Жорик спросил, Жорик ответил...

Эдуард Григорович
- Эдик, что такое "ростов-на-дону"? - Спросил вчера у меня мой внук Жорик. Внуку 11 лет.
- Город! - Ответил я.
- А звучит как "Новый год-на-носу!!!" - Сказал внук...

     Приехала Жорика тётя. Тётя давно уже живёт в Германии. Говорит по-немецки так же свободно и хорошо как и по-русски. Зашли с Жориком в магазин, купить сок. Тетя спрашивает: "Жорик, какие соки ты любишь?" Жорик показывает на полку с соками "Сандора".
- Зандора! - с приятным немецким акцентом читает название тётя.
- Почему "Зандора"? - удивляется Жорик.
- Ну-у-у, это так можно прочесть! По немецки... Зандора! - отвечает тётя, всё тем же благоприобретенным иностранным акцентом...
     Жорик указывает на полку с соками "Садочек: "Скажи тогда, а как ЭТО можно по немецки прочесть???"

Жорик собирается утром в школу, завтракает.
Бабушка: "Тебе на второе что-то серьёзное предложить?"
- Да! Пельмешки твои можешь предложить!
-- Сколько? Десять?
- Да! Лучше двенадцать!
-- Прочему двенадцать?
- Я тогда сегодня смогу получить по всем предметам - "12"!
-- Убедил!
Жорик закончил завтрак. Сказал:"Спасибо! - и добавил, - вот теперь Вы поняли преимущество двенадцатибалльной системы оценок над десятибалльной, ну а уж тем более над вашей, старой, пятибалльной?!!!"

Жорик: "Сегодня на уроке истории Историчка за самостоятельную работу хотела поставить мне 7, но когда она узнала о моих знаниях, она дала мне 10 !!!"

     3 февраля 2020. Жорик принёс из школы своё актуальное сочинение. Позволил прочитать и процитировать:"... Повсюду грязь и мокрая трава. И санки брать на двор не появляется желания. За весь январь снежинок пять увидел я едва. Бесснежная Одесская зима! Очей моих ты НЕ очарование!!!" Пушкин!

     3 марта 2020. Жорик: "Чтобы вы знали, в понедельник школы не будет!"
- Почему в понедельник школы не будет, куда уже она денется?
- В понедельник будет 8 марта!
- 8 марта - воскресенье!
- А у нас в школе 8 марта - понедельник. Школы не будет!!! Выходной!

     1 апреля 2020.
Эдик: "Жорик, в Одессе-таки отменили юморину. Какой-то-вирус. Все сидят по-домам, как додики. Последний раз такое было в только при "советах", 1976 году".
Жорик: "Ты меня не удивил! Когда много советчиков - не знаешь в какую сторону шутить. А ты что? Ещё помнишь что было в 1976 году?"
- Помню!
-- Странно, ты не помнишь где ты пять минут назад всунул свой телефон и кому ты дал поносить свои очки, хотя кому они ещё нужны, с таким минусом. Если в них посмотрит нормальный человек, он будет видеть одних микробов... Они же всё уменьшают! Я подозреваю - и твою память тоже!
- Не трогай меня за мою память!
-- Когда я случайно глянул в твои очки, я понял почему ты такой смелый!
- Почему ты понял?
-- Ну ты же через них видишь, что вокруг тебя все вокруг маленькие... Да, Эдик, раз такие пошли дела, ты знаешь, чем отличается мужской юмор от женского?
- И чем???
-- Папа с утра сегодня опять пошутил с мамой, он ей сказал, что кофе убежал! Мама подскочила к плите, а кофе как стоял, так и стоял. И ещё он сказал, что у мамы вся спина белая... Это юмор?
- А что мама?
-- Мама так и спросила. Потом она сказала папе, что сегодня с 10 до 14 не будет воды?
- И что?
-- И ничего!  Воды не было с десяти и до пяти вечера. Вот это-таки точно - юмор!!! Папа ходил небритый...

12 апреля. Праздник.
Солнечный денёк. Бабушка с Жориком по дороге  из магазина присели на скамейку под цветущей вишней. Бабушка поёт:
- На медведя я друзья, на медведя я друзья выйду без испуга. Если с другом буду я, если с другом буду я...
- А медведь с супругой!!! - Заканчивает куплет Жорик.
12 апреля, продолжение... Жорик: "А это правда, что большевики, чтобы всем напакостить, взяли и запустили первого в мире космонавта в космос именно сегодня, в День космонавтики???
- И кто это сказал???
- Один мэр одного нашего большого города. Он не любит большевиков. Я его видел в телевизоре. Случайно.
- Ну их сейчас никто не любит.
- Так и что, они-таки запустили? В день космонавтики???
- Запустили. Так уж получилось.
- Значит мэр прав?
- Выходит что прав...
- А космонавт?
- А что космонавт? Ему деваться некуда. Сел в ракету и полетел...
- А мэр может полететь?
- Нуууу, если посадят, то тоже полетит...

     30 апреля.
Жорик и прабабушка.
Жорик: "Бабушка, мы вже учим какую-то палеонтологию! Ты можешь мне что-нибудь сказать за динозавров?"
Прабабушка: " Дорогой ты мой! Внучек! Возьми лучше старый учебник зоологии и почитай! Учебник, он стоит на книжной полке в шкафу у твоего прадедушки"
Жорик: "ЧевО мне рыться в пыльном дедушкином шкафу? Расскажи ты! Ты же их видела!!!"

"Если в Монголии - монгол, значит в Чехии - чехол???"

     1 мая.
Жорик заложил котлетку между двумя печеньями, кушает и запивает это всё бокальчиком фанты.
- Жорик! И что это такое ты ешь? Это полезно?
- Это очень полезно! Ты что, не видишь? Это - мясной десерт!

     Сентябрь. Жорик. Школа. Уроки.
     Классный руководитель возмущена поведением всего класса, о чем уведомила всех родителей своих учеников. Все ученики класса в знак какого-то бессознательного (согласно теориям студента-недоучки Зигмунда Фрейда) протеста, а точнее, подчиняясь стадному инстинкту и идиотскому примеру класса параллельного, совершившего двумя днями раньше ровно такую же «акцию неповиновения», пришли на уроки, одетые в черные футболки, черные штаны и черные тапочки. 
     И только Жорик пришел на уроки в красной футболке с надписью «Capitals» на груди, фамилией «Овечкин» - на спине и цифрой 8 чуть ниже фамилии. Вместо брюк Жорик надел длинные темно синие шорты с красно-белыми лампасами и высокие ярко-зелёные гетры. Обувь - красно-малиновые футбольные туфли-кроссовки.
     Жорика классный руководитель не заметила и родителям о его поведении в день протеста ничего не сообщила.

     Жорик выбросил мусор в контейнер в глубине двора и идет помахивая пустым пластиковым ведром. Навстречу ему тётя Роза: "Жорочка, золотко, не переходи мне дорогу с пустым ведром!" "Не волнуйтесь, тётя Роза! Я сейчас туда плюну..."

     Ноябрь. 2020
     Жорик пришел с тренировки, помыл ручки, заглянул на кухню,  где тут же скушал пиццу, только что вынутую из духовки, порезанную зачем-то на восемь кусочков и стоявшую на столе. Потом Жорик скушал мягкий и запашистый рогалик «Днестровский» с маслом и выпил сладкий, но не крепкий и не горячий чай. После ему на глаза попался сдобный бублик с маком. Жорик тут же употребил этот бублик с маком, свежей выпечки от четвертого Одесского хлебозавода и ещё раз выпил не очень крепкий, но чуть тёплый и сладкий чай. В этот момент вошла его бабушка. «Жорик! - спросила его бабушка, - ты хочешь кушать»?
- Пожалуй…, но не очень…, - ответил Жорик.
- А если это будет куриная котлетка? В сухариках…
- Пожалуй…, можно. Две!
- А на гарнир – салат из зелени и овощей, и немного фруктов?
- Нет! Салат можно пропустить! Лучше всего на гарнир пойдут макароны... с сыром. Для разнообразия…

     Подарила тётя Жорику платок, носовой платок с собственноручной вышивкой. Вышивка гладью, нитками мулине по чистому батисту - Чебурашка и крокодил Гена на лесной поляне... Жорик бережно носит платок в карманчике курточки.
- Жорик, - говорю ему как-то во время зимней прогулки. - Высморкай сопельки!
- Дай платок!
- Я свой потерял. Где твой?
- Я его берегу на важный случай.
- Вот он и происходит.
- Ну ладно. Так и быть. - Достал Жорик свой платок. Развернул и с глубоким сожалением сказал: "В красивое!!!" И аккуратно вытер им свой мокрый нос.

     2023, Новый год.
- Эдик, нам в школе начали преподавать историю религий! Оно мне надо?
-- Жорик! Конечно же нужно, ты же образованный мальчик! А будешь еще больше. Образованный.
- Я думаю, что это не очень главный предмет.
-- Пусть не главный, но очень важный, для культурного человека.
Жорик сделал глубокомысленную паузу, а после ответил: "Да! Слава Богу, что я атеист!!!"
 
     Это было уже больше чем 10 лет тому назад. Жорику не было ещё и пяти лет, а я тогда был вообще бесконечно молодой... Дед. Мы ехали с моим Жориком по городу. Машина наша ехала почти сама, Жорик уютно сидел рядом, забравшись с ногами на штурманском сиденье и обхватив своими ручками свои коленки. Был вечер. Весенние, вечерние улицы мягко тянулись со скоростью два-три  километра в час или того меньше. Уже никто ни кого не обгонял... Поэтому мы спокойно смотрели по сторонам, спокойно слушали какой-то старый тягучий джаз (и Жорик не ругал меня за этот старомодный джаз) и беседовали мы с моим внуком за жизнь. И мой гениальный внук, со свойственным в раннем возрасте всем одесским внукам акцентом, которые вместо буквы Р всегда говорят всё что угодно, но не Р, сказал мне, глядя на бесконечную вереницу автомобилей, пыхтящих впереди нас: "Эдик! Мы-таки попали с тобой в большую ПОПКУ!"...
     Как он был тогда поразительно прав!!! Как далеко он видел вперёд! ((("Упигод" - как говорила моя тётушка Регина.(((