Кризис среднего возраста

Владимир Гаджиев
Не существует никакого кризиса среднего возраста. Оправдание в пользу бедных. Отговорки слабых людей, для которых переоценка ценностей является не мудростью, а жалостью об упущенных возможностях. Самодостаточные, увлечённые, занятые своим любимым делом люди и понятия не имеют, что такое кризис, который внезапно опустился с приходом взросления.
Что такое по сути кризис? Это дверь, открыв которую, шагаешь вперёд, неся за спиной, в рюкзаке, багаж накопленных знаний. Тому, кто шагнул в дверь, честь и хвала. Он прогрессирует, развивается, решает вопросы и двигается дальше. А тот, кто остановился перед дверью, присел, открыл рюкзак опыта прошлого и стал, ковыряясь в нём, горевать, переживать или скулить о потерянном времени, деньгах, возрасте, — тот опускает свою личность на уровень никчёмности. Он не решает вопросы, останавливаясь в развитии.
То, что люди называют кризисом, на деле — Дар Свыше, который дан для нового этапа развития. Человек, который задумывается о жизни, ищет ответы на вопросы, взвешивает все за и против, — РАСТЁТ. В молодости он растёт физически, хватая ртом и задницей все блага, обращая внимание лишь на яркие вспышки и упуская мелочи. Зрелый человек растёт духовно, концентрируя внимание на деталях. Ответ на вопрос, почему так много взрослых людей, не имеющих простых навыков выживания во взрослом мире, прост: они не растут духовно, оставшись в подсознании малолетними подростками. Отсюда и конфликт в голове с так называемой депрессией. Кризиса нет. Есть непонимание жизни у застрявших в детстве ведомых людей, привыкших быть зависимыми от различных факторов.
Ведь это здорово — расти духовно! Если по молодости человек собирал урожай, не задумываясь о его происхождении и каким трудом достаётся, то сейчас он осознаёт, что начинается всё с маленького зёрнышка, посеянного в землю и тщательно взращенного по всем правилам природы. И это прекрасно! От этого не в депрессию впадать нужно, а наоборот, отмечать шампанским, с брызгами, своё осмысление настоящей жизни.