Масленичные блины

Светлана Иванова Татаринова
Сегодня я встала пораньше, решив порадовать своих домашних блинами. Масленица, как-никак.

Повязав свой любимый фартук, поставила чайник с водой на плиту. Пусть закипает, а я пока начну делать тесто. Продукты приготовила заранее: 2 яйца, 3 стакана молока, соль, сахар, сода, растительное масло и мука. Тут важно, чтобы все составляющие были одинаковой комнатной температуры. Поэтому яйца и молоко вынула из холодильника еще накануне вечером.

- Мам, а что ты будешь делать из муки?

Это малая прискакала, услышав, как я гремлю посудой. Знает, что если уж я достала муку, значит, сегодня будет что-то вкусненькое.

- Да вот, блинчики решила вам напечь.
- Можно я помогу?

Это моя главная помощница по готовке. Очень любит мне помогать, да я и не против этого. Пусть учится.

- Ну, давай! Повязывай фартук, да волосы прибери!
- Я сейчас!

Пока раскладывала продукты и посуду на столе, закипела вода. Я сняла крышку с пузатого чайника. Пусть немного остынет, иначе мука заварится, и блины не получатся.

- Готово! – докладывает дочь, хитро посматривая на меня.

Вон как сияет от удовольствия ее лицо. «В предвкушении», - улыбаюсь, поглядывая на нее и расставляя на столе нужные нам ингредиенты.

- Ну что же, поехали!

Накалываю ножом скорлупу и передаю яйцо дочке. Она раскрывает его над глубокой миской, и янтарное содержимое медленно стекает в емкость. Туда же отправляется второй желток. Немного соли и сахара. Мы любим сладкие блины, поэтому сахара кладу чуть больше, чем соли. Позже я попробую тесто и добавлю на вкус того или другого, если потребуется.

Венчик весело крутится в руках у малой, взбивая яйца. Добавляем молока маленькими порциями, при этом тщательно взбивая содержимое миски. До тех пор, пока белая жидкость равномерно смешается с желтками.

Теперь пришла очередь муки. Просеиваю ее через небольшое сито. Белые крупинки легко оседают на дне второй чашки, проходя через узкие отверстия. Вот уже виднеется белоснежная горка, легкая, словно состоящая из микроскопических пушинок.

Зачерпываю муку небольшой кружкой и маленькими порциями всыпаю в миску с взбитыми молоком и яйцами. Некоторые вливают жидкость в муку. Может быть так более правильно, не знаю. Но мне удобней делать наоборот. Так точно не промажешь и не промахнешься с дозировкой.

Муку добавляю «на глазок», чтобы тесто походило на сметану средней густоты. Не так чтобы «ложка стояла», но и не как молоко.

- Мам, можно я перемешаю?
- Хорошо. Только аккуратней, не растряси муку.

Венчик с небольшим усилием вращается в руках дочери и перемешивает загустевшую массу. По кухне расходится запах теста, приятно щекочущий обоняние.

- Ну все. Пора разбавлять горячей водой.

Вода как раз остыла настолько, что еще оставалась горячей, но уже не крутой кипяток.

Из тонкого носика чайника вода медленно льется в миску с тестом, оставляя в нем мутные разводы. Взяв половник, я быстро размешиваю массу, которая заметно теряет свою густоту.

«Чуть гуще, чем молоко. В самый раз. Пожалуй, хватит».

- Размешивай. Я пока добавлю масло.

Пока малая работает половником, я открываю пластиковую бутылку с растительным маслом. Мне нужно взять из нее всего пять столовых ложек.
Наливаю масло в миску тонкой струйкой, при этом постоянно помешивая.

Остался один важный компонент – сода. Не доложишь или забудешь ее добавить - не получится ажурных блинчиков. А переборщишь – будешь кушать блины с привкусом мыла. Половина чайной ложки без горки – в самый раз на такой объем. Добавляем и снова тщательно размешиваем. Пробуем на соль и сахар. Если нужно – добавляем по вкусу. Тесто готово.

Ставим сковороду на средний огонь. Главное, чтобы посуда хорошо накалилась и набрала жар. Для этого чудесно подходит моя любимая чугунная сковорода. Сколько лет ею пользуюсь – одно удовольствие печь на ней блины. Среднего диаметра, не слишком тянет руку при выпечке. Один недостаток – она без ручки, но это не проблема для меня. Я уже приноровилась за все время и обхожусь прихватками.

Пока сковорода нагревается, навожу порядок на столе и готовлю полотенца для готовых блинов. Я выкладываю блины не сразу на тарелку, а на приготовленную ткань, прикрывая их сверху еще одним полотенцем. Чтобы блины отдыхали и становились чуть мягче.

Вот и сковорода нагрелась. Можно приступать! Я смазываю донышко кусочком сливочного масла, чтобы блины не приставали. Затем зачерпываю тесто, но так чтобы половник не был заполнен до краев. Слишком толстые блины получаются квелыми. Это мне ни к чему.

Жидкое тесто стекает с половника, быстро распределяясь по донышку. Весело шипя, появляются первые ажурные узоры. Снова сковорода на огне. Пара минут и один бочок блина уже приобрел кремово-коричневый оттенок, испещренный множеством маленьких отверстий. Поддеваю ножом края и с помощью лопатки переворачиваю блин на другую сторону. Еще пара минут и он готов.

Выкладываю его на подготовленное полотенце и накрываю сверху вторым. Пока сковорода не набрала жара, нужно немного подождать. А то блин не получится кружевным.

Снова зачерпываю тесто и разливаю его по сковороде. Повторяю весь цикл снова. Еще один блин испекся.

- Мам! А блины уже готовы?

Это детям не терпится. Ну что же, не буду портить им удовольствие.

- Да, только тут всего по паре штук вам выйдет.
- Нормально! А повидло в холодильнике?
- Да, хозяйничайте сами. А то у меня блины подгорят.

Мои девчонки любят сладкие блины, поэтому едят их либо со сгущенкой, либо с вареньем. На сегодня открытым из домашних запасов оказалось варенье из желтых слив.

Старшая дочь открывает банку, и янтарное содержимое медленно перетекает в вареньицу. А после более мелкими объемами в тарелки детей, укладываясь на еще горячие блины.

- М-м-м! Как вкусно! Мам, обалденные блины! Спасибо!
- На здоровье! Давайте, шагайте из кухни, а то тут сковорода дымит.

Довольные дети топают с тарелками в комнату, а я продолжаю колдовать у плиты, превращая белую жидкость в румяные, ажурные, вкусно пахнущие кружки размером с тарелку. Горка блинов растет, несмотря на то, что их периодически таскают дети. Сковорода наконец-то раскочегарилась, и дело пошло быстрей.

Через час-полтора на столе появилась внушительного вида стопка блинов. Ровные, подрумяненные, ажурные и дразнящие. Так и просятся в рот! Теплые, мягкие и такие ароматные!

Вот и масленичные блины. Угощайтесь! Приходи, весна! Мы тебя заждались!