Маша, бабочка, и лебеда

Ганна Зброжек
Приехала Маша в гости !
Красивая и нарядная ,как кукла!
Как повисла на мне ,так и не отпускает , бегает хвостиком за мной !
А мне ведь надо гостей угостить , я -в огород, и - Машенька за мной !
-Я знаю ,это инжир , я на картинке видела в интернете !"- она срывает листок и укрывается им от солнышка как зонтиком .
-А виноград ,бабулечка, спелый ?
-Можно сорвать ?
-Нет , Маша !Он ещё не созрел ! И не пытайся отщипывать , а то ос навлечёшь !Не наступи на петрушечку!

  Машенька оглянулась , хитро прищурилась и пошла на меня в атаку :
а вот это -лебеда , сорняк! Почему ты , бабуля его не вырвала с корнем ?
  -Я то знаю,что сорняки надо удалять !
   Маша стала разглядывать почти полуметровый , снизу цвета ренклода , а ближе к макушке - нежного оттенка зелёного абсента , куст дикой лебеды .Их у меня несколько , неприхотливые , они в эти жаркие июльские дни прикрывают от пекла рядом луночку с кустиком дыни...
   

 -Это очень полезное растение ,внуча дорогая ! И ,если оно взошло здесь у меня ,значит это неспроста и не зря совсем !
   Но , Мария умчалась уже к цветам .

   Вдруг с удивлением наблюдаю картинку ,что на самую нежную верхушку лебеды присела крупная бабочка , и пьёт с неё как с цветка нектар ...
   -Машенька , посмотри какая чудесная бабочка прилетела к нам !

    -Видишь теперь  ,говорю ей, шустро подскочившей , как нравится этот сорняк красивой бабочке ?!
    -И ,что за бабочка такая , -притворяясь незнайкой , слежу за внучкой .
     Знаю, скоро сообщит мне ,любознательная , что это " красный адмирал "..
 
     Маша водила,водила  глазёнками за бабочкой , вытанцовывающей круги на макушке травы , а затем ,когда бабочка вспорхнула и улетела от нас  ,  вдруг чмокнула меня в щёку , сказала " спасибо " и убежала к родителям.
   
     Вот и я теперь думаю : для чего - то ведь на этой планете лебеда и вырастает !