Стриж

Виктор Каменев
Он был чёрный, блестящий, чуть больше воробья с изогнутыми бумерангом большими крыльями. Он уже выбивался из сил. Сползал вниз по занавеске на балконе до самого пола, а потом делал новый отчаянный бросок вверх к призрачной свободе – краю занавески, через которую он залетел ненароком на балкон.

Я проснулся около пяти часов утра и долго не мог сообразить, что происходит, что за странный шум стоит в квартире, пока не заглянул на балкон. И увидел там стрижа. Спросонья, встал на табуретку, чтобы отдёрнуть край занавески и помочь ему вырваться на свободу, и вдруг стриж бросился на меня; я инстинктивно отшатнулся и полетел в проём балкона, угол подоконника пролетел рядом с моей головой…

«А мог бы и зацепить», - проскочило в голове, и лёг бы я на балконе с разбитой головой. Погиб в своей квартире совершенно один, ведь стриж не в счёт. Да, от судьбы не уйдёшь, к ней не подготовишься – сам подготовишь её приход. Она интригует: никто не знает своего часа свидания с ней, впрочем, об этом давно сказано в Библии: «Бди!»

Совершенно проснувшись, я нашёл сетку, набросил её на чёрный блестящий комочек на полу, взял его в дрожащие руки и выпустил через край балкона. Чёрная блестящая молния взмыла в небо и исчезла.
15.08.2019