Или не выбираю

Сакварели Софико
Меня можно назвать сукой. Я часто это слышу в свой адрес. И с этим даже многие согласятся. А многие удивятся, потому что не знают меня такой. И не узнают, точно говорю.

Лучше пусть меня считают прожжённой стервой и сукой, чем необразованной простушкой или неразборчивой лядью. Потому что это мое сито, которое не пропускает тех, кто меня не понимает, не принимает и так далее.

Я никого не обвиняю. Как я могу винить прапорщика, который не ставит ни одной запятой, делает ошибки в словах и путает юношеский максимализм с мудростью? Никак - это не мое дело.

Я не могу винить девчонку, которую пускает по кругу общество боярышниковых алкашей. Это ее выбор.

Я не могу винить взрослого парня, которому не объяснили, что такое быть мужчиной в том, что он ведёт себя, как мудак. И тут причины две: 1. Его не научили; 2. Он не хочет учиться сам.

Я могу разорвать с ними контакты и выкинуть их из своего окружения. И точно так же поступают со мной те, кто считает, что у нас разные дороги.

Потому что мое окружение разделяет мой юмор и понимают, что я пишу или говорю. Люди, которые рядом, очевидно, для другой категории людей тоже окажутся суками.

У меня есть стандарты, которым я сама стараюсь соответствовать и соответствия с которыми я хочу. Все очень просто. «Претендуешь - соответствуй» - цитата одного человека.

Впрочем, есть ещё одна. «Я не призываю вас в свой мир - оставайтесь в своём. Только меня туда тащить не надо».

Просто мы делаем выбор каждый день. И я очень хорошо понимаю, что меня выбирают точно так же, как выбираю я.

Или не выбираю.