пьеса Случайная встреча

Борис Поспелов
                Комедия  в одном действии

Действующие лица.
Бывшие супруги:
Сергей, 30 лет.
Татьяна, 30 лет.
В  эпизоде: проводник и женщина - пассажир.

На  перроне стоит поезд. Звучит объявление: «Внимание: с первого пути отправляется поезд «Москва - Санкт-Петербург».  В купе одного из вагонов сидит  Сергей. Открывается дверь и в проеме появляется  молодая женщина с чемоданом на колесиках. Это - Татьяна.  Увидев Сергея, она недовольно восклицает:

Татьяна. О нет, только не это!
               
          Закрыв дверь,  идет по вагону в сторону купе проводников.

Сергей. Татьяна подожди,  ты куда?
               
         Он выглядывает из купе и смотрит ей  вслед. Потом закрывает дверь, садится за стол, берет  газету и  пытается читать, но что-то его волнует. Он суетливо откладывает газету и смотрит в окно.

Сергей. Вот тебе и совпадение! Попал в купе  с бывшей женой.  Да, мир действительно    тесен!  Через столько лет, после развода, так случайно встретиться!   И где?  В поезде, да  еще и в одном купе!  Бывает же такое! А  сколько же  лет,  мы с ней  не виделись? (Прикидывает в уме.)  Почти семь лет. И вроде немало, но как будто  вчера расстались. А  какая она стала интересная!  Похорошела!  (Встает, подходит к двери, она внезапно открывается; на пороге стоит Татьяна.)

Татьяна.  Ладно,  придется ехать с тобой.  Никто не захотел меняться местами.
               
             Проходит в купе. Возится с чемоданом.

Сергей. Совсем никто?

Татьяна.  Нет, была одна бабушка - пенсионерка,  надо было  с ней поменяться.

Сергей. А почему не поменялась?

Татьяна.  Да у нее сосед, уж больно неприятный тип.  Меня увидел,  весь засуетился, глаза забегали.  Нет уж,  лучше пусть  с бабушкой едет.

Сергей.   Мужчина  просто разволновался.  Я думаю, есть от чего.   Ты женщина  привлекательная и очаровательная!

Татьяна.  Ну вот! Дождалась комплимент. И семь лет не прошло.   Нет уж, пусть этот тип  за бабушкой  ухаживает. А я поеду здесь, -  мне приключений не надо. Тебя-то я знаю, как облупленного.   А может, ты перейдешь к этому типу в купе, а бабушку сюда, ко мне?

Сергей.  Нет. Никуда я не пойду.

Татьяна. Я так и знала. Можно было и не спрашивать, как был вредным, таким и остался.

Сергей.  Между прочим, со  мною ехать  - для тебя  самый подходящий  вариант! Что может быть лучше, чем хорошо забытое старое.

Татьяна.  Это ты  так обо мне:  «старое …забытое»?

Сергей. Нет.  Я имел в виду,  только хорошее. (Смотрит на Татьяну.)  Кстати,  -  я рад тебя  видеть!   Ты нисколько не изменилась - все так же прекрасно выглядишь! Даже еще лучше стала!   У меня есть коньяк, может,  выпьем за встречу!   (Достает бутылку коньяка.)

Татьяна (строго). Нет. Я не пью, и   хватит комплиментов.  А то смотрю, разошелся!   Где ты раньше был? Ухажер!  Все, читай  газету и занимайся своими делами.
       
                Сергей замолкает. Читает газету, изредка поглядывает  на Татьяну. Она смотрит в окно, о чем-то думает. Проводник  приносит чай.
 
Татьяна (пьет чай и смотрит на Сергея).  А ты куда едешь? Смотрю: весь при параде. По работе что - ли?

Сергей.  Нет, я  еду к невесте.  Она у меня в Питере живет. А  сам я  теперь в Москве,   живу и работаю.

Татьяна (удивленно). Едешь к  невесте?  Ой,  не смеши меня! И кто же эта несчастная, что  собралась  за тебя замуж? 

Сергей. А почему  несчастная?  Наоборот,  счастливая!

Татьяна. Да ей  медаль надо дать! Какую - нибудь,   боевую, например: «За отвагу».                А где ты ее нашел? И как она, вообще,  решилась  стать твоей невестой?

Сергей. Ты так говоришь, будто  я  непонятно  кто!  Валяюсь на свалке женихов, никому не нужный,  и только жду, когда меня подберут. 

Татьяна. Да  пошутила я. Успокойся. Давай рассказывай, что за невеста!

Сергей. Она еще не знает, что  невеста! Мы  с ней пока  дружим, встречаемся. Я приезжаю к ней на выходные. А завтра,  хочу сделать ей предложение.

Татьяна. Понятно.

Сергей. Что понятно?

Татьяна. Что она  -  невеста, - но  еще об этом  не знает.  А что,  в Москве невест не нашлось? Все в Питере промышляешь?

Сергей. В смысле, промышляю?

Татьяна. Ну, вот со мной в Питере познакомился, после  меня  у тебя подруги  были - тоже наши.


Сергей. И эта тоже Питерская. Между прочим, ты ее знаешь! И очень хорошо!

Татьяна (удивленно). Да ну!  И кто же она?

Сергей. Эта наша одноклассница  - Зина Лаврова.

Татьяна. Зинка?  Ты шутить что ли?  Или  розыгрываешь меня?

Сергей. Нет, серьезно! Не шучу!

Татьяна.  Ничего себе новость! А где  вы пересеклись?

Сергей.  Мы в сети  встретились, «в контакте». Вот там  и закрутилось.  Она свободная женщина, разведена. Я - тоже свободен.   Сейчас  еду к ней,   на выходные.

Татьяна. Я видела ее в прошлом году.  Она тогда только  с мужем развелась, и ни о каких отношениях  слышать не хотела. Но теперь, видно отошла.

Сергей. Да, мы встречаемся  недавно,  около двух месяцев.

Татьяна. Ну что сказать: рада за вас!  Вот  в ее руки,  кстати,  тебя можно  смело  отдать!

Сергей. В смысле -  «отдать в руки»?  Я не вещь, не захочу - не женюсь!

Татьяна.  И зря! Она женщина серьезная и сделает из тебя образцового мужа!  Знаешь, какой у нее характер?  Железный! Недаром она - лучший  учитель старших классов!  У нее все ученики,  даже лодыри и хулиганы,  по струнке ходят, да  еще и дома, после работы,   она мужа  строила,  если что-то  не так.

Сергей. Как мужа строила? А ну, давай рассказывай.

Татьяна. Да не волнуйся!  Что ты  так  засуетился?  Все нормально, успокойся.

Сергей.  Между прочим, она  сейчас  уже не учитель,  а  завуч в школе. И   вскоре, ее хотят забрать в Администрацию округа, руководить отделом  школьного  образования.

Татьяна. Ну  вот,  видишь. Пошла на повышение,  и перспективы хорошие.  А  руководить  она  умеет, - это у нее не отнять.

Сергей. Ну да, есть у нее такое.

Татьяна. Конечно, есть.  Слава богу!  Это ты со мной  распустился,   обленился,  вольницу почувствовал,  по бабам начал бегать.  А здесь, все будет  по-другому.  Плавно перейдешь в подчинение новой жены.  Она тебе крылья-то подрежет, чтобы на чужой двор не улетел.       А то вы мужчины, как курицы, только от дома отошли и уже - ничьи.

Сергей.  Ты прямо,  так краски сгустила.  Ну, есть в ней, что-то начальственное.  Руководит она там, у себя в школе.  Но  меня-то,  это не касается.  В семье, все будет  по-другому.

Татьяна. Ну и  хорошо.   Я  тебя поздравляю! Будь счастлив!
      
              Отвлекается и начинает копаться в своей сумке. Сергей озабочен, сидит, думает. Внезапно обращается к Татьяне.

Сергей. Подожди, ты сейчас все это выдумала, чтобы мне отомстить?

Татьяна. Что выдумала?

Сергей. Ну, вот все это,  про железный  характер Зины и то, что меня ожидает?  Так?

Татьяна. Что так?

Сергей. Ты,  все   представила, будто  я не жениться собираюсь, а  призываюсь на службу в армию, где мною будут помыкать и командовать.  А она, между прочим,  не такая. Со мной она  добрая и внимательная. Конечно, у нее командный голос, она строгая и  решительная. Даже,  резкая бывает иногда.

Татьяна.  А как это проявляется?
Сергей.  Я  иногда чувствую, что  она  давит на меня.

Татьяна. Давит - это пилит?
Сергей. Ну как сказать?  Так,  немного  подпиливает. 

Татьяна. Это как?

Сергей.  Не хочу об этом.  Есть  в наших отношениях, что  настораживает.  Но думаю,   это  женские капризы или женское непостоянство. Мужчина  должен женщине уступать. Правда не всегда и не во всем,  чтобы  не попасть под каблук.

Татьяна.   Я смотрю, ты  такой рассудительный стал. Не буду  ничего  советовать, а то еще подумаешь, что я тебя отговариваю.  Ты  лучше,  ложись на полку, на бочок,  и  помечтай о   своей невесте. Что может быть лучше, чем  ожидание  встречи  с  любимой женщиной?   Давай  женись.  Хоть на свадьбе  погуляем. Все вопрос закрыт.

Сергей. Ничего  не закрыт!  Посеяла  сомнения и в сторону. Мне, правда  не нравится ее решительность. Она  все время  меня подгоняет, намекает, чтобы я  сделал ей предложение, говорит, что хватит  встречаться, пора и  жениться.  А мне, такая  спешка не нравится.  Меня, будто теленка в стадо гонят;  такое ощущение, что еще немного  протяну, она возьмет меня за руку и сама в ЗАГС отведет. Вот такая она!

Татьяна.  А с тобой иначе нельзя. Молодец она. Узнаю подругу.
Сергей. Вот видишь. Ты  с ней с детства дружила и хорошо ее знаешь.

Татьяна. Да нормальная она, успокойся. Каждая женщина хочет завести семью, и она здесь не исключение.    А,  кстати,  ты когда планируешь  свадьбу?

Сергей. Ты знаешь,  я на самом деле,  еще  не определился, хочу я на ней жениться или нет?  Мне и так хорошо. Вот  завтра,  хотел  сделать ей предложение,  но сомнения в этом были, а сейчас их стало еще  больше. Хотя внешне она мне нравится: симпатичная и одевается хорошо.

Татьяна. А в чем она была  одета  в последнюю вашу встречу?

Сергей.  А зачем  это тебе?

Татьяна. Хочу проверить, насколько  ты внимательный  к своей возлюбленной. Тест есть такой - психологический,  для проверки чувств  у мужчин. Если мужчина может описать свою влюбленную в деталях, то чувства у него к  ней сильные.

Сергей. А если - нет?

Татьяна. А если нет - то нет.

Сергей (задумался). Одета она была…  Не помню, во что-то темное… вроде.   Машину ее  запомнил:  «Приора» -  вишневого цвета, у нее на бампере царапина и переднее левое крыло помято,  там еще люфт в рулевой колонке, давление в шинах  было разное,  да  и  сцепление барахлило. А одета она была…

Татьяна (махнула рукой). Все понятно с тобой.

Сергей. Что понятно?

Татьяна. Да какой ты внимательный  к своей невесте.

Сергей. Между прочим, я все эти неисправности устранил.

Татьяна. Молодец, что сказать!  А на дачу к Зине  ездил?

Сергей. Да, пару раз был,  помогал ей грядки  копать…  А  это причем?

Татьяна.   Это очень хорошо!  Смотрю, ты с Зиной  на глазах растешь: автомобиль ей  починил, грядки вскопал. Такой хозяйственный стал.  Просто молодец!

Сергей. Ты как будто рада. А может,  я  и не собираюсь  жениться на ней.   И  вообще, рано мне   жениться. Не встретил еще…

Татьяна.  Не встретил?  Все копаешься?  Вот так и будешь болтаться по разным подругам.

Сергей. Не болтаться, а искать.

Татьяна. Что искать?

Сергей. Счастье свое. Не первую же попавшуюся хватать, чтобы  потом локти кусать!

Татьяна. Ты сейчас  это обо мне: случайно  схватил  и  потом локти кусал? Вот как, тебе не стыдно!

Сергей. Нет, ты  все  не так поняла,   это я в общем.  К тебе это не относится.

Татьяна.  Тогда слова подбирай. Мы женщины,  чувствительные к словам. Ты  меня обидел.
                Видно, что Татьяна не в духе.

Сергей.  Татьяна, успокойся.  Я не хотел тебя обидеть.
               
                Татьяна достала из сумки  книгу и листает страницы.

Сергей. А ты куда едешь?

Татьяна (немного раздраженно). Еду из командировки  домой.

Сергей.  Скажи, а ты  замужем?

Татьяна. А тебе это зачем?

Сергей. Просто  интересно.  Я  обратил внимание, что у тебя   нет обручального кольца,  и понял, что ты не замужем.

Татьяна. Пока … не замужем»! У меня есть жених.

Сергей. И  кто у нас жених?

Татьяна. Между прочим, он -  нечета тебе. Он - врач. Хороший врач!

Сергей (повторяет за ней). Хороший врач.  Не  на «Скорой помощи»?

Татьяна. Какая тебе разница.

Сергей. Подожди. Я сейчас угадаю, как  ты с ним познакомилась. Ты заболела и вызвала врача.  Лежишь дома с температурой,  вся огнем  горишь. А он  приехал  и спас тебя, но  от твоего огня -  сам вспыхнул и заболел этой странной болезнью - любовью.

Татьяна.  А ты, оказывается, романтиком стал! Вот чего не замечала, так не замечала!  Нет, он - частный врач и у него своя стоматологическая клиника.

Сергей. Слушай, а зачем тебе врач - стоматолог?  Ну, какой из него муж? С ним же такая тоска!  Будет  доставать тебя  разговорами  про зубы и  протезы. А перед сном    рассказывать   про кариес,   а по утрам  про   безденежных клиентов  и  прочих занудах.   И  через  пару месяцев,  тебе  все это    надоест.  Зачем он тебе?

Татьяна. Да ты просто завидуешь, потому, что ты - неудачник.

Сергей.  Я - неудачник?  С чего бы?  У меня хорошая  и престижная работа.  Я  теперь, между прочим, адвокат, и успешный.  Только свистну, и сбежится невест - не счесть.

Татьяна. Неудачник -  потому, что меня упустил. Тебе такая жена досталась -  настоящее золото!  И добрая,  и нежная, -  на все готовая ради тебя. А ты,  что сделал?  Цветы только на 8 Марта и День рождения дарил! Никакого внимания и заботы!  Только друзья и  компании…   Хотя,  что  я раскипятилась?  Но  ты - тоже хорош!

Сергей. Как интересно.

Татьяна. Ты это о чем?

Сергей.  Такая  приятная ностальгия  по - прошлому! Мы с тобой,  будто и не разводились.  Едем как муж и жена.  И ты опять  за свое - схватила пилу и давай меня пилить.

Татьяна.  Прости.  Я  сейчас  не туда свернула и  понеслась по кочкам нашей  прежней  жизни…   Нет, теперь    у меня все по-другому -  новый поворот в жизни!   

Сергей. И как в этом  повороте?  Вписалась удачно?

Татьяна. А знаешь… все прекрасно!  Мой жених  Степан - не такой как ты.  Он  очень серьезный,  нежный и возвышенный. (Томно вздыхает.) Он  понимает женскую душу,  и меня так  любит. На каждой встрече, он говорит мне столько приятных слов, сколько я от тебя и за год не слышала! Так, что можешь  пожелать нам  счастья!

Сергей (грустно смотрит Татьяне в глаза). Желаю счастья!

Татьяна (довольная). А он, между прочим, не такой легкомысленный как ты!  У него очень серьезные взгляды на семейную жизнь!

Сергей. Мы не виделись почти семь лет. Ты судишь обо мне - прошлом, а    я теперь другой.  У меня тоже серьезные взгляды на семейную жизнь.

Татьяна. Вот даже как?   Интересно…   То - то,  я смотрю,  ты  к выбору невесты    подходишь   обстоятельно! Копаешься даже. Кстати, а  почему  ты стоматологов не любишь? Это они  с виду,  когда в кресле  сидишь,  такие  грозные,  а так,  - очень милые и  добрые!      И  вовсе,  не зануды!

Сергей (недовольно).  Была у меня одна знакомая  -  медсестра. Тоже в стоматологии  работала,  между прочим.   Вначале  была  - добрая  и  чуткая.  Даже уколы   нежно ставила, что приятно было.

Татьяна.   И где  она сейчас?  А,  я поняла: она тебе отказала.  Да?

Сергей. Нет, она мне изменила и мы расстались.

Татьяна. Она…  наставила тебе рога? (Внимательно рассматривает Сергея.)
            
              Сергею неудобно, он  повернулся к окну, Татьяна продолжает  смотреть на него.

Сергей (после паузы). Что ты  смотришь  на меня?

Татьяна. Да так… прикидываю тебя с рогами.

Сергей (возмущенно). Ну, знаешь что!

Татьяна. Да   не обижайся ты, -  уже и пошутить нельзя.  Я не хотела тебя обидеть, как и ты меня, пусть  у нас будет счет поровну: один - один.  А с кем она тебе изменила, если не секрет?

Сергей. Не секрет.  С врачом изменила. Он  стоматолог.

Татьяна. С врачом - стоматологом?  Вот оказывается, почему ты их не любишь!  А как ты узнал?

Сергей. Я уехал в командировку и вернулся раньше. Пришел  домой и там их застал. Врачу   синяк под глазом  поставил. А ее выгнал из квартиры.  У них, оказывается, давно уже  был роман.

Татьяна. А почему врач  на ней не женился?

Сергей. Он -  женатый.

Татьяна.  Врач - женатый?  Вот   же,    подлец.  Да и она хороша! Крутила с тобой, а еще и с женатым любовником встречалась.

Сергей. Она  мне потом  звонила, просила прощения, хотела вернуться. Но я с ней больше   встречаться  не стал. А потом, наша общая  знакомая,   при встрече, мне по - секрету,  рассказала, что у  этого врача,  от другой медсестры есть  ребенок, да и в семье у него двое детей. Еще сказала, что он  бабник,  к женщинам-клиенткам пристает, соблазняет их, и всегда говорит, что не женатый.

Татьяна.  Ничего себе!  Ну и врачи у вас в Москве.

Сергей. Почему в Москве? Я в тот период жил в Питере. И мы там встречались.

Татьяна.  А  что  за клиника?

Сергей.  На Невском проспекте,  салон  «Элита».

Татьяна (взволнованно). «Элита»?  А он,  в этой клинике  работает?

Сергей. Да, а что?

Татьяна. А это давно было?

Сергей. Ну, где-то полгода  назад…  вспомнил - в декабре, под Новый год.

Татьяна. А  как врача зовут?

Сергей. Я с ним  не знакомился, видел только  его фамилию   на вывеске  с фотографией в клинике, когда приходил к Полине,  - эта медсестра, с которой я встречался.

Татьяна (удивленно). Ее зовут Полина?

Сергей. Да, Полина.

Татьяна. А его фамилия как?
 
Сергей.  То ли Карцер, то ли Курцер.

Татьяна. Может Керцер? Степан Керцер.

Сергей. Точно. А ты что, его знаешь?
            

       Татьяна молчит. Она в замешательстве. Потом  собравшись с мыслями, говорит.

Татьяна. А он мне говорил, когда мы встречались перед Новым годом,  что синяк  он получил, когда  девушку от хулигана  спасал. И тогда он  хулигану так  всыпал, что его  в больницу увезли.

Сергей.  Что?  Защищал от хулигана?   Надо же;  а  Новый год вы вместе встречали?

Татьяна.  Нет.  Он мне объяснил, что   ему позвонила мама  из Саратова и просила срочно приехать. Поэтому он уехал к ней на Новый год  вместе с сестрой Полиной. Он был сильно расстроен и так переживал  за маму.

Сергей. Понятно, какая мама ему звонила!

Татьяна. Но ведь Полина  - его сестра!  Когда я  встретила  его  с ней на улице, он представил ее сестрой. И они вместе ездили в Саратов к матери. Он мне так сказал, и очень переживал, что вместе встретить  Новый год у нас не получилось.
   
       Сергей  смотрит на Татьяну. Он уже  понял, что жених  Татьяны - это врач-стоматолог, любовник  Полины.

Сергей. Она ему такая же  сестра, как и мне.

Татьяна. Но ведь он, не женат?

Сергей.  Сейчас не знаю. Но на тот момент,  был женат.

Татьяна. А он  мне  говорил, что не женат. Вообще, много чего говорил и обещал.
Сергей.  Наверное,  так: «Увидел  вас, и  в моей  душе,  что-то перевернулось! Вы…

Татьяна (перебивает его). Все хватит!   Какой ужас! Вы все мужики - козлы!

Сергей. Я то, причем, здесь?  Я как и ты,  пострадал.

Татьяна. А  что за  другая  медсестра, с которой у него был роман и даже ребенок есть?

Сергей.  Да я в эти детали не вникал.  Морду ему набил, Полину прогнал, и все.  Меня ни он, ни его    подруги  - вообще  не интересуют. Зачем мне это?  Правда,   потом,  случайно, встретил знакомую  Полины -  Веру, и она мне   рассказала,   про этого врача… 
Татьяна  смотрит  в окно. Смахивает слезу.

Сергей.  А ты к нему,  что - ли едешь?

Татьяна (грустно). Получается, что к нему.

Сергей. Ну и жених у тебя…
             
          Татьяна достает телефон и пальцами водит по дисплею. Сергей наблюдает за ней.

Сергей. Что ты делаешь?

Татьяна.  Догадайся сам.
                Она  пальцем перебирает по дисплею телефона.

Сергей.  Ты его удалила?

Татьяна.  Да. А зачем он мне такой  нужен? Ты правильно  сделал, что  морду ему  набил! За дело! Так ему и надо.
Сергей.  Не переживай.  Этот тип недостоин тебя!   Все, что не есть, все к лучшему!
 
Татьяна. А знаешь, я даже рада, что все так  прояснилось. И главное, вовремя.  А то бы, он еще, сколько времени  мне голову морочил. Но надо же, быть  таким!  Просто  слов нет…   давай, доставай свой коньяк!
            
           Сергей достает коньяк, разливает в небольшие стаканчики. Татьяна из сумки вынимает  шоколадную плитку. Разламывает ее.

Татьяна. За что выпьем?

Сергей. Давай за нас!

Татьяна. Давай.
                Выпивают.

Татьяна. Слушай, даже жалко тебя  Зинке отдавать. Мы  с тобой так хорошо друг друга понимаем.  Только вот до сих пор не пойму - почему мы тогда  расстались?

Сергей. Ты же сама этого хотела.

Татьяна. Да может быть, я просто проверяла тебя и твои чувства!  А ты, вместо того, чтобы меня понять, поговорить, - ушел,  и  столько дел натворил.  А я ведь  хотела, чтобы ты встряхнулся и изменился.  И все.  А ты  не понял,  а там, слово, за слово,  и  понеслось.

Сергей. Да,  и я тоже, потом жалел.

Татьяна. Правда?

Сергей. Да.
                Сергей  разливает еще коньяк.

Сергей.  Я хочу выпить за тебя!  (Выпивают.)  Ты все-таки необыкновенная женщина!

Татьяна. Что оценил, наконец-то?

Сергей. Я и раньше это  знал.

Татьяна. Тогда скажи мне: «Как ты мог  мне тогда изменить?»  Да и еще и  с моей лучшей подругой Светкой?

Сергей. Да это так,  случайно получилось.

Татьяна. Как случайно?

Сергей (ему неловко, он замялся) Просто,  по пьянке закрутилось.

Татьяна. Что?  Закрутилось по пьянке?  Знаешь,  ты кто после этого?  Чудовище!  Вот ты кто!

Сергей. Ну что ты так?  Я вообще не пью, так получилось.  Мы  тогда отмечали пять лет окончания школы. Ты на меня за что-то  обиделась и  ушла домой. А я  набрался с горя,  и потом…

Татьяна. Что потом?  Стыдно говорить?

Сергей.  Я тогда запутался…

Татьяна.  Да  ты не запутался, а спутался со Светкой.

Сергей.  Это было  несерьезно.

Татьяна.  Несерьезно?  Вот ничего себе!  Когда  мы со Светкой  встретились, после нашего развода, -  знаешь, что она мне сказала?  Что у вас любовь  была, ты ей такие высокие слова говорил, в любви и верности клялся, жениться обещал, приглашал   отдохнуть  в Турции. Горы всего обещал, чуть ли не звезды с неба. Мне даже десятой части  этого не предлагал и не обещал. И после  всего этого, ты хочешь сказать, что  это было несерьезно и случайно?

Сергей. Ни куда я с ней не собирался ехать. Откуда она все это взяла?

Татьяна. Ты сейчас кому врешь:  мне или ей?

Сергей. Я говорю все, как было. Ничего я ей не предлагал. Не помню такого.  Я же сказал, что  это было несерьезно. Так… (Показывает жестом руки, что ничего особенного.)

Татьяна. Значит, все это  было  - «так». (Повторяет его жест.)  И жениться не обещал?

Сергей. Нет, конечно. Зачем она мне нужна? После нашего развода,  я с ней расстался и больше ее не видел. Это было - простое мимолетное увлечение. И все.

Татьяна. Нет, ты называй все своими именами. Это было не увлечение,  а   измена, которую я тогда не простила тебе и бывшей подруге.

Сергей. А в измене,  между прочим, всегда оба виноваты.

Татьяна (удивленно). Вот даже  как! Вывернулся.

Сергей. Так психологи говорят.

Татьяна. Я смотрю, ты психологом стал, чтобы обосновать  свои низкие поступки. (Далее резко.)  Измена - она и есть измена!  И как тебе не стыдно! Ты…
   
          Сергей видит, что Татьяна распаляется,  опустил голову.

Сергей.  Прости! Я виноват!  Я не думал, что тебе будет  больно.

Татьяна (внезапно успокаивается).  Ладно. Что-то я вспылила. Дело прошлое.  Зачем ворошить. Хотя знаешь,  я сейчас  все  по-другому воспринимаю.  Вот ты,   повинился, может даже и осознал свой поступок, и все стало по-другому. Хочется в это верить.  А если бы ты начал оправдываться,  выкручиваться - мы бы точно сейчас  разругались в пух и прах, как и раньше. А ты, одним словом «Прости» - все на место поставил . Прямо обезоружил меня…                Хотя тогда,  своей изменой, ты  меня сильно обидел…

Сергей. Прости, если сможешь!
 
Татьяна. А знаешь, ты в чем-то прав. Ведь у нас   с тобой, в последнее время,  было что-то не так.  Работа, нервы, стрессы.  Появились  ссоры,  мы перестали  слышать друг друга и понимать.   Нам бы  тогда, взять и   спокойно  поговорить, все обсудить, попытаться понять друг друга,  но нет, каждый считал, что прав.  И понеслось.  Да, я тоже виновата в том, что мы расстались, но и с тебя главное  вины не снимаю!

Сергей. Конечно…  А знаешь, ты  сейчас  сказала то, о чем я уже думал не раз.

Татьяна. Правда?

Сергей. Да. Наверное, сейчас мы стали старше, и на все теперь смотрим по-другому.
                Небольшая пауза.

Татьяна. А  ты помнишь наши первые встречи?  И как мы были счастливы!

Сергей. Это нельзя  забыть: первые свидания, ожидание встреч,  нежелание  расставаться.

Татьяна. А помнишь,  ты в школе,  из-за меня,  с мальчишками  подрался?  Они обидели меня, а ты заступился.

Сергей. Помню. Ты тогда еще мне  рану   чем-то обработала. И после этого, у нас все началось.

Татьяна. Я тогда впервые влюбилась.

Сергей. И я тоже. 

Татьяна. А у тебя  потом,  было что-то подобное? Я о чувствах?

Сергей. Нет. Не  было. Такое, наверное, бывает раз в жизни.
      
   Татьяна  смотрит на Сергея. Задумалась. Он тоже смотрит на нее и  молчит. Играет красивая романтическая музыка.  На сцене появляются  юноша и девушка.  Их лица наполнены счастьем, они танцуют,  смеются;  далее, им на смену,  выходит  молодая пара постарше. Они тоже  танцуют. Видно, что они влюблены… звучит свадебный марш,   счастливый муж поднимает жену на руки  и покидает сцену.

Татьяна. А помнишь, на свадьбе, ты  меня  на руках на пятый этаж занес!

Сергей.  Потому, что твои подруги  не пустили меня в лифт.

Татьяна. Как,  все это было здорово! 
       Неожиданно  открывается дверь купе. Появляется проводник и какая-то молодая женщина.  Она смотрит на Сергея.

Женщина. Я согласна.

Сергей.  На  что,  согласна?

Женщина (Татьяне). Забирайте вещи, я поеду здесь.

Татьяна. Я никуда не пойду.

Проводник. Вы  же  сами  хотели  перейти в другое купе;  я нашел  подходящий вариант. В нем едет  женщина,  это как раз то, что вы  просили.

Сергей. Не надо  никаких других вариантов. Она остается  здесь.
             Проводник и женщина непонимающе  переглядываются и покидают купе.

Татьяна (смотрит в упор на Сергея).  Дальше,  поедем вместе?

Сергей.   А может, дальше… будем вместе?

              Они обнимаются и целуются.

                Занавес.