Беларусь. Потроллить переписчика

Святослав Акулинский
В октябре в Беларуси состоится перепись населения. Много всяких вопросов нам задавать будут. Девять разделов. Меня особо умилили второй (миграционная активность) и пятый (источники средств к существованию). Касается перепись не только граждан Беларуси, но и иностранцев, постоянно проживающих в ней по виду на жительство, а также лиц без гражданства (это видимо те, кто из гражданства РФ вышел, а белорусского гражданства не получил).

Из пункта второго мне особо понравилась тема: "причина прибытия в РБ на ПМЖ", как раз ко мне вопрос. Там в этом пункте вообще много разделов, но не таких уже интересных. А на этот вопрос я ответил бы просто и ясно: "Задолбало постоянно работать и при этом жить в нищете. Приехал сюда, потому что для такого же качества жизни, как в Питере, не говоря уже об остальном Нечерноземье, достаточно работать три-четыре месяца в году. Если же работать постоянно - то вообще при белорусских заработках и ценах жизнь более чем достойная!"

Достойная - это вообще кстати самая любимая белорусами форма оценки чего-бы то ни было: зарплаты, жизни, образования, работы и существования человека в целом. В метрической системе ничем не измеряется, чисто по ощущениям самого человека. По моим ощущениям даже белорусская минималка (десять тысяч русскими рублями) - очень даже достойная зарплата, в Беларуси её хватает на всё, что мне надо, и ещё трохи остаётся на излишества.

По пятому пункту (не путать с пятым пунктом советских анкет!) много чего им интересно, для россиян прикольно будет прочитать вот это: "причина, по которой респондент не работает по месту жительства; периодичность выезда на работу НА ТЕРРИТОРИЮ ДРУГОГО ГОСУДАРСТВА (выделено мной); поиск работы респондентом в течение последнего месяца до начала переписи населения, готовность приступить к ней в ближайшие две недели; причина отказа от поиска работы".

Короче, интимные вопросы задают, в душу лезут. Ну что ж, на все вопросы смогу ответить. По месту жительства работы только постоянные, а мне западло ишачить, как в России, смысла не вижу. За границу на работу не езжу - мне и здесь работы хватает, и зарплата устраивает. За границей за эти якобы большие (по меркам Беларуси с её децельными затратами на жизнь) деньги пахать надо на износ, плавали - знаем, что в РФ, что в Финляндии. Работу не ищу - она сама меня найдёт, когда надо будет. От тех работ, которые меня не устраивают - отбиваюсь, как могу, пока, слава Богу, успешно. Готов приступить к работе хоть сегодня, если она будет временная, без вашего долбанного профосмотра, желательно без легального трудоустройства, с зарплатой раз в неделю-две живыми деньгами. Годичные контракты не предлагать! Отказался от поиска работы по причине, указанной выше, в ответе на тему "поиск работы респондентом..."

Ещё могу им добавить, что двадцать лет СТРАХОВОГО стажа мне всё равно не светит, поэтому моя цель - сберечь силы для работы до 65-ти лет, до получения права на социальную пенсию. А то и до 70-ти - вдруг таки с РФ пенсионное законодательство унифицируют. Слава Богу, соотношение зарплат и затрат у нас такое, что реально работать много не приходится, не то что в Питере. А уж в каком-нибудь Новоржеве вообще пришлось бы пахать на двух работах, чтобы только услуги ЖКХ и электроэнергию оплатить... А одеваться и питаться - на третью, если здоровья хватит...

15. 08. 2019