Сквозь пальцы

Антонина Адюкова
Сквозь пальцы

Они давно не виделись: Лиде казалось, будто прошла сотня, а то и другая лет. Девушку, что стояла напротив, время ничуть не коснулось.

- Привет! – Лида махнула рукой.

Её давняя знакомая оглянулась. Затем рассеянным взглядом, она провела по зевакам, поправила золотые волосы и только потом заметила Лиду.

- Да…

- Узнала меня? – Лида недоверчиво посмотрела на девушку.

- Учились вместе?

- Ага.

- Если ты меня знаешь, то помнишь, что у меня плохая память на имена.

- Лида, - девушка кивнула, соглашаясь не то со своим именем, не то с хорошей памятью.

- Ааа… Точно. Теперь точно вспомнила тебя. Даша, - она протянула руку для рукопожатия.

- Я-то помню имя, - Лида по-доброму улыбнулась. – У тебя дела, торопишься?

- Что?

- Торопишься?

- Нет, куда мне… - она протянула последнюю букву и вновь задумалась.

- А я немного уже, - Лида посмотрела на часы. Не ожидала она, что обмен любезностями будет проходить так долго.

- Так беги, зачем подходила?

- Ну как зачем? Давно не виделись, хотела узнать, как жизнь и всякое такое, - девушка растерялась.

- Ааа… Жизнь? Посмотри туда, - Даша указала куда-то за спину. Что видишь?

- Солнце слепит, увидеть не могу. А что там? – Лида уже начала жалеть, что подошла к Даше. «При чём тут простой вопрос и вот это?» - не понимала она.

- Там… Там тонули корабли.

 - Да, эту историю все зна…

Даша перебила.

- Там – живое существо, которое любит чистоту и свободу.

Лида вновь оглянулась.

- И ему больно. Его каждый день пытаются убить, и каждый день ему всё сложнее бороться. Сколько там моряков погибло? Сколько погибнет ещё…

- Ну да, много, - Лида ещё раз мельком глянула на часы. Стрелка стремительно подходила к ненужной цифре.

- И оно всё равно проиграет.

- Все мы рано или поздно проигрываем…

- Именно, - лицо Саша озарила улыбка. – Именно. Все. Вот и я сегодня проиграла. Это было ужасно. Меня разнесли в пух и прах, как море разнесло моего друга ровно год назад. Я стояла сейчас и смотрела на воду. Глаза слепило, а потому, я закрыла их руками и смотрела уже сквозь пальцы. И тут задумалась: интересное выражение – сквозь пальцы.

Лида в последний раз глянула на циферблат и минутную стрелку. «Точно опоздаю», - подумала она. А Даша всё говорила.

- Оно значит и утрату, и лень. А я смотрела буквально на утрату, на чужую лень. Я смотрела на всё. И внутри разыгралась буря. А снаружи была ли она? Когда на море неспокойно это видят все. И наоборот. А мы, люди, часто делаем иначе. Сегодня было сложно. Сегодня внутри меня была буря, которую я выпускала в море сквозь пальцы. Даже если бы не было солнца. Я бы продолжила смотреть на море сквозь пальцы. Только пару минут назад я отошла от воды. Вот как мои дела, - Даша улыбнулась месту, где стояла Лида. – А как твои дела, Ритуал?