Яркие краски моего детства

Ирина Кузьмина-Шиврина
      Я городской человек. И может быть поэтому, мои сельские периоды жизни далёкого детства, когда моя мама  работала четыре года на периферии врачом
и когда меня отправляли на каникулы к дедушке с бабушкой на станцию Серебрянка, где дед заведовал врачебным участком, оставили в моей душе неизгладимый след и массу ярких впечатлений.
   
      Мы - дети, привезённые к дедушкам и бабушкам на лето, вырывались из каменных мешков мегаполисов, вдыхали полной грудью воздух свободы, наслаждались и упивались им.
Носились босиком по деревенским улицам, полям и лугам, воровали горох на полях засеянных смесью овса и гороха. А когда поля скашивали, бегали по ним с весёлым визгом:
- И-и-и..!!!   
      СтернЯ щекотала и колола нам пятки, а нам было всё нипочём! Разбежишься и в реку - прыг! Только брызги во все стороны, и очередной взрыв смеха и визга. Купались до "цыганской дрожи", выбегали на берег, прыгали на одной ноге, выливая воду из ушей, чуть согревались, и снова в воду!   
От солнышка волосы у всех были, как сметана, а носы, как молодая картошка, все облупленные, щёчки загорелые, глаза сияющие.  Картина полного, всеобъемлющего счастья, радости и свободы! Что может с этим сравниться, разве что походы в борЫ.

      Дедушка и бабушка никоим образом не ограничивали нашей свободы, а, наоборот, расширяли географию наших походов.    
Брали с собой на рыбалку на дальние озёра, а когда поспевали ягоды и грибы, водили нас по лесам. Чтобы успеть в лес до того как начнут нещадно кусаться пауты и слепни, вставать надо было до восхода солнца. И как бы мы ни набегались вчера, соскакивали первыми с кровати, не дай Бог проспать!   
      Зарю приветствовали, уже находясь в пути к заветным, далеко не близким борам Чалпана, до которых от станции было километров пять.
Но нам, пострелятам было всё, как с гуся вода. Как радостно было встречать восход и кричать:
- Солнышко, привет! Здравствуй утро! А эхо нам вторило:
-О-о-о...
Слушать многоголосый птичий хор, шум ветра в кронах деревьев просыпающегося леса, вдыхать аромат трав, встречать лесных обитателей. То ежиху увидишь с маленькими ежатами, то гадюку, то мелькнёт рыжий лисий хвост из-за деревьев, то следы лося на песке, то круглый заячий помёт на тропинке, то кукушка огласит лес своим тревожным:
-Ку-ку, ку-ку....
И мы считаем:
-Один, два, три... 
Всё было интересно, мы познавали мир во всём его разнообразии, а наши любимые взрослые очень ненавязчиво, как бы между прочим, посвящали нас в тайны природы.   
Заметив, что я уже немного устала, моя старшая двоюродная сестра заводила песню:
-Широка страна моя родная*.. 
Я подхватывала:
-Много в ней лесов, полей и рек... 
И вместе:
- Я другой такой страны не знаю,
  Где так вольно дышит человек...
И усталость отступала. Ещё немного, и мы в борУ! Теперь можно сделать привал, перекусить и на поиски грибов!
 
      Сосновый бор Чалпан во всей своей красе перед глазами. Ровненькие сосенки, как корабельные мачты, слегка покачиваются на ветру, кустики вереска с мелкими бледно-фиолетовыми цветочками на белом поле ягеля, словно волны в море, и ты уносишься в новое, загадочное путешествие...
И вдруг! Из-под кустика выныривает шляпка белого гриба. Дух перехватывает. Сердце начинает биться быстро-быстро. Оглядываешься кругом, а там семейка: мама-гриб и маленькие детки - молоденькие, крепкие боровички  со шляпками набекрень. Кричишь, прерывающимся от восторга и волнения голосом:
- Я нашла, нашла, я первая!
И эхо откликается:
-Я-я-я...
    
      Набираем полные корзинки, маленькая передышка, и в обратный путь немного усталые, но довольные.
Дорога к дому идёт через поле. А на нём такое разнотравье: ромашки, колокольчики, васильки, метёлочки кукушкиных слёз, белая кашка, дикая гвоздика, кошачьи лапки... Ну как не набрать букет домой, не унести с собой кусочек этого яркого, летнего луга.

И вот мы дома, немного усталые, но счастливые и очарованные. Это очарование единения с природой, подаренное мне моими восторженными родными,пережившими войну, но не утратившими радость восприятия мира во всей его красе,красной нитью прошло через всю мою жизнь.



24.07.2013г.

Фото из интернета. Спасибо автору
*) "Широка страна моя родная .." слова из "Песни о Родине" В.Лебедева -Кумача и И.Дунаевского, написанной в 1936г. к к/ф "Цирк"