Загадка Иоанна Богослова

Евгений Френкель
1. Что такое Танах? Танах, древеневрейское Священное Писание, - это буквенная аббревиатура (лат. бревис - краткий) – сокращение, составленное из начальных букв слов Тора, Невиим и Кетувим, потому что Танах состоит из Торы (Пятикнижия Моисеева), Невиим (Пророков) и Кетувим (Писаний). Танах входит в христианскую Библию в виде 39 канонических книг её Старого завета, занимая три четверти объёма Библии.

2. Свидетельство по крещении. Когда в пятницу, на иудейскую пасху 23 марта 31 г. н.э. был распят  Иисус Христос, то (Мтф.27;51) «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись», Дух Божий оставил Святая Святых храма, (Дан.9;27) на крыле святилища установилась мерзость запустения, жертва и приношение прекратились. Если это произошло 23 марта 31 г. н.э., то Иисус Христос явился (25) в подобии плоти греховной (Рим.8;3) и был крещён  - предан был смерти и не предан (Дан.9;26. Рим.6;3,4) ровно за три с половиной года до этого, где-то в октябре 27 г. н.э. Мтф.3;16,17: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Это было свидетельство Бога Отца и Святого Духа о Сыне на планете Земля то ли иудейскому народу, то ли только Иоанну Крестителю, но не нам и не мне лично. И по-видимому не об этом свидетельстве идёт речь в 1Ин.5;7: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино».

3. Первая весть. Святого Духа мы получили не через дела закона, а через наставление нас в вере (Гал.3;5). Наставление в вере – это слово благовествования, слово о Кресте, слово о том, что Сын Божий Иисус есть Христос, обещанный народу израилеву Мессия. Слово благовествования содержит две вести, одна из которых о том, что произошло с Иисусом Христом, а именно, что в октябре 27 г. н.э. Бог явился во плоти (1Тим.3;16), в подобии плоти греховной (Рим.8;3), получил помазание Святого Духа (Мтф.3;16) на служение спасения своих людей от их грехов (Мтф.1;21), «оправдал Себя в Духе» (1Тим.3;16), ни разу не согрешив (1Пет.1;19 / 2;22. Евр.4;15), «показал Себя Ангелам» (1Тим.3;16), был предан на поругание, страдание и казнь «за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим.4;25), «вознёсся во славе» (1Тим.3;16), умолил Отца, дабы дал нам Святого Духа (Ин.14;16,17).
 
4. Великая борьба. По нашем покаянии и крещении Отец (1Ин.4;15) и Сын (Рим.8;10) Святым Духом (Ин.14;17,20) вошли в наши сердца, и всё в наших сердцах, рождённое от Святого Духа, стало духом (Ин.3;6), а всё, не рождённое от Святого Духа, осталось плотью. Поэтому наша борьба между плотью и духом происходит не вне нас, а внутри нас, в наших сердцах (Гал.5;17). В эту борьбу мы вступаем становясь христианами - новой тварью, рождённой от Святого Духа и воды (Ин.3;5).  Мы не в состоянии победить в этой борьбе самостоятельно. Эту борьбу, если мы не противимся этому, Духом Святым ведёт в нас Бог, подобно тому как Иисус Христос, войдя во храм, стал изгонять из него продающих и покупающих, говоря: «дом Мой домом молитвы наречётся» (Мтф.21;12,13).

5. Свидетельство на небе. Итак, по нашем покаянии и крещении Отец и Сын Святым Духом вошли в наши сердца, и всё в наших сердцах, рождённое от Святого Духа, стало духом. Святой Дух - это Святой Дух, а вода - слово благовествования (Ин.13;10 / 15;3.1Кор.4;15). Мы рождены свыше от слова благовествования и Святого Духа. «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии» (Рим.8;16). «Бог есть дух» (Ин.4;24). «Бог есть любовь» (1Ин.4;8). Царствие Божие есть «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14;17). О том, что мы пребываем в Боге «и Он в нас (мы) узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего» (1Ин.4;13). Отец и Сын во Святом Духе свидетельствуют нашему духу Своими любовью, миром и радостью о том, что мы дети Божии (Рим.8;16), что наши грехи прощены нам ради имени Иисуса Христа (1Ин.2;12). Таким образом, небо, на котором об Иисусе Христе нам свидетельствуют Отец, Сын и Дух Святой, - это наш дух.

6. Что есть земля?. «И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном» (1Ин.5;8). Если небо – это наш дух, свидетельствующий нам на земле, то что есть земля? Земля (адама на ивр.) слово однокоренное с Адам – человек. Быт.2;7: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Человек есть созданная из земли живая душа. Земля у Иоанна Богослова – живая человеческая душа, которой свидетельствуют человеческий дух и вода - слово благовествования.

7. Что есть вода? Слово благовествования содержит две вести, одна из которых о том, что произошло с Иисусом Христом, а вторая о том, что всё, происшедшее с Иисусом Христом, произошло с Ним в точном соответствии с библейскими пророчествами (1Кор.15;3,4). Об этом пишут евангелисты, об этом говорил Иисус Христос двум ученикам по пути в Эммаус (Лк.24;25-27) и одиннадцати Апостолам (44,46), об этом благовествовали Пётр собравшимся (Деян.2;16,25 / 3;18), Филипп ефиоплянину (Деян.8;35). Иисус Христос прямо говорит, что библейские пророчества свидетельствуют о Нём (Ин.5;37,39).
 
8. Что есть кровь? «И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном» (1Ин.5;8). В нашей душе об Иисусе Христе нам свидетельствуют наш дух, пророческое слово Библии и кровь. Что есть кровь? Иисус Христос говорит, что о Нём свидетельствуют не только библейские пророчества, но и сами дела, Им творимые (Ин.5;36), плоть и кровь действительной жизни. Иисус Христос, обращаясь к Петру, говорит (Мтф.16;17):«Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах».. Итак, кровь в 1Ин.5;8 – это плоть и кровь действительной жизни.

9. Божие и человеческое. В нашей душе об Иисусе Христе нам свидетельствуют наш дух, пророческое слово Библии и плоть и кровь действительной жизни. Это свидетельство на земле Иоанн называет человеческим, а свидетельство на небе – Божиим. Божие свидетельство состоит в том, что в нашем духе нам об Иисусе Христе Духом Святым свидетельствуют Отец, Сын и Дух Святой. Блаженны получившие Божие свидетельство. Блажен Симон, сын Ионин, блажен всякий не видевший, но уверовавший (Ин.20;29), потому что (1Ин.5;9-13) «Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную».

10. Почему Христос? Читая ветхозаветные пророчества о Мессии, мы вынуждены признать, что если Иисус не Мессия, то в Его время должен был бы прожить Его жизнью, умереть Его смертью и воскреснуть Его воскресением другой Мессия, Которого никто не заметил. Иисус Мессия. Те же пророки, которые сказали правду о судьбах мира, сказали и о том, что Иисус есть Христос, обещанный народу Израилеву Мессия. Он стал осуществлением всего, предсказанного о Нём Моисеем и пророками. В этом состояла одна из важных частей вести, которую в начале нашей эры понесли по миру новозаветные Евангелисты и Апостолы.