Дороги любви непросты Часть 2 глава 28

Марина Белухина
Отправив Зою в школу, Люся долго стояла возле окна, наблюдая за подпрыгивающей, словно воробей, девчушкой. Как же быстро растут дети! Уже сейчас заметно, что обещает стать красавицей: худенькая, что тростиночка, ноги длинные, цыганские огромные глазища так и сверкают из-под густых длиннющих ресниц. Улыбка чуть тронула её пухлые губы. Вспомнилось, как старшеклассницы устраивали между собой соревнования: кто больше спичек положит на ресницы, та и победитель. Сама Люся никогда участия в них не принимала, но смотрела с интересом. Летит время… Давно ли она сама бегала в школу наперегонки с Илюшей и Митей? По лужам либо по сугробам, по грязи или траве - им было совершенно неважно. Мальчишки ей поддавались, и она это прекрасно знала, но всегда от души радовалась, когда добегала первой до дверей школы. Илюша всегда был последним. Митя во всём превосходил его, да и не только его. Равных ему во всей округе не было. Учёба, спорт, музыка, рисование, сила, наконец! Он везде лидировал. За это, наверное, и полюбила в своё время, оставив в стороне Илью. А когда пришлось выйти за него замуж, заставила себя смириться со своей участью и жить новой – одной на двоих с Илюшей жизнью. Нет, на троих! С ними ещё дочь, пусть и не Ильи, но любит он её не меньше, чем бы родную любил. Этого нельзя было не увидеть и не почувствовать. Кому как не матери об этом знать?!

Вчера Анна Петровна уехала в больницу за сыном. Сегодня Илюшу выписывают, и с вечерним автобусом они будут дома. Как же погорячилась она тогда, сказав мужу, что у них будет ребёночек... Теперь надо искать выход из создавшейся ситуации. Придётся признаться Анне Петровне, она что-нибудь придумает, но только не сейчас. Пусть Илья окрепнет после операции. Зря она тогда поехала к Мите, но время вспять не повернуть и ничего уже не исправить. Что случилось, то случилось. За три недели болезни Люся много передумала. Хотела было поделиться с Ольгой Анатольевной, спросить у неё совета, но не смогла, не хватило совести. А потом для себя решила, что это был всего лишь сон и не более. Илюша о нём никогда не узнает. Как только Люся пришла к этой мысли, сжилась с ней, дела её пошли на поправку. Даже Анна Петровна на другой день отметила, что состояние её улучшилось настолько, что можно больше не беспокоиться. Болезнь отступила.

Не торопясь, Люся перемыла в доме полы, специально для Илюши сварила куриный бульон, часть которого заправила для них с Зоей картошкой и вермишелью, приготовила паровые котлеты с рисом, на всякий случай отварила несколько рыбинок минтая, вдруг муж не захочет котлет. Для компота достала с чердака убранные на зиму яблоки – антоновку. Пока занималась домашними делами, не заметила, как начало смеркаться. Зою сегодня Василич в город повёз на занятия, скорее всего, на одном автобусе с Илюшей и вернутся.

В хлопотах она не увидела, что подъехала машина, услышала топанье в сенях, дверь открылась, и в дом вошёл Илюша, а следом за ним Анна Петровна и незнакомый мужчина.

- Илюшенька! – обрадовано вскрикнула Люся и, откинув в сторону полотенце, осторожно обняла его и ласково прижалась к гладко выбритой щеке. – Я думала, вы с вечерним автобусом приедете.

- А нас Виктор Иванович привёз. Ему спасибо! – кивнула в сторону мужчины свекровь. - Он, оказывается, хороший знакомый Мити. В одном доме живут.

- Ой, да что это я?! Здравствуйте! – Люся протянула руку, - Людмила!

- Виктор, - гость немного замешкался, - Иванович! – договорил он и крепко пожал ей руку.

Проходите! Что же вы у порога-то встали? – засуетилась Люся. – Сейчас я стол накрою, вы же с дороги голодные. Анна Петровна, Илюша, поухаживайте за Виктором Ивановичем, а я быстро, у меня всё готово.

- Я помогу тебе, оно быстрее получится, - Анна Петровна, закатав рукава на кофте, тут же стала накрывать на стол.

- Анна Петровна, у меня водка в холодильнике. Доставать? – шёпотом, чтобы не услышал Виктор Иванович, спросила Люся.

Свекровь, немного подумав, утвердительно кивнула головой.

- Мне же за руль, -  отодвигая в сторону стопку, попытался было отказаться от выпивки Виктор Иванович.

- Даже не думай! Такую дорогу проделал и думаешь, что мы тебя обратно отпустим? Нет уж!  Места хватит! Заночуешь у нас, Виктор Иванович, а завтра с утречка и поедешь. Так что не обижай хозяев, уважь! А я пирогов испеку в дорогу, да и дома лишними не будут. Побаловать-то тебя некому, как я поняла! – замахала руками Анна Петровна. – Да и мне компанию составишь!

За столом Люся не столько ела, сколько смотрела на Илюшу. Исхудавший, бледный, с тёмными кругами под глазами, но такой родной...

- Илюшенька мой вернулся! – радостно закричала Зойка, ввалившись в избу  до ушей в снегу и, как была, в валенках и шубке, не обращая ни на кого внимания, кинулась к отчиму.

- Зоя, осторожно! – тут же перехватила её испуганная Люся. – Илья после операции!
 
- Знаю я, мама! Не маленькая! – она приподнялась на носочки, обвила склонившегося к ней Илюшу и расцеловала. – Как же соскучилась я по тебе, Илюшенька! – крупные слезинки катились по её румяным с мороза щёчкам, а губы расплывались в улыбку. – Сейчас деда с бабулей придут, они тебя ждали, переживали сильно.
 
- А я-то как скучал по тебе, Заюшка! – проговорил Илья, развязывая на девочке шапочку. Он что-то тихо проговорил ей на ушко, Зойка засмущалась и, окинув взглядом сидящих за столом, вежливо поздоровалась.

Продолжение:   http://www.proza.ru/2019/08/19/1111