Тебе этого не понять...

Лейла Кадырзаде
- На кого я похожа? Тощая, лысая... – вздохнула она и убрала зеркальце в сумочку.
- И никакая ты не тощая, а стройная... и самая красивая во всем городе! А бандана тебе очень идет. Честно...
Она сняла бандану, потрогала мелкий ёжик на голове:
- Помнишь, какие у меня были длинные волосы? Я никогда не стригла их. Только кончики, чтобы быстрее росли...
На глаза навернулись слёзы, покатились по щекам. У него от жалости защемило сердце. Действительно, сейчас в этой исхудавшей после сеансов химиотерапии лысой девушке трудно было узнать бывшую «Мисс города».

- Тоже мне проблема! До свадьбы отрастут...  Ты сейчас похожа на Деми Мур из «Солдата Джейн», – неуклюже пошутил он, пытаясь подбодрить ее.
Вот и я после химии под «ноль» постригся...
Она улыбнулась сквозь слёзы:
- Сравнил тоже... Ты – мальчишка. Сейчас это даже модно. Знаешь, по тебе и не скажешь, что ты болен... вроде и не похудел совсем...
Ярко светило солнце. Возле скамейки, на которой они сидели, пышно цвёл какой-то куст, где-то на деревьях мирно чирикали птички, успокаивающе журчал маленький фонтанчик. На минуту ему показалось, что они вовсе и не во дворе онкологической больницы, а в каком-то парке. И это их свидание. 
- Ну ладно, мне пора, - сказала она, увидев маму, выходящую из корпуса.
Обреченно вздохнула, тяжело поднялась со скамейки.
- Тебе когда на следующий сеанс? – крикнул он ей вдогонку.
- Во вторник, наверное, - не оборачиваясь, ответила она.
- Мне тоже, - крикнул он. – Встретимся на этом же месте. Окей?
Подождал, пока она скроется за массивными дверьми и побежал к выходу.
ХХХ
Он поковырялся в тарелке, потом  вздохнул, сглотнул слюну и бросил котлету на кафельный пол. Пес, сидящий под кухонным столом, вздрогнул от приятной неожиданности, схватил ниспосланный откуда-то свыше деликатес и завилял хвостом, выражая безмерную благодарность.
Положил пустую тарелку в раковину. Вышел в прихожую. Покрутился перед большим, во весь рост зеркалом. Придирчиво осмотрел себя, окинул критическим взглядом лысину, обнажавшую неправильную форму черепа, предательский румянец  ещё по-детски пухлых щёк, едва наметившиеся усики над верхней губой... Ну конечно... разве он ей пара? На целых семь лет младше, ещё школьник... Хоть и старшеклассник. А она - модель, Мисс города!
Ею был заполнены все дни и ночи. Она была его Повелительницей снов... Он высматривал её из окна... Безмолвной тенью  следовал за ней по пятам и знал о ней почти всё – какие фильмы она смотрит, какую музыку слушает, где покупает одежду, какой салон красоты посещает ... Знал,  что по понедельникам и четвергам она ходит на курсы английского, по вторникам и пятницам - на аэробику...  Знал, какие цветы ей нравятся и даже, какие конфеты она любит.
Она, конечно, никогда и не посмотрела бы в его сторону, если бы не сблизившая их страшная болезнь, которая неожиданно стала его союзником...
ХХХ
Он сидел во дворе больницы. Вскочил, увидев её издали. Солнце просвечивало сквозь ее пергаментную кожу. Сегодня она была в рыжем парике и напомнила ему Лилу из 5-го элемента. Болезненная худоба делала её похожей на инопланетянку.
Молча присела на скамейку.
- Как ты? – спросил он.
- Хуже некуда, - горько усмехнулась она. – А ты?
- Нормально...
Помолчали.
- Мне страшно, - совсем как-то по-детски жалобно сказала она. – Вдруг мы умрем?
- Вот ещё глупости, - уверенно сказал он. – Рак на ранней стадии очень даже лечится. Я читал статистику. Главное, начать вовремя лечение.
Она вздохнула. Потом спросила: - Ты что, один?
- Нет, конечно. Папа ждет в палате. А ты с мамой?
- С кем же ещё?
- А твой чего не появляется больше? «Прошла любовь, завяли помидоры, сандали жмут и нам не по пути...», - съязвил он и сразу понял, что ударил по самому больному.
- Я сама не хочу, чтобы он приезжал. Не хочу, чтобы видел меня такой. Тебе этого не понять. Главное, он оплатил лекарства, химию, анализы. Сам знаешь, какие это деньги...
- А разве главное деньги?
- Да что ты понимаешь?! – окончательно разозлилась она и резко встала со скамейки. - Мне пора уже...
Он продолжал сидеть, злясь то ли на неё, то ли на себя, то ли на её парня, которого он возненавидел с той самой минуты, когда впервые увидел. Это было полгода назад. В их захолустный двор въехал новенький серебристый Мазератти. Рядом с полноватым парнем, которого он сразу окрестил Урод «Джабба»* из-за едва наметившегося двойного подбородка, сидела она. Хотя, если признаться честно, уродом он, конечно, не был. Так – обыкновенный парень... Джабба вылез с водительского места, продемонстрировав невысокий рост, и распахнул перед ней дверь. Она грациозно свесила одну ножку, потом другую, победоносно посмотрела на бабушек, сидящих на лавочке, тряхнула копной длинных белокурых волос  и удалилась гордой походкой Повелительницы драконов.
Мальчишки всего двора потом долго обсуждали крутую тачку и её счастливого обладателя, который, как выяснилось, был сыном какого-то банкира...
Джабба приезжал каждый день – куда-то отвозил её, привозил, провожал до дверей блока под прицельным обстрелом завистливых взглядов соседей. А она буквально светилась счастьем и постоянно улыбалась какой-то приторно-фальшивой, как ему казалось, улыбкой. Он ненавидел её за эту глупую улыбку и почти физическую боль, которую она ему причиняла.
Потом машина стала приезжать всё реже и реже, а по двору разнесся нехороший слух. Короткое страшное слово «рак», которое он услышал от мальчишек во дворе, острыми шипами вонзилось в сердце.
ХХХ
Она приезжала в клинику с мамой. Он уже подстерегал её в больничном дворе. Больше она ни с кем не хотела общаться. Только с ним - своим товарищем по несчастью.
- Знаешь, меня, наверное, сглазили. Нельзя быть такой счастливой, - говорила она ему.
- Всё будет хорошо, главное – верить, - убеждал её он.
Каждый раз он приносил ей какие-то распечатки из интернета, где писали об успехах в борьбе с онкологическими заболеваниями,  удачных опытах и обнадеживающих экспериментах, новейших лекарственных препаратах и, главное, о методе самовнушения, при помощи которого можно вылечиться от любой болезни. Он прочитал такое огромное количество медицинской литературы, что мог спокойно выступать с лекциями на эту тему.
Она слушала его очень внимательно, как ученик учителя, веря каждому слову. Со стороны могло бы показаться, что не она, а он в разы старше и мудрее её.
- Сегодня у меня последняя химия,  - облегченно вздохнула она.
- И у меня, - минорным эхом отозвался он.
ХХХ
За два месяца волосы у неё немного отрасли. Она больше не надевала парик и была похожа на озорного мальчишку с этой модной короткой стрижкой.  Она шла вприпрыжку, размахивая листком с ответом анализов.
- Ты представляешь? Онкомаркеры – в норме! Понимаешь, что это значит?! Я – здоровый человек. Врач сказал, что я победила болезнь!
Потом спохватилась: - А ты? Сдал анализы?
- Всё отлично...
Она с сомнением посмотрела на него. Он улыбнулся:
- Нет, честно! Я же говорил, что мы победим! Венцеремос, - вскинул он вверх руку, зажатую в кулак.

Она схватила его за руки и они закружились в безудержно-веселом танце – длинноногая модель и старшеклассник, на голову ниже неё.

ХХХ

Сегодня был день Её рождения. Он ждал у подъезда с букетом её любимых пурпурных роз, за которые пришлось отдать все свои скудные сбережения.
Она взяла цветы, ласково улыбнулась.
- Спасибо большое, не надо было так тратиться...
Помолчала. Потом отвела взгляд в сторону, осторожно подбирая слова:
- Знаешь, я давно хотела поговорить с тобой... Если бы  не ты... может, я не справилась бы... мы вместе прошли через всё это... помогали друг другу. Ты стал мне как младший брат и всегда можешь на меня рассчитывать...
Его сердце застучало так громко, что он испугался – вдруг она услышит?
- Я люблю тебя... Больше жизни,  - сказал он.

- Знаю. Но пойми, я – взрослая женщина, а ты ещё... У меня есть парень. Мы поженимся... наверное... Понимаешь? И я прошу тебя – не ходи за мной. Ты очень помог мне, и я благодарна тебе... Но... я просто хочу забыть весь этот кошмар...  А ты не даешь мне сделать это. Когда я вижу тебя, я вспоминаю больницу, химиотерапию, всех этих врачей, лекарства - всё, что пытаюсь вычеркнуть из памяти как страшный сон... Ты понимаешь? Я просто хочу...
Последние слова утонули в грохоте веселой музыки, усиленной мощными динамиками - рядом остановился серебристый Мазератти. Джабба выскочил из машины и распахнул перед ней дверь. Она улыбнулась бесконечно счастливой улыбкой и грациозно уселась в автомобиль, небрежно швырнув пурпурные розы на заднее сиденье...

Он и не заметил, как из-за угла вынырнул его лучший друг. Смачно сплюнув вслед отъезжающей машине, он коротко изрёк:
- Шмара...
- Не смей так говорить о ней,  - тихо приказал он.
- Лошара! Ты из-за неё голодал, худел, лысым ходил, притворялся больным, бегал в больницу типа на «химиотерапию»... Она же не знает этого и никогда не оценит...
- А разве это главное? Я люблю её. Больше жизни... Тебе этого не понять...


* Лилу – героиня фильма «Пятый элемент»
** Джабба - отрицательный персонаж  «Звездных войн»


Лейла Кадырзаде
Декабрь 2015