Прошлое, настоящее, будущее

Лариса Веселкова
Будущее неизвестно,
Прошлое невозвратимо,
Живи в настоящем и радуйся ему.
                Сильвестр

   В последнее время мне плохо спится. Сон тревожный, или его вообще нет. Каждую ночь, когда я засыпаю мне снится пещера. Из нее веет холодом, но этот холод не морозит кожу, а скорее холодно становится где-то внутри. Желание пройти внутрь пещеры, было настолько велико, что я каждую ночь, потихоньку продвигалась вглубь. Дорога была жуткая: то огромные камни преграждали дорогу, то внутри пещеры располагалось озеро, и мне приходилось плыть до следующего берега. Просыпалась я в тот момент, когда я должна была умереть. Я срывалась во сне с камня, или начинала тонуть. После такого сна я не чувствовала себя отдохнувшей, у меня болели и руки, и ноги. Часто  после этого я замечала синяки на теле. Как будто это было не во сне, а наяву.

   А еще я заметила, что такой сон приходил тогда, когда я вспоминаю прошлое. Часто вспоминалось, как мы жили с мужем до его смерти. Последний его подарок было колечко, которое он мне подарил. Тогда он сказал: «Это тебе на память». Может быть, я начинала вспоминать это перед сном, когда оно было на мне, и эта память просыпалась и продолжала жить во сне. У меня сложилось такое впечатление, что я шла не в пещеру, а в прошлое. Поэтому и дорога была тяжелая, и желание велико. На следующую ночь, когда я засыпала, то оказывалась не в начале пещеры, а именно на том месте, где я сорвалась и проснулась. У меня была возможность вернуться назад (оттуда дорога была ровная, я видела вход в пещеру), но я могла и продолжить свое путешествие. И я вновь поднималась и опускалась, пролезала под камнями и пыталась продвинуться вперед, я хотела оказаться там, где понятия не имею, что меня ждет.

   Этот сон был долгий, он продолжался несколько ночей и вымотал меня окончательно. Целый день я только и думала об этом сне, и муж вспоминался все чаще и чаще. А ведь прошло уже много времени после того, как он покинул этот свет. По всем правилам боль должна быть тупая, а не острая, а здесь я места себе не могла найти. Я понимала, что и этой ночью я полезу в пещеру, я не вернусь обратно. Будь, что будет.

   Вот когда я пришла к этому выводу, то ночью, во сне я проползла узкую щель, а внутри появившейся ниши сидела женщина, перед нею стояла свеча, которая горела ярче, чем должна гореть в таких условиях. В пещере была только женщина, свеча и два камня, как два стульчика. Больше в ней ничего не было.

   Женщина хотя и сидела ко мне спиной, но ее слова были обращены именно ко мне.

   - Проходи, ты ведь преодолела долгую дорогу. Я Королева Прошлого. Поздно или рано я становлюсь хозяйкой вашей жизни. Той жизни, которую вы прожили, а это и хорошая ее половина, и ошибки, и промахи. Я никогда никому не отдаю то, что попадает мне в руки. Теперь это мое, но ты мне сейчас мешаешь. Все эти ночи с преградами в пещере – это моя работа, я хотела тебя предупредить, но ты не захотела меня услышать. У тебя есть вещь – это колечко. Это подарок твоего мужа. Он подарил тебе его не на день рождения, ни на свадьбу, ни даже на новый год. Он сказал, что это на память, а сейчас хозяйка его памяти – это я. Теперь это мое колечко. Тебе надо его мне отдать. Жить прошлым нельзя. А это колечко тебе дает ложное право на жизнь в прошлом, ведь это последний его подарок.

   - Ты Королева прошлого? Значит – это в твоих силах вернуть что-то или кого-то? Ведь ты богата, немного ты потеряешь, если ты вернешь мужа.

   - Ты плохо меня слушала, ты опять не захотела меня понять. Я не отдаю никому то, что оказалось в моем царстве, это уже мое. Пересекая мою границу все, что было до этого, становится историей. Да и нельзя этого делать. Время – это как река. Оно именно тогда может быть реальностью, когда оно занимает свое место в пространстве. Ведь даже у вас смертных есть поговорка, что «дважды в одну и ту же реку войти невозможно». Это потому, что вода в реке все время в движении и каждый раз, когда вы входите в реку там другая вода. Как я могу вернуть тебе мужа, если столько времени прошло - это уже вторая река, и она отражает другое время?  Пользуйтесь ею  сейчас, а не живите прошлым. Его можно вспоминать, но возвращать его нельзя. Прошлое не сможет жить в настоящем, а настоящее не должно опускаться до прошлого, или жить в будущем. О будущем можно мечтать, делать все, чтобы реализовать свои мысли, надеяться и внедрять желаемое, превращая мечту в реальность. Придет время, когда будущее будет настоящим, и только тогда - это может наступить. Неужели это трудно понять?

   - Понять можно, принять тяжело.

   - И все - таки ты должна это принять, или ты окажешься в прошлом. Живя прошлым, ты теряешь будущее. Это понятие существует не только по отношению к человеку, это закон, который надо помнить. Оглядываться на прошлое можно только в том случае, если это не требует реализации в настоящую жизнь без изменения. Все должно меняться: поступки, мысли, действия. Меры, которые были приняты тогда, плохо работают в настоящем времени. Должен быть другой подход. Даже если я смогла бы вернуть твоего мужа, я должна вернуть то время подстраивая его восприятие под него. Ведь он уже больше мой, чем твой. У тебя только память и колечко, а все остальное уже мое. Я богаче, чем вы думаете. Меня удивляет, что вы пытаетесь вернуть только то, что вам хочется. Вы не хотите учиться и стараетесь, ошибки оставить в прошлом, вы хотите вытащить только то, что вам выгодно. Поэтому ошибок не становится меньше. Отдай колечко.

   - Не могу – это его подарок.

   - Хорошо, сделаем иначе. Тебе еще рано перейти в прошлое. Колечко останется у тебя, я только заберу желание вернуть мужа, больше того, я оставлю тебе память о нем, только не пытайся жить прошлым. Чем больше у тебя будет этого желания, тем короче будет у тебя дорога ко мне. А у тебя в настоящем еще много несделанных дел. Попробуй реализовать их, что бы у детей было прекрасное будущее. Чтобы они смогли гордиться твоей памятью и твоим прошлым.

   Свеча стала тухнуть и наступила тишина, и полная темнота.

   После этих слов я проснулась. Колечко было у меня на пальце. Я все поняла, я все приняла. Спасибо, что все это было. Многие и этого не имеют. Память при мне. Я действительно часто его вспоминаю, но я помню и тяжелые минуты с ним. Они тоже моя память и хорошо, если наши ошибки будут знать мои дети и не повторят их. Это самое лучшее, что я хотела бы передать своим наследникам.

   Прошлое, настоящее и будущее – эти понятия связаны, но смешивать их не надо. Не только в отношении определенного человека, но и по отношению целого государства. Все будет хорошо, если это примут и поймут все жители этого мира и сердцем, и душою.

   А память сегодня не только в наших воспоминаниях, но и в книжках. И лучше если в книге, где описана история нашей страны, все странички останутся такими, как их написали современники, а не те, которые переписали их, подстраивая под свое личное «так удобней».

   Настоящее держится на прошлом, а будущее на настоящем. Разрушить прошлое невозможно, но можно учесть ошибки, которые мы сделали. Ведь Королева прошлого нам оставила память, ничего из нее не выбросив. Надо делать свое будущее сегодня, не в ущерб настоящему. Я это поняла и приняла.

   Уже поздно возвращаться назад, чтобы все правильно начать, но еще не поздно устремиться вперед, чтобы правильно закончить.

Август, 2019 год