Фредерик Кин. Ревность Господа

Инквизитор Эйзенхорн 2
РЕВНОСТЬ ГОСПОДА
Фредерик Кин (1901)

1

Моя дорогая сестра в Господе,
В течение нескольких дней я чувствовал внутри побуждение взяться за перо и написать вам несколько строк в обмен на ваше благодарное письмо, но такой возможности не нашел, ибо меня заняли другие заботы. Написано: "Тайна Господня - для боящихся Его; им Он явит завет Свой". Я верю, что мы немного знаем об этой тайне и имели некоторые драгоценные и утешительные проблески Его завета. Возможно, я не всегда могу ясно сформулировать свою речь, чтобы сказать: «Я боюсь Господа», но со времени, когда мое сердце впервые было направлено Богом к Нему, хотя дела моей души иногда оказывались в отчаянном положении, все же слово Псалма 85.11 Дух поддерживал во мне: "Утверди мое сердце в страхе имени Твоего". Как бы далеко ни было Божье дитя отклонилось от путей Господа, у него возникнет нежная жажда Его имени. «Желание нашей души - к Твоему имени".
Вы помните, что некоторое время назад я говорил вам, что у меня были мысли написать вам серию писем на определенную тему, которая давно тронула мои мысли. Но я не сделал этого, и теперь кажется, что жизнь, красота, сладость этого предмета, похоже, далеко ушли от меня; действительно, я, кажется, не сохраняю в своих мыслях весь "скелет" вопроса, но кости лежат разбросанными в открытой долине и очень сухие. Если бы я собрал каждую кость вместе с каждой другой, я бы едва мог заставить этот скелет подняться, но и тогда я не смог бы одеть его плотью и оживить его жизнью. Я не мог представить вам Церковь в ее красоте, как я ее увидел тогда, когда впервые намеревался описать вам эту восхитительную тему. Видение ушло от меня, но если Господь снова откроет небеса и повторит это видение, если это будет Его воля, я хотел бы рассказать вам кое-что об этом. С тех пор многие вещи были в моих мыслях, некоторые были сладкими, а другие горькими; некоторые размышления заставили мое сердце болеть, а затем я размышлял о нашем Боге, Который дал мне мир и покой, и немного радости. Сначала я думал, что это странно, но чем больше я размышлял, тем больше я чувствовал, что знаю кое-что об этом, и это то, что я хотел бы сказать вам. Речь идет о ревности Господа.
Я чувствую приближение к предмету с благоговением, потому что в своих размышлениях я чувствовал, что это что-то очень священное, и в связи с тем, что эта тема немного открылась для меня, я чувствую со смирением сердца и святым страхом перед великим именем Господа, что я решаюсь поделиться с вами некоторыми своими мыслями. Я всегда знаю, что говорить о Боге следует с благоговением, но говорить о ревности нашего Бога - значит говорить о нем с таким смирением, что кажется, это за пределами того, что бедные конечные существа могут знать. Но Бог, хотя и такой бесконечный и славный, открывает себя Духом Святым Своим. Святой Дух в прошлые века тронул людей, и они рассказали о том, что Он открыл им, и наши драгоценные места Писания - это то, что они были вдохновлены написать. В этих Писаниях Бог говорит Израилю: «Не поклоняйся никакому другому Богу, ибо Господь, имя которого Ревнивый, есть Бог ревнитель" (Исх.34.14). Апостол Иоанн пишет: «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога; и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога, ибо Бог есть любовь" (1 Иоан.4.7-8). Любовь и ревность Бога связаны, как и все Его атрибуты. Поэтому, если мы знаем того, чье имя Ревнивый, это Бог ревнивый, то ревнивая любовь есть наш Бог, Который есть любовь. Как любовь, которую дети Божьи имеют к Богу и друг к другу, от Бога, так и ревность, о которой они знают, тоже от Бога. Таким образом, апостол Павел пишет: «Я завидую вам с благочестивой ревностью» (2 Кор.11.2). Ревность Господа и эта благочестивая ревность, о которой говорит апостол, не должны смешиваться с мерзкой ревностью, которая иногда бушует в груди смертных. Господь, которого зовут Ревнивый, чист, и его ревность, проявленная по отношению к своему народу, так же чиста и священна, как и Его любовь. Только при рассмотрении отношений, которые Бог открывает как поддерживающий Его людей, мы можем достичь правильного понимания ревности Господа, которого зовут Ревнивым. Он - Создатель, а они - его создания; он их Бог и Отец, а они Его дети. Но самое высшее, самое возвышенное, самое дивное откровение Его Самого перед Своими избранными заключается в том, что Господь - это Супруг Церкви. "Творец Твой - муж твой; Господь Саваоф - Его имя; и Искупитель твой, Святый Израилев; Он будет назван Богом всей земли" (Ис.54.5 KJV).
Именно в связи с этими отношениями я размышлял о ревности Господа. При более близком подходе к предмету благословенно верить, что Бог явился во плоти. Наш Господь Иисус Христос, Который является светом Бога, славой Отца и выразительным образом Его личности, является Воплощенным Сыном Божьим. «Слово стало плотью и обитало с нами, и мы видели Его славу, славу Единородного от Отца, исполненную благодати и истины» (KJV). Он, наш возлюбленный Спаситель, равный с Богом и принявший семя Авраама, дитя Девы Марии по плоти, пребывает в лоне Отца и провозглашает Отца нам. Свет познания славы Божьей сияет в Лице Иисуса Христа. Он истинный Бог (Иоан.1.1-3, Евр.1.2-8) и истинный Человек (Евр.2.16). Христос является Супругом и Главой Церкви. Это "великая тайна".  Евангелие рассказывает о великой милости Господа грешникам и об их спасении. Кто есть наш Спаситель? Апостол говорит, что Он есть Супруг и Глава Церкви, и Он Спаситель тела (Еф.5.23).  Поэтому в своем учении он заявляет: «Я обручил вас единому мужу, чтобы я мог представить вас как целомудренную деву Христу" (2 Кор.11.2 KJV). Быть призванным в общение с этой тайной - это невыразимое благословение, высшая милость, которую можно оказать грешному существу; на самом деле  это предвкушение небесного благословения. Когда Господь желает призвать Своих избранных по Его благодати, они начинают чувствовать, что они грешники, и оказываются бедными и нуждающимися, и в свое время Он дает им сладость Его прощающей любви, которая течет через Кровь Агнца. Спаситель, открытый бедным грешникам Святым Духом, является желанием всего их сердца, и к Нему их жаждущие души бегут как во святилище от греха и проклятия закона. Иисус - их великий Избавитель, их милостивый и верный Первосвященник; действительно, по мере того, как они узнают о нем, они с невероятным утешением осознают, что «Христос есть все». Вы, дорогая сестра и я, признаете, что Он таков для нас. На Его всемогущую руку мы  опираемся, и из Его полноты извлекаем все наши запасы и всю нашу пригодность для времени и вечности, потому что в нас самих нет ничего достаточного, мы ничто, но Христос есть все. Чем больше и больше бедных грешников узнают об Иисусе, тем более Он прекрасен и желанен для них. К нему текут наши горячие стремления и желания, и мы любим Его, потому что Он сначала любил нас. Наш Спаситель, который является нашим Мужем, пролил Свою собственную Кровь, чтобы очистить нашу вину. Он излил Свою душу на смерть, чтобы выкупить нас от могилы и искупить нас от смерти. В Своей несравненной любви Он отдал Себя за Свою невесту, в жертву приятного благоухания, чтобы искупить ее от всякого беззакония, чтобы Он мог "освятить и очистить Церковь омовением воды слова и представить ее Себе славной Церковью, не имеющей ни пятен, ни морщин, ни чего-либо подобного; но она должна быть святой и без порока" (KJV).
Во времена наших первых размышлений и утешений, которые мы испытали в Иисусе, мы чувствовали, что Он дорог в наших сердцах. Это было время нашей «первой любви» (Откр.2.4), любви супружеской (Иер.2.2), и в эти дни духовной молодости мы пели (Ос.2.15), потому что мы были счастливы в надежде на прощение наших грехов, и наша песнь звучала: «Достоин Агнец, Который был заклан". Зная об Иисусе как о нашем Спасителе и Царе, мы живем безопасно, благодаря Его искупительной крови мы защищены от посягательств врага, у нас есть покой и мир в наших сердцах в нашем Возлюбленном. В Иисусе наша совершенная безопасность. "Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!" (Иер.23.6). Удивительный характер Божьей любви заключается в том, что праведность Христа предназначена для всех верующих в Него. Евангелие приносит нам весть великой радости, что Христос Иисус, Который не знал греха, стал грехом для нас, чтобы мы могли стать праведностью Божьей в Нем. Все славные деяния вечного Бога в спасении и оправдании Его избранных отражаются в Евангелии, которое объявляет Сына Божьего Супругом Церкви. И поэтому Церковь пребывает в единстве со Христом, так что она предстает перед Его величием на небесах в вечном превосходстве, святом, непогрешимом и неизменном, и Господь заявляет - вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!". Кто будет обвинять избранных Божиих и возлагать ответственность на них? Бог оправдывает их, ибо их Супруг умер за них, и воскрес, и ныне пребывает одесную Бога и ходатайствует за них. О, как сладко петь: «Мой возлюбленный Заступник предстает перед престолом Божиим, взывая за мерзкого преступника к Своему искуплению и драгоценной Крови". "Кто отделит нас от любви Христа? Иисус любил и любит вечно, Сион всегда пребывает в Его сердце. Он никогда, никогда не оставит Свою Церковь жертвой ада, Он так решил, и моя душа это знает".
 Когда я писал последние несколько минут, я чувствовал, что вещи, о которых мы говорим, пребывают в Божественных высотах, далеких от того, чего может достичь развращенный разум человека. Глаз не видел и не слышал, и не приходило на сердце человеку то, что приготовил Бог для любящих Его. Но Бог открыл их нам Своим Духом, потому что Дух проницает все, и глубины Божии" (KJV). Если бы не научение Святого Духа в наших сердцах, как могло бы падшее существо, грешное создание осмелиться дотянуться до мысли о том, что наш Создатель - наш Супруг? Во всем этом есть нечто настолько священное, что лишь Бог может открыть Своему народу, что Он привел его в такой союз с самим собой во Христе Иисусе, нашем Господе, Воплощенном Сыне Божьем. Это святая святых, в которую необрезанный сердцем не может войти.
Я написал достаточно много для письма, но написал лишь вступление к теме ревности Господа. Я только что снова прочитал ваше доброе письмо и чувствую, что единство Духа укрепляет нас в тех вещах, которые относятся к Богу и Царству. Вся борьба и конфликты, которые сопровождают нашу жизнь, не могут свести на нет жизнь веры, которой мы живем в Сыне Божьем. Наша греховность, искушения и заботы в наших жизнях - это всего лишь печь для испытания нашей веры, которую мы поймем, войдя во славу и честь при явлении Иисуса Христа, Которого, не видя, любим, в Которого, хотя не видим Его, все же верим и радуемся  невыразимой радостью, полной славы, достигая цели нашей веры, спасения наших душ.
Я ваш брат в общении Евангелия, Фред Кин

2

Моя дорогая сестра, в надежде на вечную жизнь во Христе Иисусе,
Я чувствовал, как только сейчас я читал ваше письмо, что именно то, что мы созданы, чтобы вкусить верой силу и блаженство Божественной жизни, позволяет нам оценить и увидеть, насколько незначительны все вещи, которые имеют отношение к нашей жизни естественной. Лучшее из того, что дает этот мир, - только преходящее и погибающее. Как много заботы и досады, а иногда и скорби, боли и горя, возникает и связано с нашей естественной жизнью! Но помимо всего прочего именно грех, наша греховность вторгается и загрязняет все, и приводит нас к усталости и отвращению к нашей смертной жизни, и лишь под милостивым вдохновением Святого Духа поднимаются наши пылкие желания, чтобы более полно доказать блаженство жизни вечной, которую Отец дал нам в Своем Сыне. Наша жизнь скрыта за Христом в Боге, и когда Он явится, тогда мы тоже явимся с Ним во славе. Я чувствую, что могу войти в дух вашего письма, которое я могу описать как достижение небесных вещей. Древние святые признавались, что они странники и пришельцы на земле, и желали и искали лучшую страну, то есть небесную; а потому Богу не стыдно называться их Богом, ибо Он приготовил для них город. Именно Бог сотворил нас для этой славной судьбы (2 Кор. 5.5) и вложил в нас нетленное стремление достичь того совершенства красоты и святости, к которому мы предопределены во Христе Иисусе. Мы будем подобны Ему, потому что увидим Его таким, какой Он есть.
Все несовершенства, которые постоянно появляются в нас, все наши проблемы, которые у нас есть, все неудовлетворенности, с которыми мы сталкиваемся в мире, наставляют нас знать, что это не наш дом, это не наш покой. Мы не можем построить наше гнездо под небесами, наша вера смотрит за пределы этого мира и достигает славной вечности, когда со всей искупленной Церковью Божьей мы будем царствовать в жизни и славе с нашим возлюбленным Христом и поклоняться Господу во веки веков. Эта надежда, моя дорогая сестра, действительно велика для того, чтобы поддержать бедного грешника, но разве это не та надежда, которая предстает перед нами в Евангелии,  и к которой мы с горящими чувствами бежим! Мы не будем разочарованы, потому что, если бы Господь не любил нас, Он бы не привлек нас, и мы не могли бы искать горнего, где Христос сидит одесную Бога. "О, если бы я мог теперь восславить Его, Небесного Царя и Воина,  навсегда преклониться перед Ним и вечно петь об этой любви, присоединившись к счастливому хору?".
 Но теперь, дорогая сестра, я бы снова затронул тему, к которой стремился подойти в своем последнем письме, - это ревность Господа, которого зовут Ревнивый. Я нахожу, что в моей душе есть дивный покой, когда Дух побуждает меня размышлять над заветом, существующим между Христом и Церковью, и если Христос Иисус, Супруг Церкви, Тот же вчера, сегодня и навсегда, мы можем покоиться в Его любви (Соф.3.17). "Пребывая в небесной любви неизменной, мое сердце не будет бояться; оно может доверять безопасно, ибо здесь ничего не меняется".
Посмотрите на слова нашего любимого Жениха, поддерживающего Церковь: "Я навсегда обручу тебя со Мною; обручу тебя в праведности, в суде, в доброте и в милосердии; обручу тебя в верности, и ты познаешь Господа" (Ос.2.10). Что может дать большую уверенность и изгнать все недоверчивые, неверующие мысли из наших сердец, чем наш союз с Агнцем! Он никогда не отречется, Он никогда не откажется, Он никогда не перестанет нас любить и дорожить Своей Церковью, которую Он любил с незапамятных времен и приобрел Своей драгоценной Кровью. В неизменной любви Божьей есть блаженный покой; здесь мы можем сказать: "Наше ложе из зелени", потому что любовь Христа никогда не увядает, никогда не угасает, ничто не может омрачить ее, она никогда не умирает. Любовь Христа вечна, благоуханна. О Христос, Ты бессмертная любовь! Есть много вещей временного характера, которые лелеются в наших мыслях, но когда нам даются мысли о любви Господа к бедным грешникам, о которой знают Его близкие, это так мило, так восхитительно, что мысль, что дорогой Спаситель любит меня, дает нашим сердцам почувствовать голос Супруги Христа: «Твоя любовь лучше вина». Все остальное куда менее дорого, и  нет ничего настолько сладкого, как драгоценная любовь нашего Эммануила. Я не чувствую, что Господь упрекнет нас, дорогая сестра, если мы скажем: «Мы знали и верили в любовь, которую имеет к нам Бог», и все же в моей собственной жизни были такие моменты, когда я забывал, что Господь открыл Свою любовь моей душе, и я бродил по пустыне неверующим, как будто я никогда не чувствовал, как любовь Божья излилась в моём сердце силой Святого Духа. И ныне я нахожу, что приближаюсь к теме ревности Господа, поскольку мне казалось, что я могу видеть лицо и слышать речь Господа всей земли, говорящую: «Почему ты бродишь? Что отвернуло тебя, почему ты забыл о Моей любви, откуда все эти подозрения, это неверие, что ты не веришь Моей любви? Что осмелилось вторгаться, вмешиваться, отчуждать тебя от Меня! О, потерпите меня, я скажу, что я видел, ибо мне кажется, что в глазах Господа Его луч ревности, излучающий пламя пожара,, очи Его как угли огненные, горящие пламенем, сжигающие врагов вокруг себя. В своем опыте веры я несколько раз видел это, и именно это побуждает меня написать вам несколько строк о ревности Господа, Которого зовут Ревнивым (Исх.34.14).
 Будет обнаружено, что весь опыт, являющийся плодом Божественного учения, полностью соответствует слову Божьему, а весь опыт и знания, противоречащие Писанию, являются ложными, а не от Духа Божьего. В мире существует огромное количество религиозного опыта, который от плоти, и независимо от того, как его можно хранить в сердце, и от того, что он называется христианским опытом, это не чистое золото, оно не несет образа и надписания Святого Духа, и полностью отвергнуто Господом, нашим Богом. Не будет полезно, чтобы нас нашли выдвигающими наш опыт и говорящими, что это мой опыт, когда, как говорит Господь, он противоречит этому опыту, поскольку весь истинный духовный опыт и знания будут найдены находящимися в точном согласии с Писанием истины. Я написал так, моя дорогая сестра, потому что были те, кто самонадеянно пытался поддержать свои ошибочные взгляды, извращения Писания, заявляя, что их учения были открыты им в их опыте. Святой Дух - это Дух истины, и он никогда никого не учит вещам, противоречащим тому, что провозглашено в Священном Писании. Некогда я впитал некоторые своеобразные взгляды на Личность Христа. Я потратил много времени на изучение этого вопроса, и я тщетно представлял, что нашел много частей Писания, чтобы поддержать мою любимую доктрину. Да, это стало моим любимым занятием, я был в восторге от этого, я считал это настоящими высотами. Господь милостиво удержал меня от обнародования этого, и я много раз чувствовал потом, что готов славить Его за это. Но однажды я встретился с текстом Писания, который одним ударом положил моего идола в прах; это была ревность Господа. Я хорошо помню, как мне было стыдно, как я чувствовал, что краснею перед Господом, и по сей день, читая слово Божие, когда я наталкиваюсь на те отрывки, что я безрезультатно толковал как учащие учению, которое я сделал идолом для себя и, как мне казалось, с таким утешением. Я чувствую вздох по этому поводу, и я также чувствую, какие у меня есть причины для благодарности Господу, что в своей ревности Он отомстил за мои изобретения, и все же Он все еще испытывал ко мне сострадание. Наш Бог и Спаситель не потерпят соперника. Сион, Церковь Божья, принадлежит ему. Она Его удел, часть наследия Его (Втор.32.9). Его народ принадлежит Ему по вечному избранию (Еф.1.4), и он также Его по вечному искуплению (Евр.9.12). Он написал Свое имя на челах Своих людей, и они запечатлены для Него печатью Святого Духа. Церковь принадлежит Христу (Мк.9.41), она Его супруга, Его дорогая, единственная, у Него нет другой, Он не любит кого-то другого, ибо Он говорит: "Лишь тебя Я признал из всех народов земли, поэтому я накажу тебя за все твои беззакония" (Ам.3.2). Его избранные, которых Он избрал, - это те, кого Он знал заранее, кого Он вечно любил. Свою церковь он назвал Хефциба, потому что Его радость в ней (Ис.62.4), и об этой Церкви Он говорит: «Мои глаза и Мое сердце будут там всегда» (3 Цар.9.3 KJV). "Вот, Я начертал тебя на ладонях Моих; твои стены постоянно передо Мной".Если тогда Господь, наш Спаситель, так любит церковь, и если после того, как Он поведал ей Свою любовь, она сбивается с пути от своего Мужа и Искупителя, если ее соблазняют льстецы, если другие обольщают ее, и отвлекают, призывая следовать за ними, хотя и ненадолго, что тогда? Тогда станет известно, что Господь, Которого зовут Ревнивый, - Бог ревнивый. Его ревность будет гореть, как огонь, и ярость ее не утихнет, пока Он не поглотит Своих противников. Ибо "кто он и где тот, кто посмел в своем сердце сделать это" (Есф.7.5) любимой и искупленной церкви Божьей? В Писании мы видим открытия ревности Иеговы в разных аспектах. Он говорит: «Я буду ревновать к Своему святому имени» (Иез.39.25 KJV). То есть он будет оправдывать Свое святое имя от всех загрязнений, бесчестий и притязаний, навязанных Ему Его врагами и противниками Его народа. Затем снова написано, что Он будет «ревновать о Своей земле и жалеть Свой народ» (Иоиль 2.18 KJV). Он увидит, что враг сделал в нем, как они растоптали его под ногами, как они пожрали его и сделали его приятную землю опустошенной, и как в своем опустошении она оплакивает Господа. Он будет жалеть свой народ, в своей ревности он обличит пожирателя, и под его доброй защитой и улыбкой земля, которая была пустынной, снова станет садом Эдема и станет Его восхитительной землей (Иез.36.35). Опять же: «Так говорит Господь Саваоф: я ревную за Иерусалим и за Сион с большой ревностью» (Зах.1.14). Вы увидите, моя дорогая сестра, с помощью этих немногих цитат  большое поле, в котором благодаря просветлению Духа мы можем увидеть проблеск ревности Господа, Которого зовут Ревнивым. В созерцании ревности Господа мы увидим, что действия Господа в Его ревности имеют двойной аспект, и  есть дела Его ревности по отношению к Своим врагам и Его действия в  ревности по отношению к Своей любимой и избранной Церкви. Опять же, позвольте мне настаивать, чтобы мы не смешивали ревность Господа, Святого Израиля, с теми проявлениями ревности, которые исходят от Его тварей, развращенных смертных. В этих действиях Господа в Его ревности по отношению к Своим противникам и к Его возлюбленному народу у нас есть откровения, данные нам о Его характере, и очень ясно будет сказано, что Его очи слишком чисты, чтобы созерцать зло, и Он не может смотреть на беззаконие. Он говорит: «Я Господь, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам". Израиль - этот народ-прообраз, который Господь вознес до такой близости к Себе (Втор.4.7), тем не менее был народом, склонным к отступлению от Господа, провоцируя Его на ревность со своими идолопоклонствами (Пс.78.58 KJV). Хотя Господь так чудесно имел дело с этим народом, все же лишь в течение небольших периодов он пребывал в верности Господу, своему Богу. Народ отошел от Него, он нарушил завет с Ним и пошел за чужими богами (Иер.2.36). Он был достаточно самонадеян, чтобы пригласить их, поставить идолов, даже в храме Святого Израилева, где Он написал Свое имя. Мог ли Господь терпеть это? Мог ли Он позволить другому разделить честь, славу и поклонение, которое принадлежало одному Ему? Услышьте, что говорит Господь: «Сын человеческий, возведи теперь глаза твои к северу, и вот, у ворот жертвенника севернее образ ревности у входа". Там было место ревности, которое возбудило ревность (Иез.8.3-5). О дочь Сиона, когда этот узурпатор пришел отдалить тебя от Бога твоего, почему ты не отвергла его и не прогнала со своего порога? Но ты допустила его внутрь, ты слушала его лесть, ты дала ему место в высоком и выдающемся месте, загрязняя присутствием других богов святилище скинии Всевышнего. Я не буду, дорогая сестра, вступать в повествование о предательском уходе Израиля от Господа, о том, как народ был обольщен и превратился в блудницу со многими любовниками (Иер.3.1), или конкретные случаи возмездия Господа в ярости Его ревности по отношению к идолам и народам, которые отвлекли Его народ от верности своему Богу завета; история всего этого записана в Писании. Вещи, которые произошли с прообразным Израилем, написаны для нашего изучения, и они дали мне некоторые проблески истины, в которых я увидел, насколько применимы вещи, которые произошли в прошлые века к нашим нынешним временам, к нынешнему опыту Церкви Христа и к нашему собственному опыту; и я хотел бы изобразить это. То, что возбудило ревность Божию, было введением чуждого в поклонение Господу. Идолы других народов, или идолы собственного изобретения, были введены в поклонение и ими подменили Святого Израилева. Как мог Господь терпеть таких соперников? Эти соперники, которые, как Иезавель (4 Цар.9.30), рисовали глаза и лица, околдовывали Израиль своими обманчивыми чарами и таким образом отвлекали его преданность от Господа и Бога. Идолопоклонство, ложные учения, мир, плоть и дьявол, которые увлекают детей Божьих от Господа, обращаются к чувствам и страстям плоти. Похоть плоти,, похоть очей и гордость житейская удовлетворяются этими ложными любовниками, но в конце концов, как часто мы обнаруживаем, что все это полынь и желчь.. Ибо Господь, которого зовут Ревнивый, - Бог ревнитель.
Апостол Павел, пишущий церкви в Коринфе, говорит: «Я завидую вам с благочестивой ревностью, ибо я обручил вас единому мужу, чтобы я мог представить вас как целомудренную деву Христу. Но я боюсь, чтобы каким-то образом змий не обманула Еву своей хитростью, чтобы ваши умы не отвратились от той простоты, которая во Христе". Совершенно ясно, что Павел не поддержит тщетных обманщиков, с их соблазнительными ложными доктринами, потому что у него не было соблазненных и испорченных верующих, которых он через Евангелие представил как целомудренную деву Христу. Мир всегда был полон соблазнителей Церкви. Проклятые ереси и бесовские учения практикуют свои соблазнительные искусства, они так красиво одеты, они используют такие лестные речи, они обещают такую свободу, что из-за их большого безрассудства многие очарованы простотой Христа. Таковы "лжеапостолы, ложные делатели, выдающие себя за апостолов Христа, и не чудо, потому что сам сатана превращается в ангела света. поэтому не велика вещь, если его служители будут выдавать себя за служителей праведности, но конец их будет по делам их". Ах, моя дорогая сестра, те ошибки, которые вторгаются в церковь Христову, не являются во всем их злобном уродстве, о нет. Но можем ли мы увидеть ереси без маски, мы должны увидеть их ужасное уродство и разглядеть, что они были врагами Христа и нас. Хитрость соблазнения духов скрывается под такими предполагаемыми притязаниями, чтобы пленить дорогих детей Божьих. Все лжеучения кажутся нам благородно одетыми, как князья и правители, они особенно желанны молодым людям (Иез.23.6); но хотя вестники "иного евангелия" кажутся богатыми и благородными, как всадники на конях, и являются нам подобными ангелам света, все они, как говорит апостол Павел, будут прокляты. И если мы соблазнимся из размалеванными рожами и сладкими речами и начнем доверять им, то очень скоро мы узнаем, что наш Спаситель - Бог ревнивый. Он отомстит за эти заблуждения, обнажит их и откроет Своему народу ужасную отвратительность всех ошибок, Он вырвет нас из их объятий, и стыд и растерянность станут уделом Его людей, как только они поймут, что они когда-либо брали себе в голову столь мерзкие заблуждения и злобное противление нашему Господу и Богу. Это верный признак вырождения, когда ложные учения в церквах Бога рассматриваются как пустяки, когда извиняются за тех, кто распространяет ошибки, говоря, что такой человек - хороший брат, в любом случае он верит в спасение по благодати. О, давайте не будем обмануты, подмигивая этому и тому ложному учению. Не является хорошим братом тот, кто распространяет заблуждения и инсинуации на семью Божью. Если такой человек и брат, он очень непослушный. Не лучше будет сказать, что он искренен, что он добр душой. Каким бы ни был дух, который побуждает кого-либо распространять ложное учение, мы можем с уверенностью полагать, что таковой руководствуется не Духом, поскольку Дух истины никогда не ведет к неправде. Мы должны испытывать духов: «Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, ибо много лжепророков вышло в мире". И хотя ложные учения приходят с мягкими и лестными речами, облаченные в роскошные голубые, небесного цвета одежды, хотя они препоясаны и кажутся пышными в нарядах князей (Иез.23.14-15), они должны быть отвергнуты, их нельзя пускать на порог, и мы счастливы, если наши сердца и наша глаза будут сосредоточены на Царе в красе Его. О, это чрезвычайно великая милость - никоим образом не уклониться от простоты, которая есть во Христе. Я не буду пытаться излагать многочисленные ложные учения, которые раздражали порой многих возлюбленных Божиих, но все они, как я уже говорил, взывают к плотским страстям нашей природы. Это наша мерзкая природа, которая жаждет ошибок. О, это жалкое зрелище, когда я вижу дитя Божье, очарованное ложной доктриной, потому что по опыту целого рядя вещей я знаю, что когда Господь проявляет Свою ревность и разрушает то, что мы почитали как наслаждение наших глаз, у нас будет вкус горя и отчаянной печали (Ис.17.10-11). Многие боги, которыми были очарованы колена Израиля во времена отпадения, почитались как источники их многочисленных временных благословений или как сила, благодаря которой они процветали и торжествовали. Таким образом, они приписывали своим ложным богам все милости, которые им оказал сам Господь, их Бог и Супруг в Своей доброте (Ос.2.5-13). "О, небеса, удивитесь этому и испугайтесь... Ибо Мой народ совершил два зла; они оставили Меня, источник живых вод, и высекли разбитые цистерны, которые не могут удержать воды" (KJV).
Упоминая ложные принципы как противящиеся нашему Богу и развращающие людей, мы находим в Священном Писании обильное доказательство неприятия Господом всех ошибок и разрушений, которые Он навлечет на них. Ложные доктрины могут удовлетворить тоску нашей греховной плоти, и, хотя в хорошие времена можем быть очарованы их новизной, но все они отвлекают нас от Господа и заменяют Бога истины мифом, идолом. Существует только один истинный и живой Бог, поэтому все выдуманные боги, учения людей и бесов есть "суета" (Иер.14.22), и такими Израиль Божий находит их в то время, когда Господь изливает Свою ревность в пламя огня. Да, мы узнаем в трудные времена, что ложные доктрины, если таковым мы следовали, бесполезны. Идолы в скорби и беде не дают нам никакого облегчения и не дают нам средств к существованию. В прошлом дети Божьи могли вообразить, что они извлекли мед из ошибок, но в страшной пустыне они обнаруживают, что заблуждения действительно лживы и полны тщеславия. Никто, кроме Иисуса, не может помочь беспомощным грешникам; Христос и притом распятый - единственная надежда бедного грешника. Все плотские религиозные спекуляции - обманчивые обманы, и об этом в свое время должны узнать все избранные Божии. Когда мы испытываем удары ревности Божьей, потому что мы сбились с пути в ложных учениях, мы попадем в такие места, что полная бесполезность всех ошибок станет настолько известной, что мы бросим этих идолов шакалам и летучим мышам, и Господь один будет возвышен в тот день. Во времена искушений и голода, когда мы угнетены и измучены виной, когда сражения вне и внутри ослабляют нашу силу и заставляют нас упасть как в обморок и застонать как смертельно раненый - что тогда может спасти нас и доставить нам удовлетворение! Только простота, которая во Христе. Из горького опыта я знаю, что все, кроме драгоценного Евангелия Христа, является идолом, и что идол - это учение тщеславия (Иер.10.8). Все ложные доктрины являются лживыми соблазнителями, уводящими от Бога, они обещают нам праведные дела, но постыдно относятся к чадам Божьим. В хорошие времена они вроде бы проявляют любовь, но в бедственном положении нашей души они как обманчивый ручей, мы идем к ним, чтобы утолить нашу жажду, но ни капли живой воды они не могут дать нам, чтобы охладить наш высохший язык. На земле великий голод, и мы в беде. Затем Господь открывает нам, что мы должны отбросить ложь и суету и оставить наши дары и достижения, и дорожить только тем, что исходит от Иисуса Христа! Блудный сын сказал: «Сколько наемных слуг моего отца имеет достаточно хлеба, а я погибаю от голода! Встану и пойду к отцу моему". И Церковь в Ос.2.7 говорит: "Я пойду и вернусь к своему первому мужу; ибо тогда было лучше мне, чем сейчас". О, как хорошо быть смиренным и быть преданным, чтобы жить в Иисусе в простоте! Как сладки Его утешения для бедных грешников! Его Кровь и праведность на самом деле пища и питие, а уста как лилии, капающие сладко пахнущей миррой, потому что он знает, как произносить слово вовремя, для грешных, испытанных и утомленных сердцем. Лжеучения описываются как антихриста (1 Иоан.2.8), и Господь, явив Свою истину в наших сердцах, обнаруживает эти ошибки для нас и приносит им разрушение, и мы смирены Его верными упреками. «О глупцы, нерешительные верить всему, что говорили пророки». «О глупые галаты, кто околдовал вас, что вы не повинуетесь истине!".
Но я больше не буду писать; то, что я написал в этом длинном письме, не удовлетворяет меня, потому что я так ничего и не достиг и не вошел в то, с чем моя душа наиболее близка, я узнал, что «Господь, которого зовут Ревнивый, - Бог ревнитель».

3

Дорогая сестра, в завете все твердо и непреложно. Нам дано быть уверенными в милости Давида, и, таким образом, мы видим, что мы принадлежим Господу в узах этого завета. Бог сказал: «Я вложу Мой страх в их сердца, чтобы они не отступили от меня», и я надеюсь, что этот драгоценный страх находится в наших сердцах. Ваше доброе духовное письмо очень ясно говорит мне, что вы таким образом научены Святым Духом. «Страх Господень - источник жизни, уводящий от сетей смерти». Христос Иисус - это путь, к которому наши сердца обращены Божественным учением; мы смотрим на Него как на наше все. Внутри нас есть то, что простирается в вечность и может быть удовлетворено только опытом жизненной силы и реальности Евангелия Христа. Какой сладкий, дивный знак завета заключается в следующем: "Я Тот, Кто очищает твои беззакония ради Себя и не вспомнит грехов твоих". Это снимает бремя вины и стыда с наших сердец, и делает наше лицо сияющим. Мы сияем в свете Того, Кто в такой благодати и милости сияет над нами, и, дорогая сестра, я иногда чувствую, что если Христос только улыбнется мне, я буду улыбаться смерти, когда она придет. Как и вы, я часто устаю от забот и испытаний, которые имеют отношение к этой умирающей жизни, и, прежде всего, от моей внутренней греховности и ударов сатаны. Но Дух учит нас взирать на Иисуса, Его вечное священство, его искупительную жертву, Его кровь и праведность - наше прибежище и небесная радость. Поистине, это дар Божий размышлять в наших сердцах о радостных вестях Евангелия Христова, ибо в этом праведность Божья, явленная от веры к вере. Во Христе мы сделаны праведными, и одним приношением Себя Он навеки усовершенствовал освященных. О, как это благословенно! Вечное совершенство! Хорошо, пусть апостол скажет: «Мне не стыдно за Евангелие Христово», потому что нет другой надежды на то, чтобы бедные грешники могли безупречными предстать перед престолом Божьим, кроме как благодаря совершенной работе Сына Божьего, Который примирил нас с Богом Своей кровью, представляя нас святыми, непорочными и неколебимыми в Его глазах. Доказательства этого чувствуются в наших бедных сердцах, утешают и несут мир и спокойствие, которых мир не может понять.
А теперь еще раз я поделюсь с вами несколькими мыслями о ревности Господа, Которого зовут Ревнивый. Недаром написано: «Не любите ни мира, ни того, что есть в мире. Если кто-либо любит мир, любви Отца нет в нем. Ибо все, что в мире, похоть плоти, похоть глаз и гордость житейская не от Отца, но от мира. И мир проходит, и похоть его; а исполняющий волю Божию пребывает вовеки". Наши испорченные чувства должны постоянно ограничиваться царствующей благодатью, иначе такова сила наших постоянных похотей, что мы постоянно будем блуждать каждый по своим дорогам, далеко от святого Искупителя. «Пока мы держимся в Его объятиях, ни одна мысль не пытается бродить; каждая улыбка на Его прекрасном лице очаровывает и зажигает нашу любовь".
Те, кто полностью в руках мира и являются добровольными рабами плоти и дьявола, не могут понять превратностей, которые принадлежат жизни и паломничеству детей Божьих. По своему опыту я знаю, что значит быть очарованным земными удовольствиями, и я также почувствовал силу, сковывающую нас заботами и бременами, которые порой наваливаются и на народ Божий. «Они, которые будут богатыми, впадут в искушение и в ловушку, и во многие глупые и вредные похоти, которые топят людей в разрушениях и погибели». Когда эта жалкая лихорадка «я буду богатым», съедает жизнь человека, он находит мало времени для поклонения Богу. Драгоценные места Писания становятся заброшенной книгой, люди не могут найти ни одной минуты в день, чтобы прочитать несколько строк, а некоторые настолько увлечены миром, настолько горячи в погоне за вещами, которые погибают, что, возможно, на целый месяц Библия остается для них нераскрытой и нечитаемой книгой. Разве так должно быть с тем, ради кого Христос Иисус излил Свою душу на смерть? Печальна на самом деле жизнь того чада Божия, которое стало настолько заманенным в ловушку, что, максимально используя свои возможности, оно посвящает себя безумиям мира. Если мы (да, моя дорогая сестра, хорошо, что мы можем довести этот вопрос до нас самих), обеспечиваем плоть, чтобы исполнить ее похоти, мы можем жить с этим, пока нам хорошо, но вскоре мы неминуемо обнаружим, что "погружаемся в злобные похоти, которые топят людей в погибели, и без суверенной благодати Божьей мы должны утонуть в погибели, чтобы больше не подняться. В отторжении души от Господа, хотя бы на несколько часов или на более длительный период времени, когда наши спины обращены к Господу (Иер.2.27), и наши лица обращены к тем вещам, которые грешны, мы встретимся с признаками ревности Господа, и скоро Господь сможет испортить самые отборные кусочки, которые может дать мир сей. Он может превратить самые его сладкие сладости, на которых сосредоточились наши сердца, в полынь и желчь, и мы ожидали, что они станут источником восторга,  но под ревностью Господа он иссякнет; Господь наложит Свою руку на это, и земное больше не процветает, оно увядает и умирает, и мы остаемся опустошенными. Я попробовал это, и я услышал знакомый мне голос, который, казалось, издалека говорил: "Пустыня Израиля, земля тьмы!" (Иер.2.31 KJV). Да, когда моя душа ушла от Господа, я страдал от упреков Его ревности. Он умолял меня лицом к лицу (Иез.30.30), но как я чувствовал себя под словами Его израненной любви? Каждое слово Господа, все Священное Писание, каждый драгоценный гимн, который мог прийти в мои мысли или который я мог раскрыть, могли порезать меня и пронзить, наполнить меня ранами, и лишь тогда они были  для моей души как свет, в котором мне было открыто, как далеко я уклонился от нашего Спасителя. Когда я смотрю на повторяющиеся сцены моей жизни, в которых те или другие причины отвлекают меня от следования за Господом, я ясно вижу, что Господь, наш Бог - Бог ревнивый, и отношения Его провидения со мной это проявили. Он показывает свое недовольство всем, что отвлекает от нашей верности Ему, и он не позволяет нам собирать удовольствия, которые мы ожидали, и тогда мы обнаруживаем, в какой пустыне мы оказались (Ос.2.14). Здесь мы унижены и наказаны, и наши сердца начинают тосковать после некоторого знания о Божьей прощающей любви по тому, чтобы снова ощутить вкус общения с Господом. Когда меня жег позор моей мерзости и безобразных блужданий от Господа, меня также смущали неверие и страх, что Господь больше не примет меня и не даст мне улыбки Своего лица, как это было в прежние дни.
Это прекрасно, дорогая сестра, всем сердцем верить в неизменную любовь Христа. "Что бы ты не нашел от Него в своих лучших проявлениях, при твоем худшем состоянии Он то же самое, и в Его любви твой покой, ибо Он верен Своему обещанию". Но, в конце концов, в моем греховном, отчаянном состоянии я был побужден и привлечен силой Божественной, чтобы излить свои жалобы к Его ногам, и я закричал: Господи, помилуй меня, не дай похоти плоти, тщетной прелести земли поглотить меня! В Твоих ранах я ищу свою радость!
О, пусть я все больше и больше буду пленен и удержан красотой Господа! Пусть Твоя все превосходящая бессмертная красота, дорогой Агнец Божий, когда-нибудь привлечет мое сердце даже силой; пусть мое убогое развращенное видение будет приковано к тебе, о милый Спаситель! Убери от меня все, что соблазняет меня и уводит от Тебя,  потому что нет такой любви, как Твоя. О, если бы Ты не запрещал моим греховным вожделениям, этот тщеславный мир и силы ада давно увели бы меня от преданности и любви к Тебе, мой Господь, мой небесный Друг! О, я люблю тебя, но ты знаешь, что моя земная природа настолько греховна, я так слаб, так своенравен, что мои конфликты со внутренним злом настолько суровы, что я был бы побежден, низвергнут или уведен в рабство греха, если бы Ты не держал меня крепко драгоценной любовью Твоей! Влеки меня, за Тобой я побегу. О, пусть будет постоянным поток откровений Твоей любви и милости, чтобы постоянные открытия твоей милости могли бы приковать мою душу к Тебе, ибо как хорошо я знаю, что когда Ты взираешь на меня, мир, плоть и дьявол напрасно тратят свои силы! Одна улыбка, одна блаженная улыбка Твоя, дорогой Господь, перевешивает все это! Но о, иногда Ты скрываешь Себя, и радость уходит, и наступает ужасная ночь, когда моя душа - жертва всех зол, тогда моя плоть ползет со страстями и похотями и гонится за лживым тщеславием, пустыня окружает мою душу, я закрыт и не могу выйти. Как я несчастен без Тебя! О, Спаситель грешников, когда я призываю Тебя вспомнить, я упрекаю себя, я оплакиваю себя и мучаюсь, пока видения тебя, о страдающий Агнец Божий, не предстанут передо мной, тогда мое охлажденное сердце согреется, пока воспламененный жаждой Тебя я не заплачу: «Не скрой лицо твое от сердца, которое тебя обожает. Разве Ты не искал меня и не назвал меня Своей голубицей? Итак, я приближаюсь к Тебе, о прекраснейший Искупитель, потрясенный Твоей красотой, чтобы жить в Своей любви".
Да, моя дорогая сестра, мне легче, когда я могу излить свою наказанную душу перед нашим святым и милостивым Богом. Но если наступает время зимы, и я нахожусь в тисках жестокосердия, о, это отчаянное состояние. Когда мы живем по вере со Христом, между нами есть святое общение; мы размышляем над Его именем, у нас есть моменты утешительного размышления о Его страданиях и крови, и Его милость к бедным грешникам очень сладка, и когда испытания являются нашим уделом, тогда мы возвращаемся к лону нашего Господа и Друга, с Ним мы делимся каждым растущим горем и ищем Его помощи в наших трудностях. "О это милая простота, которая покоится на Христе, как беспомощный ребенок висит на груди матери!".
Но порой мелочи порой обладают такой силой, что приводят меня в холодное и безжизненное состояние. Я не знаю, как смогу изобразить перед вами состояние моей души, находясь в состоянии отчуждения от Господа. Когда я вижу Иисуса Христа в  разговоре святых, в Его учении, которое я мог слышать или читать о нем,  было так, как будто мы отчужденно относились друг к другу. Я чувствовал себя таким нечестивым, таким подлым, что все мои отступления были перед моим взором и обличали меня. Я чувствовал, что не могу смотреть Господу в лицо, мне было так стыдно, что я не мог поднять лицо к нашему Богу (Езд.9.6). Хотя я предстал пред Ним с сокрушенным сердцем, я чувствовал, что Его взор обращен на меня, и что Он меня не приветствует. Да, Он не назвал меня Своим голубем, и я не мог назвать Сына Божьего моим Возлюбленным, и мое неверующее сердце говорило, что Он возмущается этим. Но, несмотря на все мое убожество, я любил и люблю Его, и много раз мое сердце болело, готовое называть его своим и сказать Искупителю, что я все еще Его люблю. О, как мне было больно, когда мое сокрушенное сердце несло в себе знакомые выражения восхищения, но было что-то, что подавляло эти слова, и вместо того, чтобы сказать «О мой Бог», в своих молитвах я сказал: «О Боже вместо того, чтобы называть Его Супругом, я был готов лишь назвать Его Господином (Ос.2.16). Я чувствовал, что есть расстояние, что существуют барьеры между моей душой и Святым Израилевым. Тогда я почувствовал, что я перед Ним, перед Его престолом, не как прощенный грешник, не как ребенок, не как Его любовь, Его невеста, а скорее как формальный придворный, с моими формальными манерами и формальной речью, это были просто слова, а не язык, который мое сокрушенное сердце хотело использовать. Я пришел к Нему так, будто не знал, не любил Его, как если бы Он никогда не знал меня по имени, называя меня Хефциба. Я чувствовал, что он относился ко мне очень хладнокровно; я был сбит с толку, и мое сердце было измучено как никогда, но на самом деле все же я не был достаточно смирен и сокрушен из-за моих блужданий и неблагодарности к Тому, Кто возлюбил нас и очистил от наших грехов Кровью Своею. Ничто, кроме непобедимой благодати Божьей, не может дать мерзкому грешнику сокрушенное сердце и заставить его излить признание своих грехов у ног Господа, нашего Спасителя.
 Позвольте мне представить вам еще одну сцену во время отчуждения от Господа. Это настолько ново в моих мыслях, что я был очень озадачен заботами и испытаниями, и в раздражении и бунте я забрел далеко от Бога, я был злой отступник в сердце, и удалился на свои пути. Времена скорби не всегда являются временем духовного мышления. Только благословение Господа, сопровождающее скорбь, приносит в нас те плоды Духа, в которых прославляется наш небесный Отец. Без этой благодати, предоставленной нам под страданиями, мы ничем не докажем, что они изгоняют из нас ужасные мерзости; по крайней мере, моя плоть настолько греховна, что таков был мой позорный опыт. В то время, о котором я говорю, я долгое время был вереском в пустыне, и все, что было видимо или ощущалось, было шипами и колючками; но приближалось время, когда Господь исцелил мои отступления и показал мне, что Он любил меня вполне свободно. Я был собран со святыми в определенном месте, и кто-то проповедовал неисследимые богатства Христа. Я смотрел на лица братьев и сестер, когда они слушали радостный звук Евангелия, и, глядя на них, я видел, что наш дорогой Спаситель был в садах среди сладких лилий. Я был свидетелем его улыбок дочерям Иерусалима, и с Его уст, подобных лилиям, капала сладко пахнущая мирра, ибо Он произносил добрые и исцеляющие слова кротким и смиренным верующим в него. Как будто я слышал, как они говорили в их сердцах! Его слова сладки и крепки, и я видел, как их лица сияли святой радостью, но не было ни улыбки для меня, ни слова для меня; Он прошел мимо меня. О, тогда я был побежден, как  безумной лихорадкой, я чувствовал, что не имею права быть в этом саду, в церкви, я не дитя Божье: как я могу думать, что я любим и избран! Я негодяй, я не роза и не лилия, я ничто иное, как проклятые шипы и чертополох; как я посмел вторгаться в сад Христа, среди деревьев праведности, насаждения Господа! Я не годен, чтобы меня видели, я не годен, чтобы меня знали, я настолько темный, злой и нечистый, что, если бы меня знали, меня бы схватили и бросили за забор! Потом я почувствовал, что моя твердость исчезает, и я оплакивал свои грехи перед моим Богом, я вздыхал и плакал о Его милости, я сказал ему, что моя радость исчезла, и что я больше не могу жить под Его хмурым взглядом. Я заслуживаю хмурости и осуждения, но, Спаситель грешников, не обличай меня в Своем горячем возмущении; о, дай мне один взгляд жалости, один взгляд прощения, одну улыбку, я умоляю. Разве нет, о могучий Спаситель, доброго слова для меня? Так моя  душа простерлась перед Ним, и Он утешал и восстанавливал мою душу, наполняя меня сладким миром в надежде, что Он любит такого бедного грешника, как я.
Дорогая сестра, я открыл вам часть той скрытой жизни моей души, которую не может понять простой исповедующий человек. Если страх Господень будет в сердце человека, то в какой-то мере будет ощущаться, что жизнь, которая пребывает в живом Боге, в Его святости, после все большего и большего познания Христа и многих вздохов, будет его уделом, ибо хотя он будет чувствовать, что многого не достиг, но он также будет иметь много драгоценных моментов мира и утешения в Иисусе. Иногда в нашей простоте мы повторяем слова: «Изгони каждого проклятого идола, который осмелится соперничать с Тобой», или: «Самый дорогой идол, которого я знал, каким бы он ни был, - помоги мне отбросить его от Твоего трона и поклоняться только тебе". Господь, Которого зовут Ревнивый, свергнет с престола каждого идола, и Он ревностен в Своем храме, говоря: "Заберу это отсюда" (ср. Иоан.2.16 KJV).
Есть времена в устроениях Господа с нами, когда наши цистерны разбиваются, и все тварное становится для нас никуда не годным. Мир и все вещи в нем теряют свое очарование, его мимолетные, тщетные удовольствия не могут удовлетворить, похоти нашей плоти удручают нас, и мы просим нашего Бога о благодати, чтобы мы не упали под их силой и не жили в их удовольствиях. Господь в Своей ревности разрушит все, что отвратит Свой народ от него. Он единственная настоящая радость, и когда это чувствуется, все остальное второстепенно. Слово, несомненно, говорит: «Страх Господень - источник жизни, уводящий от сетей смерти». Несмотря на то, что эти сети разнообразны, страх Господень наполняет нас пылкими желаниями быть спасенными от всех хитростей. греха и дьявола, и если когда-нибудь мы пойманы в ловушку, как беспокойны мы становимся! Страх Господень как источник жизни заставит нас плакать: кто избавит меня от сетей смерти! Но наш Бог слышит вопли узников и разбивает каждую ловушку; и затем, благодаря Его изумительной доброте, мы можем петь: «Наша душа спасается, как птица, из ловушки птицелова: ловушка разрушена, и мы спасены. Наша помощь от Господа, сотворившего небо и землю". Я совершенно убежден, что истинная благодать Божья, в которой мы находимся, - это нечто большее, чем наше согласие с чистой теорией учения Евангелия. Божья благодать в нас побудит нас поклоняться Ему в духе и истине; да, Его благодать будет в нас источником горячего стремления поддерживать общение с Господом, жить и ходить по вере в общении Иисуса Христа, Единородного Сына Божьего. Нам нужны Его посредничество, Его драгоценная кровь и праведность, и Его милостивое и преобладающее заступничество за преступников. Это личное, духовное знание Искупителя - единственное, что нужно, и я чувствую, что моя душа жаждет этого. Это слишком верно, что я иногда вял, и мое неверующее сердце и ложь греха отвлекают меня от Господа. Но несмотря на то, что я вразумляюсь под ударами его ревности, Он не отпустил меня, Он проявляет ко мне милосердие и снова и снова оживляет жажду моей души к Нему, и я жажду этой Божественной, невыразимой привилегии иметь место в лоне Иисуса. "Иисус, Ты дивен и праведен, для любящего сердца никто не сравнится с Тобой, Ты величествен на престоле, как царь, но мягок и смиренен как ребенок".
 У Господа свой собственный путь со всеми избранными им, чтобы очистить их от их идолов, ибо все, чему мы поклоняемся и ищем спасения, - это идол, образ, который Господь в ревности свергнет, и в Его неизменной, беспримерной любви, Он избавит нас от наших похитителей, и когда время от времени Он исцеляет наши отступничества и разрушает наш плен, в рвении наших душ мы восклицаем: «Вот, мы приходим к Тебе, ибо Ты Господь, Бог наш.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn