Про роботов, онлайн-чаты и помидоры

Кирилл Калинин
В то время, как на родину обрушились казни египетские: она горела, митинговала, была заливаема потопами, по слухам где - то в глубинках взрывались АС - мы с моим знакомым атташе в достаточно далекой стране обедали в ресторане с прекрасным видом на национальный парк.
- Ты когда вернешься - работать то будешь?
- Конечно, как иначе? - я вскрывал раковину, доставая очередного свежайшего моллюска.
- Кем?
- Кем прийдется, ведь я не нужен своему государству и прекрасно это понимаю.
- Не говори так - Виталий Александрович, уже пол года торчавший здесь в командировке, не переставал быть патриотом, при каждом удобном случае рассказывать о том, как мы задавим соседей, выдуманного заокеанского врага и будем прекрасно жить и что через три года появятся нормальные помидоры, потому что селекция такая штука - надо время. Почему нельзя было сразу купить нормальные саженцы в более успешной в аграрном деле стране или у бабульки на рынке - мне было непонятно. - я же рассказывал тебе о пректе где каждый, удаленно в любом возрасте может выучиться на программиста.
- Вить. Где я и где программирование. У меня даже ноутбука нет, я все время в дороге.
- Купи. Даже пенсионеры могут получить профессию.
- Не думаю, я терпеть не могу фирму, это организующую. Все знают, что банк, затеявший программу - самый крупный и самый отвратительный.
- Нормальный банк.
- У тебя есть их карта и приложение?
- Конечно есть.
- Пиши оператору.
- Что писать?
- Да что угодно. У меня есть карты двух других банков.
Я открываю чаты и по очереди пишу "Я люблю тебя" в каждом.
Один, самый молодой, удобный, оперативный, отвечает мгновенно ботом "Мы Вас тоже) как сделать Ваш день еще лучше?". Другой, крупный, второй по величине, молчит.
Банк, которому написал Виталий пишет, что в данный момент все операторы заняты.
- А знаешь, почему они заняты? Потому что их работает человек 20 на всю отчизну где нибудь под городом "Бугры" за десять тысяч рублей в месяц. И еще их штрафуют. И заставляют проговаривать кучу рекламы. А мне это не надо, мне надо сервис от живого, не заебанного человека которому есть что есть.
- Скоро все заменят роботами.
- Не скорее, чем помидоры ваши дорогущие вырастут. И нахуя, скажи мне? Вы лишите работы 20 человек из Бугров? Которые и так помидоры не могут купить.
- Да что ты зациклился?
- Потому что это дичь. То, что происходит. Человек, работает в колл-центре крупнейшего банка, дохуилиардера за десятку в месяц, не имея возможности купить жилье, тачку, отдать детей учиться и элементарно есть что хочет. А вы еще и работаете над тем, что бы все роботизировать. Это здесь роботы в аэропорту гоняют и болтают с приезжими а ваши? Если я задам вопрос в том же чате - бот не сможет мне ответить. Только человек.
- Но это прогресс. Не будет юристов, аудиторов.
- И ты в это веришь?
- Ты пессимист и не хочешь работать.
- Я писатель. И вкалываю с 14 лет, потому что писатель у нас не считается работой, а так, блажью. К тому же сейчас, я не могу писать обо всем. Только о разрешенном.
Нам приносят смену блюд: потрясающее сашими.
- Ответили тебе в чате?
- Нет еще.
- Едем дальше. Пишу тем, кто не ответил, что мне очень интересно говорить с самим собой. А тем, где ответил бот, что хочу выражать свою любовь людям.
Тот чат, кторый молчал - продолжает молчать. Я вспоминаю, как пытался им дозвонится, продираясь сквозь дебри автоответчиков и ища хоть кого то, кто смог бы мне живым человеческим голосом ответить. Потому что моего запроса не было в программе ботов. Его нельзя было решить так. А штат был настолько сокращен при таком диком количестве проблем, что ожидание длилось почти три часа. Или тот случай, когда я был в поездке и они заблокировпли мою карту. Просто. Без спроса. Хорошо что у меня были наличные и карта другого банка. А если бы нет? При этом в чате мне тогда ответили - звоните в Москву в рабочие часы. Из Танзании. В Москву. Серьезно? В рабочие часы, то есть спустя пару суток плюс разница во времени. Фантастическое отношение к клиентам.
В чате с ботом мне ответила Елена. Извинилась за то, что бот не смог мне помочь, поскольку он только учится и поинтересовалась что она может для меня сделать.
Чат с банком Вити молчал.
- А ты мне предлагаешь у этих лохов учится программированию. Они с людьми то не могут работать, что говорить о будущем.
- Это все не важно, чаты эти. ***ня.
- Да? Мне чат и скорость работы сотрудников этого банка жизнь спасла. Потому что в поездке я подцепил местную болячку и загибался. А они мне предоставили полис, о котором я даже не помнил, который был случайно и в спешке, совершенно бесплатно оформлен перед каким то трипом. И по нему мне мгновенно оказали медицинскую помощь. Высочайшего уровня, кстати. Увидив счет, который они оплатили, я охерел. А теперь представь, что ты не дурака валяешь, написывая в чат, а умираешь, например. А бот на том конце не может распознать запрос. Или человек не может ответить, потому что штаб операторов ты да я да мы с тобой. А проблем много. Или что тебе надо звонить в рабочее время отсюда в Москву. Круто?
Он сердито ковыряет сырую рыбу, смотрит в окно на идеальный пейзаж с бодрыми пенсионерами, взбирающимися по горам парка. На контейнеры для сортировки мусора, на оборудованные для людей с ограниченными способностями площадки. На тенты, натянутые над местом около светофора, где пешеходы ожидают очереди перейти, потому что солнце же. Жарко. Пускай в тени стоят. На все это, где государство заботится о прошлом, настоящем и будущем.
- Вот и пошел бы в программисты с такой светлой головой.
- Да ****ь. Ты понимаешь, что не мое это? Что за отечественная привычка не развивать реальные таланты в людях, а пихать их куда прийдется?
- Не попробуешь не узнаешь.
- Да мне не интересно, понимаешь? Я рос еще тогда, когда слово "компьютер" упоминалось только в американских фильмах.
Он кривится. Любое упоминание Штатов запрограммировано в нем на отторжение.
- Сжечь этих пиндосов.
- У которых даже киниматограф, и тот лучше? Которые производят ту же технику, которой ты пользуешься?
- Ничего. Санкции. Мы их задавим.
- И в лаптях будем ходить, потому что у нас промышленности ноль. Помидоры твои подождем, которые спеют так же долго, как и чат самого крупного банка отвечает.