Чем пахнет крыжовник

Дина Гаврилова
В саду поспел крыжовник. Ягоды крупные, тёмно-лиловые, почти чёрные. Если смотреть на солнце через плотную полосатую кожицу -видны семена. Беру в руки ягоду, перекатываю в ладони и ощущаю удивительный запах.  На мгновение ощущаю терпкий аромат  духов, слышу запахи каких-то цветов...  Глотаю сладкую мякость.  Вкусно!  Раньше я  не любила крыжовник. Умудрялась  варить варенье, даже не пробуя на вкус эту ягоду. Помню в детстве мы с сестрой собирали ягоды, и мама варила варенье. Не помню вкуса того варенья, я любила вишнёвое.

А что примечательного может быть в крыжовнике. Колючие заросли крыжовника росли в каждом огороде, на каждом садовом участке, как например, бархатцы, которые в большом количестве рассаживали  в интернате. И я их страстно не любила, даже как-то презирала что ли.  Вот гладиолусы совсем другое дело. Они поразили моё воображение и надолго заняли первое место среди всех цветов. Про себя их называла королевскими цветами. Затем  меня пленили георгины, я подолгу разглядывала их геометрическую правильность и завершённость, мечтая засадить всё вокруг этими красивейшими цветами. Мне даже казалось, что люди, в чьих садах росли эти необыкновенные цветы тоже особенные.

Так чем же пахнет крыжовник? Может так пахнет детство? Может так пахнет радость? Раньше, чтобы  ощутить радость, хотелось чего-нибудь необычного, неизведанного.  Отдых в  экзотической стране,  открытие новых миров, чужих обычаев. Странное чувство  принятия и даже можно сказать возвращение к самым простым вещам.  Совсем недавно я страстно полюбила чёрную смородину, которую тоже с детства не воспринимала. Особенно мне нравится запах листьев чёрной смородины.  Рассадила в своём саду бархатцы. Эти золотые шарики  радуют с первого дня цветения до самой глубокой осени, я называю их «верными цветами».

У Чехова есть рассказ «Крыжовник», где герой всю жизнь мечтал о своём доме, где он посадит крыжовник. Конечно, там другая интонация, но кто знает, может и сам Чехов мечтал о своём доме и о крыжовнике. Ведь если тебя радуют простые вещи и явления, ты   умеешь радоваться крыжовнику, значит ты обрёл внутреннюю гармонию.

 Будучи молодыми и юными мы не видим у себя под носом ценное, нам надо для счастья обязательно куда-то мчаться("В Москву! В Москву!"), мы не ценим своих ребят, нам надо обязательно прЫнца издалёка, в крайнем случае, из соседней деревни. Цветы, что растут под ногами нам не цветы, подайте обязательные какие-нибудь эдакие, диковинные, на ум приходит "Аленький цветочек".  А потом наступает прозрение, что всё лучшее было рядом, до счастья можно было дотянуться рукой. Что  скромный, немногословный парнишка за соседней партой, которого ты даже не замечала -замечательный человек. Что лучшие цветы-это  цветы детства. Для меня такими цветами были часики, что росли у нас на лугу за огородом.