Неугасимый огонь

Ирина Леви
                   моему супругу Валентину Валевскому

Незабываемо, что дал мне в жизни ты,
что я зажглась в душе твоим огнем[1],
и осознала под сентябрьским дождем,
что несмываемы стихов твоих следы...

Что осень ныне, никого я не виню...
Зато теперь отмечена в борьбе,
зато наперекор моей судьбе
я преданность храню любви огню.

Сгорать в огне твоем за истину, любя,
как Жанна д'Арк, за миг открытых вежд.
Кто душу плавил в близости надежд, —
не потерял еще, наверное, себя...

Пусть осень жизни[2] поливает с рубежа[3]
косым дождем у иродовых плит[4],
но в пламени стихов переболит
живыми искрами согретая душа.

2016 г.
___________________________________________

[1]      речь об огне любви, духовном огне, который
скрепил наши узы, несмотря на разность взглядов
и национальностей: мой муж – поляк, а я – еврейка.
Наша взаимная близость возникла благодаря любви
к поэзии: начавшись с чисто дружеских отношений
и вылившись в нечто большее, завершилась семьей.

[2]      осень жизни — здесь в переносном смысле
речь идет о неумолимом приходе «зрелости лет».

«По[...]Всемирной организации здравоохранения
молодость длится до 44 лет, а зрелость — до 60
лет.» Цитата из материала статьи С. Черняковой
«Мне незачем скрывать возраст»; веб-источник:
https://daily.afisha.ru/relationship/7666-o-zrelosti/

[3]      имеется в виду граница между молодостью
и зрелостью, т. к. в 2016 г. я достигла возраста 45
лет, с которого ныне определяется пора зрелости.

«Согласно определениям Всемирной Организации
Здравоохранения, возраст зрелости наступает в 45
лет и длится до 60.» Д. В. Диденко, см. источник:
https://medaboutme.ru/zdorove/spravochnik/slovar-
medicinskih-terminov/vozrast/

рубеж — граница, предел чего-либо. См. в словаре:
https://ru.wiktionary.org/wiki/рубеж

[4]      «иродовы плиты» (перен.) — это препятствия,
которые новые «ироды» городили в творческом пути
другим и под коими в итоге однажды завалятся сами.
____________________________________________

на фото: я с моим супругом Валентином Валевским

© Copyright: Ирина Леви, 2016, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №116092202207