Дом Белого Журавля - чайный клуб у площади Борьбы

Алексей Малышев Сказитель
ДОМ БЕЛОГО ЖУРАВЛЯ

Недалеко от моего дома в Москве. У площади Борьбы, на четвёртом этаже центра Инби, но главное, он есть и в свободном доступе допоздна...

ПОСЕЩЕНИЕ КЛУБА БЕЛОГО ЖУРАВЛЯ


От метро "Достоевская" к площади Борьбы, а с неё сразу в переулке видно круглое необычное светло-серое здание. Слева от детской площадки незаметный вход.

На входе в большой центр восточных практик вас встречают несколько статуй, сначала пара маленьких львов в корейском стиле, потом бодхисатвы и целительницы. В фойе сидящий фараон, по мере восшествия на четвертый уровень- ещё статуя даосского философа и мудреца.

Все этажи украшают росписи, мозаика и цветная плитка, создавая ощущение праздника и события.

Двери ведут в разные места, но в конце коридора наконец вы переходите в новое для себя состояние Клуба Белого Журавля. Посмотрите картинки на сайте с белыми журавлями китайских художников.

Действительно образ этой птицы хорошо сочетается с атмосферой долгого серьезного, но и просветленного чаепития. Даже лечения чаем как редким растением.

Там я встретил главную служительницу Наталью, вежливую и открытую к приходящим девушку.

Она попросила меня снять обувь и чувство домашнего очага наполнили меня. Затем я долго спрашивал ее о возможностях клуба, и узнал, что мест для чаепития много, два этажа, есть даже комната для японской чайной церемонии.
Что редкость даже в Москве.

А всех клубов два десятка, они то открываются, то закрываются, зависит от многих условий.

Гордость Белого Журавля -чайный музей, о котором в конце повествования.

 Посещение или одно чаепитие включает чайное место, по выбору, а выбор большой, шесть совершенно разных мест, аренду полного чайного комплекта по китайской версии, сопровождение церемонии чайным мастером и два часа вашего времени вкушения двух литров чая, получаемого из эндемиков, уникальных чаев из уникальных чайных мест на склонах далёких гор Китая.

  Мы выбрали место, Наталья принесла чайные принадлежности на речном столике. И волшебство началось. Сначала мы выбирали чай из пяти видов для нашего чаепития.

Это делается так. Мастер насыпает шесть грамм атомарного сухого растения в чашечку - маску, в которой ваше дыхание надо смешать с чаем, наслаждаясь его сухим запахом. Надышавшись разными чаями, мы выбираем самый приятный и действо начинается.

Рядом у стола ждёт большой китайский термос с горячим кипятком. Наталья берет первый предмет -малый чайник и споласкивает его кипятком, а затем моет в нем все предметы столика.

 После омовения начинается заваривание. Я выбрал чай с горы Ашань, восточный склон, скрученные наподобие почек листы с ярким ароматом.

Когда чай настоялся, первый отвар стили, его ещё не пьют. И действительно, это и не нужно. Удивительный целебный чай ,всего шесть граммов, заваривал воду снова и снова и это длилось два часа.

В моём теле с каждым глотком я ощущал пользу и наслаждение особыми свойствами уникального растения.

В нем был дух высокой и вечной горы...
И на моё здоровье также производилось воздействие, мне не хотелось ничего, только продолжать пить эту освобождающую меня от большого города амброзию и забыть обо всем суетном и тревожном.

....вспомнились стихи Ли Бо...

  Гора Пенлай, среди вод морских, высится, говорят. Там в рощах нефритовый и золотых плоды как огонь горят...Съешь один, и не будешь седым, а молодым весь век....
.
Наталья подарила мне почти час беседы о чайных принадлежностях на резном столике. Передам вам её рассказ в их описании.

Я открыл для себя две пиалочки- высокую и низкую, чай наливался через ситечко из чайничка в высокую, а затем переворачивался и ставился наподобие грибка.Затем минуту стоял и выпивался маленькими глотками, каждый из которых ощущался особенно.

На столике в углу имелось изображение глазастого существа с длинной шерстью, его Наталья назвала духом чая и в благодарность поливала после каждого заваривания из чайничка.


 После заваривания чай переливался через ситца в стеклянную баночку с деревянной ручкой и устьем для переливания в пиалу. Здесь можно было наслаждаться янтарным цветом напитка, льющегося в маленькую фарфоровую чашу...


Только через час я успокоился настолько, что разглядел картину с белым кроликом на стене соседнего чайного шатра...

 Из чайного дома не хотелось уходить, и я вспоминаю его как одно из лучших мест в моём жизненном путешествии. Каждый человек для общей культуры и кругозора должен здесь побывать, если он окажется готов подчиниться порядку чайного клуба. Здесь наслаждаются чаем и покоем, если вы готовы бросить все и зайти сюда на полдня, добро вам пожаловать...вы нигде не ощутите себя так, как здесь...

Вокруг все было из полированного вручную дерева. Стол мой хотелось гладить раскрытыми ладонями, ведь его поверхность была волнистой с лёгким подкрашиванием морилкой.

 Мимо бесшумно проходила чайная мастерица Мариэль. Я услышал, как она вела церемонию и после спросил её о времени работы, чтобы придти именно на такую церемонию. На удивление в глазах девушки я ответил, что мне просто понравилось, как вы работаете...


Чайный музей меня повела осматривать Наталья. Сразу поразила статуя чайного ученого писателя древнего Китая Лунь Юя, святого автора Чайного канона шестого века н.э. О нем в отдельной статье далее...
Увидел и удивился большой картине с табуном коней из прессованного чая шоколадного цвета больше метра в длину. И небольшой картине круглой как печать с изображением дракона на прессованном чае пуэре...

От Натальи услышал и понял смысл загадочного слова "эндемики"-уникальные чайные растения, растущие только на склоне одной горы в провинции Китая. .их стоимость определяют на ежегодных чайных аукционах и она иногда доходит до десятков тысяч долларов за фунт...Такой чай пьют политики и руководители...