Золотой запас

Иван Степанов
Кто и как выживает

Сознание вернулось к Еноту, когда он ощутил на себе  чей-то острый и упорный взгляд. Подсознательно он знал, что его буравит своим взглядом Муравьёв-Гаврилястый.  Ведь только существо с такой фамилией могло так смотреть в спину Просто Еноту на его Енотовых Выселках. Такой взгляд не соответствовал общепринятой Культуре, царившей на Медвежьих Землях. Культ Силы – основа этой Культуры, давал медведям постоянное психологическое превосходство над енотами. Они были сильнее и добрее, поэтому смотрели  на енотов вообще, и на Просто Енота в частности, с лёгкой усмешкой доброты и простоты. А если что, могли порвать легко.

Бурундук Муравьёв-Гаврилястый был из другой породы. Внутри у этих породистых тварей находился стержень, крепкий стержень, гораздо крепче, чем нержавеющая сталь. И тщедушное тельце бурундука никого на Медвежьих Землях не могло ввести в заблуждение. Звери ведь не только смотрят глазами, но они ещё и видят суть, чуют её. Вот Енот и чуял, кто вкручивает в его спину сверло своего взгляда.

-Дырку не прогляди, - не поворачиваясь лицом к бурундуку сказал Енот. – А то сам попортишь дорогую енотовую шкуру, сам и лечить будешь. Я тебе выгоден здоровым и весёлым, только тогда ты сам будешь весел и здоров.
-Извини, мне надо…, - почему-то слегка смущённо начал свою речь Ося Муравьёв-Гаврилястый. –В общем, где у тебя удобства?
-Да у меня везде всё удобно! Сплошные удобства! – Уже весело и с пониманием ситуации продолжил Просто Енот, оборачиваясь к бурундуку. – Добро у меня  на Енотовых Выселках делать удобно и приятно. Не знаю, что тебе и порекомендовать. До леса не добежишь, судя по твоему виду, просто не успеешь. Летние удобства я могу, конечно, показать, они не очень далеко. Но, может быть,  высокоразвитые Личности из среды бурундуков брезгуют удобствами на свежем воздухе? Может быть, они предпочитают удобрять Планету Мишьен в специально оборудованных для этого местах? Может быть, для них подходят только кедровые леса?
-Скотина! Сдохну сейчас! Где? – Не сказал, а простонал Ося.
-Самые ближние для тебя удобства находятся в доме. Но ты можешь удобрить по дороге туда весь дом, а мне бы этого не хотелось. Так что беги налево, увидишь строение на котором написано «Домик Тресси», тебе туда. Да только в дыру не провались,  там темно и света нет, будь аккуратен, не у себя дома.

Неизвестно, слышал ли бурундук Ося последние слова Енота, скорее всего не слышал, так как скорость с которой он поспешил делать добро, нести своё «золото» в мир была потрясающая. Жалко, что такие  рекорды скорости никто на Медвежьих Землях не фиксирует. С такой скоростью даже блох ловить как-то несерьёзно. Вот нейтрино можно и попробовать поймать. Так думал Енот, анализируя происходящее.

Скоро Ося вернулся похудевший раза в четыре и просветлённый. Он улыбался, ему было хорошо. Еноты могут жиреть или худеть в три раза, это общеизвестно и является предметом их гордости. Но это процесс не быстрый, эволюционный.  А Ося явил Просто  Еноту чудо, чудо очищения организма, быстрое, эффективное и естественное.

-Как спалось, чудотворец Ося? Какие сны видел, о чём новеньком узнал? – Начал разговор с просветлённым Муравьёвым-Гаврилястым Енот.
-Да всё про эволюцию думал, пока спал. Чарльза Дарвина вспоминал, с ним дискутировал. – В тон Еноту ответил бурундук. –Не прав Дарвин!
-В чём не прав? Ты, Ося, настаиваешь на божественном происхождении бурундуков? Да любой поц знает, что Дарвин хорошую Теорию сделал. Это же Теория, а не истина в последней инстанции. – Заступился почему-то за Чарльза Диктатор Енот. – Ты стройную Теорию  сам сначала создай, обоснуй и внедри в общественное сознание. А потом уже умничай.
-В одной детали не прав Дарвин. Он писал, что «выживали наиболее приспособленные», что не верно. – Улыбнулся, показывая зубы, Ося.
-Медведи наиболее приспособленные жить в диком мире. Выжили и всё у них хорошо. Всё верно. –Возразил Енот.
-Выживает приспосабливающийся! Тот, кто готов к изменениям выживает, а не рождён заранее приспособленным. –Не сдавался бурундук. –Например, еноты готовы всегда к изменениям. И любые изменения себе на пользу обращают. Сравни численность енотов и медведей. Кто прав, я или Дарвин?

Прав был Ося. Ося явно тяготел к философии и даже софистики. Такие самые опасные. Это Просто Еноту стало уже очевидно. Но на всякую умную тварь найдётся свой  Енот! Умники, объясняя мироустройство,  часто сами в это объяснение начинают верить и всех других убеждать. О чём думал чётко и конкретно Чарльз Дарвин Енот не знал, не общался с ним. Но выискивание нюансов, полутонов  и разоблачение общепринятых истин было его делом, а не делом совершенного и просветлённого бурундука. На свою «поляну» Енот не был готов пускать бурундука с двойной фамилией. Зачем ему это? Интересно, как бурундук добыл такую необычную фамилию? Одно дело Соколов-Гордон, к примеру,  а совсем  другое дело Муравьёв-Гаврилястый.

-Где взял свою фамилию, бурундук? –Строго спросил Осю Муравьёва-Гаврилястого  Диктатор Просто Енот. – Ничего не скрывай, грохочи до конца!
-Где взял? Там уже нет! А чё, кому-то надо? – Нагло ответил вопросом на вопрос Ося. – Вообще, моя фамилия слишком известная, чтобы так, без чая, мёдиков, печенья и орешков обсуждать её стоя на открытом воздухе. Может быть пора за стол опять?
-Отъел своё ты, Ося. И я отъел, похоже. –Вздохнул Енот. – Выпита не испиваемая чаша, съеден не истощаемый запас. Будем питаться теперь праной, получать её только из кедровых орешков, раз в день. Хочу быть мудрым, как ты. Вот, даже жрать как ты буду теперь. Дёшево и сердито, а, главное, выгодно.
-Приятно, если есть последователи. Особенно те, кого раньше назначили на роль преследователей. – Принял позицию Енота Ося. – Будешь моим Учеником тогда. Ученик Енот, я беру тебя под свою опеку. 
-Ну, ты не перегибай. Я, скорее, Понтий Пилат для тебя. Судить тебя буду, разбирая Жалобу от медведицы Иры.
-А оно тебе надо, судить меня? Может, лучше переместимся сейчас же в кедровую рощу и будем много говорить об интересных вещах? Будем беседовать каждый вечер, и хранить глубокое молчание, провожая Солнышко на закате. Улыбаться ему, встречая каждый рассвет радостной улыбкой?! А день проводить в трудах, радостных и полезных?
-Я пока ещё Диктатор. И медведи ещё не спят, ты меня лучше не агитируй «за Советскую Власть». Потрудись отвечать на поставленный вопрос. А то кот Принц и кошка Кэнди быстро тебя  воспитают. У них не забалуешь, через из когтистые и мохнатые лапы многие прошли, политработниками абы кого не делают, позвать их сюда? – Енота было не просто очаровать и обмануть, он сам обычно этим занимался. – Терпеливо повторяю свой вопрос: почему ты носишь фамилию Муравьёв-Гаврилястый? Или звать нежных и ласковых кошачьих извергов для освежения памяти?
-Не надо котов. Я всё понял. – Сразу стал скромен умный бурундук Ося. -  У меня эта фамилия от предков. Понимаешь, со стороны моего отца, сибиряка по происхождению, был Муравьёв-Апостол. Тот, которого «во глубину сибирских руд» из Больших Енотов сослали потомки Романа.  Так что фамилия у меня потомственная, широко известная даже, знаменитая.
-А где «Апостол»? Почему отказался от апостольства? – Выяснял нюансы фамильного дела Енот.
-Видишь ли, в детстве меня дразнили «Апостолом», а времена моего детства были не очень удачные для «Апостола».  Так случилось, что постепенно всех Муравьёвых-Апостолов выбили, мой отец и я  остались последними из рода Муравьёвых-Апостолов. Мне даже пришлось проходить под кличкой «Апостол»   в некоторых документах, иначе бы я не выжил. А кличка и фамилия не должны, по общему правилу, совпадать. Я был  единственный ребёнок у отца, надежда всего его рода. Сам подумай, Апостолов много быть не может. – Вздохнул Ося.- Я додумался до этого не очень давно, у меня почему-то не было детей,  пока я имел документы с фамилией Муравьёв-Апостол. Поменял документы, много разных фамилий пробовал, пока не подобрал нынешнюю.
-А почему Гаврилястый?
-Моя мама из сибирского рода Гаврилястых. Этих Гаврилястых  - как собак не резаных,  они все очень плодовиты. А поменяла мама фамилию на Муравьёва-Апостол, и у неё только один ребёнок родился - я. А к примеру, только у одной её сестры целых 15 детей и все очень Гаврилястые, даже муж сестры поменял свою фамилию Отченашко на Гаврилястого!  В семье матери было аж 17 детей и тоже все Гаврилястые. Гаврилястые в Сибири – это сила!
-А почему Муравьёв?
-Но часть меня от отца, это - генетика! Не смог я полностью отказаться от части его фамилии, даже под страхом прекращения рода. Муравьёвых очень много везде. Муравьёвы тоже хорошо плодятся, хотя хуже Гаврилястых.  Так я стал Муравьёвым-Гаврилястым, сменил фамилию и жену.  Много чего поменял ещё в своей жизни.
-И чё, резко расплодился?  После такого ребрендинга?
-Нет не сильно. Так, как плодятся Гаврилястые, я не могу ещё, но ситуация улучшилась. Так что у меня теперь  трое детей, и я не собираюсь останавливаться на достигнутом в этом деле продолжения нового рода. Кедровые орешки в этом деле хороши!
-А я думал ты монах, отшельник какой-нибудь, на всю голову ударенный. – Высказал  своё удивление Енот. – А ты семейная тварь оказывается, тебе есть чего бояться и о чём беспокоиться. Страх за судьбу своих детей есть?
-Их судьба – их проблемы. Страха за детей нет. Даже страха за Планету Мишьен нет. – Улыбнулся бурундук. – Муравьино –Гаврилястому роду нет переводу. Романовых потомков всех уже извели, а наши есть уже и будут потом.
-Всякое может быть, но лично я не против твоего рода. Если претензий к моему у него тоже нет, конечно. А Романовых я сам терпеть не могу. Может быть даже я с Володей, Лёниным сыном, из-за неприязни к Романовым в 1917 году революцию и замутил. А потом пошла вся эта чехарда. Ты где был тогда?
-Омск, Томск, Иркутск, Владивосток. Сибирь, Дальний Восток, Китай. – Вспомнил былое Ося. – На Родине был.
-Китай твоя Родина? –Удивился Енот.
-Северная часть Китая – Медвежьи Земли. Это же очевидно. –Не понял сарказма Ося.
-Мне ясно теперь где, когда и при каких условиях ты, бурундук Ося Муравьёв-Гаврилястый, снюхался с японцами. – Сурово сказал Енот.
-Все тогда нюхались с японцами. Пол Китая, вся Корея были под ними тогда. А северная часть Китая была наша. И адмирал нюхался с японцами, и атаман, а я что, рыжий? Все нюхались, а что было делать? Еноты озверели тогда совсем. Полный хаос был, и  оказывается, что в этом ты виноват!
- Не виноват, а  беру за те дела на себя часть ответственности. Правящих Романовых бы сам перестрелял, если что, их мне не жалко, редкая сволочь, особенно немки-жёны мне противны, от зарубежных баб весь вред идёт. С адмиралом  мне  тоже всё ясно, расстреляли его за дело, я бы и сам его пульнул, спёр золотой запас, скотина. Ещё, когда был на Северах, он мишек белых убивал, с ним всё ясно, его не жалко вообще. А вот про атамана поясни мне, как свидетель пока. К казакам у меня двойственное отношение, они, как правило, патриоты, но звери ещё те.  Какой такой атаман, что делали вы вместе, как передавали золотой запас Медвежьих и Енотовых Земель японцам, всё рассказывай, ничего не утаивай!
-Атаман Семёнов был моим знакомцем. Я ему кедровые орехи продавал, а вот золотой запас не расхищал. Что не было, то  не было! Клевещете вы на нашу семью Муравьёвых-Гаврилястых, хотя, тогда я ещё носил фамилию Муравьёв-Апостол! Блюхеру тоже кедровые орешки продавал, если что. И японцам, тоже было дело. Даже американцам продавал тогда. Всем всегда кедровые орехи нужны, от этого не отказываюсь. А вот адмирал не покупал у меня кедровые орешки, поэтому и прожил не долго. Кедровые орехи продляют деятельное долголетие, это известный факт.
-Ты мне кедровыми орешками  зубы не заговаривай. Прямо отвечай, где наш золотой запас?! – Слегка озверел Диктатор Енот. – Золотой Запас медвежьих и Енотовых Земель, которым я, как Диктатор, желаю распоряжаться.
-Американский теперь он, а не ваш. В Америке, в США  - это все знают!  Зачем глупости спрашиваешь? – Озверел в свою очередь Ося Муравьёв-Гаврилястый. – Начал с моей фамилии копать, а докопался до золотого запаса. Просто Прокуратор Иудеи ты какой-то, а не Диктатор Енот! Чё докопался-то? Всё, что я съел на Енотовых Выселках, всё это добро, я тут и оставил, весь свой «золотой запас», всё своё «ночное золото». Пользуйся, удобряй свои растения!  Какие ещё вопросы?

Изящество, с которым Ося вышел из  процедуры предварительного дознания, понравилось Еноту. Из свидетеля событий в обвиняемого его превратить не удалось, не дал на себя показаний хитрец. Пусть пока живёт этот просветлённый Ося. Интересно, а  почему его зовут Ося? Не в честь ли Оси Мандельштампа, известного поэта из енотов он назван? Надо будет выяснить аккуратно!

-Да, моё имя Ося, не в честь Мандельштампа, это его в мою честь так назвали! – Продолжал управляемо гневаться Муравьёв-Гаврилястый. -  Папа звал меня Оса, за злой язык и крепкие кулаки. А мама  звала меня Ося, ласково и нежно. И жёны все звали Ося – женский пол понимает, что к чему и традиционно любит меня.
-Ага. – Согласился Енот. – Женский пол тебя любит. Особенно тебя любит медведица Ира. Убила бы за твою деятельность в сибирских лесах, уж  так любит, так любит! И моя кошка Кэнди тебя полюбит горячо,  если что, вдруг случайно попробует съесть. Говорят, что бурундуки, откормленные на кедровых орехах, очень вкусные. Интересно было бы проверить, с чисто научной точки зрения, так ли это. Ты что об этом думаешь, Ося?

Но Енот не узнал то, о чём думает Ося. Ося нагло ушёл в дом от разговора. Он типа не слышал последний вопрос, заданный ему. Но ещё не вечер, ведь только вечером Ося обещал беседовать с Енотом  об интересных вещах.  А днём Ося обещал Еноту радостный труд, и Енот   уже трудился, как может,  допрашивая подозреваемого им Муравьёва-Гаврилястого. Хотя допросы ведёт вежливо и без особого пристрастия. А мог бы и сожрать или скормить кошкам! Но есть бурундука самому пока не хотелось, ещё его стальным стержнем подавишься. Да и слово дал не обижать бурундука Енот. Просто Енот редко нарушал данное им слово, в этом деле не замечен. Разные мысли ещё лезли в голову, но обсуждать их было не с кем. И Енот сел молча, и стал ждать закат. Енот уже жил, как учил его жить  просветлённый Учитель Ося. И это было совсем неплохо и достаточно легко.


Источник – http://xn--7-0ub.net/ (7я.net)
#мишьен   #сид  #тюльпан  #простоенот
Важная тема