
*********

Другое дело вермут.
Первый вермут я увидел ещё в нашем холодильнике, когда был маленьким. Он стоял долгие годы и несмотря на симпатичную этикетку, не пользовался популярностью даже у гостей.
Когда мне стукнуло 17-ть я заинтересовался им поподробнее. Вермут оказался румынским. "Zarea" назывался он и пробуждал у меня аппетит.
И вот я однажды решился и выпил несколько глотков. Мне понравился и я выпил ещё на другой неделе.
Как и все порядочные подростки, образовавшуюся пустоту я заполнил водой.
Потом когда я решил ещё отведать, понял что разбавил слишком много и очаровательный вкус был испорчен.

В 1993 году выписываясь из больницы, где я лежал из-за вопиющих пробелов в знаниях общения с незнакомыми дамами, я был рекомендован некоторыми советами от врача:
- есть свёклу
- есть гранаты
- пить красные вина и вермуты

Что я и сделал сразу по выходу из больницы - купил бутылку вермута.
А через пару часов пошёл и за второй.

Потом, работая на продуктовом складе кладовщиком, вообще приятная оказия вышла - мой сменщик делая ежемесячный отчёт обнаружил и доложил, что:
– На территории склада есть лишний ящик вермута. Отечественного.

Его я смаковал долго, так как сменщик даже его запах терпеть не мог.

Но самый запоминающийся случай случился со мной и вермутом, когда я работал в телефонии.
Это был маленький магазинчик в подвальчике на проспекте Большевиков, в Весёлом Посёлке.
Меня пригласил сменщиком мой армейский друг Дима и я с большим удовольствием продавал домашние радиотелефоны, разнообразные приставки и аксессуары к ним.

Июнь 1998 года был очень солнечным. Город опустел. Все стремились взять отгул, больничный или наконец вообще отпуск, поэтому потребность населения в домашних телефонах сошла на нуль.
Поэтому я стоял неделю в одиночестве, а потом и мой сменщик Дима последующую неделю.
И вот однажды, в полдень заходит крупный парень в шортах, в майке с напечатанным на ней Дольфом Лундгреном и с кажущей, на его массивной шее, тоненькой золотой цепью.
В правой руке он держал сотовый телефон, с длинной антенной, а на сгибе левой располагалась пухлая барсетка.

Да, вы угадали, типичный бандит. Но, в летней униформе.

Походив взад-вперёд у прилавка, он мне указал антенной на автоответчик:
– Нормальный или шаврик?
– Это автоответчик "Panasonic KX-TM 100". Цифровой. Хватает записи на 20 минут. Подключается через джек, к любому...
– А этот? – перебил меня он.
– Это "Premier PR-350". Кассетный. Время записи длится в зависимости от кассеты. Подключается тоже через джек, имеет...
– Ты не умничай, скажи какой лучше.
– Конечно "Panasonic". Во-первых он японский, во-вторых кассеты покупать не надо, в-третьих...
– Куда пробивать?

Я выписал, парень пошёл к кассе пробил, я завернул и он ушёл с покупкой.
Не успел я записать долгожданную покупку в тетрадь (я же ко всему прочему получал процент от продажи), покупатель явился предо мной вновь.
– Тебя как зовут.
– Андрей.
– Толя, – протянул здоровенную ладонь и продолжил, – моя краля с дитём поехала в Астрахань, к ботинкам, на месяц. Я уже три дня маюсь, дома делать не чего. Слышь ты, давай оставь свой прилавок, сходим в кабак, махнём за покупку?
– Да ну! Как же я уйду? Начальство может приехать.
– Давай минуток на десять.
Я уже хотел было отказать, да он:
– А я у тебя этот телефон куплю.
– Да ладно? (телефон был один из самых дорогих)
– Я за базар отвечу. Ну чё?

"Ай" - подумал я и мы отправились в кафе "Лоза" которое находилось в этом же здании.
– Чё будем пить? Предлагай. Я всеядный.
– Может чуток Martini?
– Бутылку Martini Bianco, – приказал барменше Толя, – и ещё чего нибудь, что там полагается к нему.

Через полчаса я упаковывал ему телефон "Panasonic KX-T9350BX" с двумя трубками. Я ликовал. Проценты капали.
– Может ещё чуток по Мартини.
– Нет, теперь уж точно нет.
– Я у тебя этот куплю. Дочке, – показал он на бельгийский телефон в виде самолёта. Стоимость при его видимой простоте просто зашкаливала.
– Только давай теперь Martini Rosso, – согласился я.

Предупредив коллег из соседних отделов где я буду, мы отправились обратно в "Лозу".

Через час я ему упаковывал красивый телефон-самолёт.
– Ну что пошли? – сказал он разглядывая пылесос (некоторой бытовой техникой мы тоже торговали).
– Чуток подожди, я сейчас.
В подсобном помещении я быстро набрал номер телефона сменщика Димы.
– Привет. Тут такое дело. Короче..., – и рассказал всю историю, – Ну что подменишь меня, а то я боюсь уже не выстою, со следующей бутылки.
– Жди, через полчаса буду.

Martini Dry я пил не торопясь.

Зайдя в магазин я увидел что Дима уже пришёл:
– Красавец! – это он так оценил мой вид.

Пока я упаковывал пылесос, явилось начальство. Поздоровавшись с Димой начальник заметил ему так, как будто меня и нет:
– Чего это с ним?
– Пойдём расскажу.
Они ушли в подсобку и через пару минут оттуда послышался ржач начальника.
– Вот видишь Дима как надо работать, а ты "лето", "народу не до покупок", – сказал он ласково смотря на меня.

Какая марка Мартини была следующей и что было вообще потом я не помню.

Вот так я вычеркнул из своего меню вермуты. Даже запах переносить не могу.

Однако были и другие напитки, которые мне не надоели и при переедании оных.

« – Ага, вот и я пью, и чувствую себя хорошо!
– Увы, это не значит, что ты не вредишь здоровью, продолжая выпивать и закусывать, как считаешь нужным, а не так, как советуют. Хорошее самочувствие — не всегда показатель, чувства могут обманывать. К примеру, печень вообще болеть не может: в ней нет нервных окончаний. Боли в правом боку начинаются только тогда, когда печень увеличивается в размерах и начинает растягивать свою капсулу и окружающие ткани»
© Энциклопатия

19.10.2018.