Голоса Океана 102. Новое поколение

Инга Риис
  Глава 26. Новое поколение.



- Привет, Лика! Наконец-то, тебе удалось к нам вернуться! – Дочь Кали услышала радостный детский голосок, едва покинула пределы своей комнаты.
  Девушка обернулась, как раз вовремя, чтобы заметить маленькую мальчишескую фигурку, соскочившую с подоконника в торце коридора и бросившуюся к ним навстречу. Присмотревшись повнимательнее, Лика вспомнила одного из тех, с кем общалась вскоре после своего появления в интернате, пытаясь разузнать побольше о таинственных убийствах. Этот десятилетний мальчуган привлек ее внимание совсем недетской рассудительностью и аналитическим складом ума. Запомнилось еще странное имя – Эндер. И то, что мальчик тоже был каким-то общественным проектом.

-  Я рад, что ты справилась с болезнью, несмотря на всё, что говорила, Клеопатра, - продолжил Эндер, вклиниваясь между ней и Адамом. – А то, из старшей группы тут остались только Ли да Крейг!
- И что же стряслось? – спросила Лика, переводя удивленный взгляд с него на  Адама.
- В день покушения были отозваны все воспитанники, имеющие реальные семьи, - недовольно поморщившись, сообщил тот.
- А практически всех взрослых девчонок увезла с собой мадам директриса! – добавил мальчуган. – Конечно, им было далеко до Перси, максимум, на что они годились, это быть актрисами и развлекать неприхотливую толпу, но при обороне школы и они бы пригодились.

  Брови Дочери Кали грозно нахмурились, когда она повернулась к Адаму:
- И ты дал этой старой стерве уехать, несмотря на то, что она определенно была замешана, как в покушении на президента, так и в убийстве Персефоны?!
  Мужчина несколько смущенно пожал плечами:
- Прилетев сюда, я был слишком поглощен тем, что творится с тобой. А СМИ уже вовсю развернули компанию против всех измененных, включая тех, кого создавали по приказу прежнего главы Лиги Разумных Рас, в том числе и в нашем интернате. Мы оказались практически в осаде, а директриса угрожала, что если с ней что-нибудь случится, то заведение сотрут с лица земли вместе с учениками. Мне оставалось только приказать ей убираться вон, и заодно всем тем, кто  пожелает. В результате, с ней уехали почти все взрослые ученики, а также учителя и охрана интерната.

- Не переживай! – дернув Лику за руку, порекомендовал Эндер, тоненький голосок звучал очень серьезно. – Если на одной чаше весов лежит месть, пусть даже и справедливая, а на другой – жизни людей, то можно наступить на горло собственной гордости. По моим прикидкам, вероятность нападения была порядка 85 процентов, не стоило создавать лишний повод агрессивно настроенной толпе. А так, мы выиграли время, гнев и страх в обществе несколько поутихли, появляется возможность воздействия неучтенных факторов, способных повернуть ситуацию в нашу пользу.
- Эндер – финальный этап проекта «Стратег», - пояснил Адам, с улыбкой смотревший на ошеломленное лицо Дочери Кали, слушавшей рассуждения малолетнего вундеркинда. – Работы проводились по заказу военных, им пришла в голову идея о том, что подобные Крейгу хороши как исполнители, но планировать военные кампании им не под силу.
- Вот только, я почему-то не заметил у них особого энтузиазма при последнем инспекционном посещении интерната, - недоуменно пожав плечами, сообщил Эндер.
- И я, кажется, понимаю, почему! – криво усмехнувшись, пробормотала Лика. – Им неохота уступать подобным  тебе свои насиженные кресла!

   За разговорами они незаметно дошли до дверей столовой. У Лики в мозгу вспыхнуло яркое воспоминание своего первого тут появления. И насколько же все изменилось, включая и ее, саму! Девушка уже готова была проскочить мимо, но маленькая рука Эндера сжала ее ладонь и потянула вовнутрь.
  Прежняя уютная обстановка не изменилась, только теперь здесь собрались все оставшиеся воспитанники самых различных возрастов. В основном, это были ребятишки в возрасте от пяти до двенадцати лет. Те, кто постарше, собрались вокруг Ли Лао, который что-то увлеченно им рассказывал, возводя на столе сложное сооружение из фруктов и овощей. А малыши собрались вокруг Крейга, который с поразительной заботливостью помогал им справиться с завтраком.
  Удивленная Лика потрясла головой, но увлекаемая своим маленьким провожатым, вынуждена была подойти к своему бывшему недругу. К чести Крейга, он стойко выдержал ее испытующий взгляд, опустил на пол очередного малыша, выбиравшего на стойке сладкую булочку, шагнул навстречу и протянул открытую ладонь.

- Надеюсь, что прошлые разногласия не помешают нам совместно защищать тех, кто в этом нуждается! – слова эти удивительным образом совпадали с тем, что было написано в Кодексе Чести Ордена Кали. – Враг может иметь разные личины и использовать необычные способы борьбы, главное, не дать ему повторно воспользоваться своим преимуществом.
  Дочь Кали пораженно захлопала глазами и молча пожала протянутую руку.
- По-моему, заказчики твоего проекта рассчитывали на несколько иной результат! – смущенно пробормотала она.
- Это точно!- воскликнул подошедший Ли Лао и хлопнул Крейга по плечу. – Им четче надо было прорабатывать изначальные моральные установки!
- Военные чины не посмели создавать прототип беспринципного наемника, слишком свежа еще была память о киборгах, - внес свою лепту Адам. – И потому воспользовались Кодексом Чести Ордена, в качестве основы воспитания. Так что, у вас с Крейгом гораздо больше общего, чем кажется. Он категорически отверг предложение покинуть интернат и занял пост начальника охраны.
- И думаю, что мне пора сменить дежурного у обзорных мониторов, - сказал Крейг, бросив взгляд на часы.
- Думаю, Мем вполне способна тебя заменить, - промолвил Ли, подзывая к себе девочку лет двенадцати. – Она прекрасно помнит, что именно должно входить в рацион каждого малыша. Как и множество других вещей, в мельчайших подробностях.
  Крейг коротко кивнул и быстрым шагом направился к выходу из столовой.
 
- Я и подумать не мог, что он способен настолько измениться! – негромко промолвил Ли, провожая его задумчивым взглядом.
- А, на мой взгляд, всё абсолютно логично! – подал голос, молчавший до этого, Эндер. – Его поведение соответствует изменившимся условиям. В спокойной обстановке учебного заведения  психика солдата работает в режиме «тренировка», отрабатывая довольно агрессивное поведение, для поддержания боеготовности и утилизации излишнего количества адреналина и других гормонов, а при возникновении реальной опасности срабатывает «боевая трансформация», вынуждающая, если нет специальных указаний от непосредственного командира, выбрать подзащитный объект, из наиболее уязвимой части сообщества, и сосредоточиться на его защите от внешней угрозы. По крайней мере, так написано в специальной директиве генштаба.
- Совершенно верно, но как же ты сумел к ней подобраться? – спросил искренне удивленный Адам. – Насколько я помню, гриф «совершенно секретно» не предусматривает доступа несовершеннолетних к подобным документам!

- Ну, для Файнди нет недоступных файлов! – усмехнулся их маленький собеседник и указал на своего ровесника, поглощавшего  завтрак перед переносным монитором. – Мы хорошо сработались, жаль только, что нам вовремя не сумели правильно поставить задачу по поиску врагов президента!
  Адам досадливо крякнул, а Ли Лао крепко пожал плечо Эндера и задумчиво посмотрел на Лику:
- Мне кажется, что ты все-таки успела предупредить президента, ведь, вы убыли из интерната задолго до покушения, не так ли?
  Лика скрипнула зубами и коротко кивнула, а Ли продолжил:
- Тогда возможно, что Лорен Ганди продолжала выполнять какой-то свой план, где даже ее возможное убийство должно было сыграть свою роль. Мне кажется, что она должна была лучше нас чувствовать настроения общества, нарастающую ксенофобию, уж слишком быстро после ее убийства началась компания по гонениям на измененных. И я слишком высокого мнения об умственных способностях президента, чтобы предполагать отсутствие у нее запасного плана!

- Ты говоришь о поисках «Звездного Ковчега»? – очередная фраза Эндера заставила всех оглянуться в его сторону.
- И не делайте, пожалуйста, вид, что речь снова идет о закрытой информации! – пожал плечами маленький стратег. – Все знают, что именно на нем телепаты, во главе с Кассандрой, улетели после того, как Конгресс отверг их план дальнейшего развития сообщества разумных. Но обещали непременно вернуться.
- И сейчас они приближаются к границам сектора Обитаемых Миров! – подал голос тот, кого Эндер назвал Файнди.
- У меня еще нет этой информации! – недоуменно покачав головой, промолвил Адам.
- А я, по просьбе Эндера, подключился к сети периферийных сторожевых спутников, - сообщил малолетний компьютерный гений.
- Тогда всё более-менее понятно, - кивнул головой Ли Лао. – Недавнее печальное событие должно было сорвать покровы со всех подковерных интриг и прояснить настроения большей части общества. И заставить определиться тех, кто не хочет жить в изменяющемся обществе, чтобы они сумели уйти на «Звездном Ковчеге» к новым мирам.

   Лика вздрогнула, вспомнив слова матери, косвенно подтверждающие выводы Ли и Эндера. И именно ей теперь надлежало продолжить выполнение этого плана. Вот только, знать бы о нем побольше! Но Лорен Ганди погибла, а Пол Уокер еще далеко. Тут Дочь Кали снова вздрогнула и с подозрением глянула в сторону Адама, в мрачной задумчивости кусающего ноготь большого пальца.
- Скажи еще, что и ты не был в курсе планов президента и своего отца? – сердито прошептала она.
- В силу некоторых обстоятельств, последнее время мы не были особенно близки с отцом, поэтому о плане телепатов я знаю только в общих чертах, - пробурчал он, одарив собеседницу угрюмым взглядом. – Но я точно знаю того, кто должен быть в курсе всего происходящего!
  Мужчина кивнул в сторону выхода, предлагая продолжить обсуждение вопроса в другой обстановке.

- Надеюсь, что теперь ты признаешь, что защита этих ребятишек – вполне достойная задача для Дочери Кали! – промолвил Адам, когда они с Ликой покинули столовую и двинулись по коридору в сторону лаборатории Клеопатры.
- Они достойны гораздо лучшей защиты, чем у них есть сейчас! – сердито парировала собеседница. – И я абсолютно не понимаю, как ты мог довести ситуацию в подконтрольном заведении до столь плачевного состояния! И как ухитрился пропустить столь значительные изменения в настроениях общества.
  Мужчина сокрушенно покачал головой:
- Мое поведение непростительно, но вполне объяснимо! Я слишком увлекся проектом  Клеопатры и Лорен Ганди по подготовке нового поколения элиты общества. Казалось весьма заманчивым, предложить власть имущим программу совершенствования их потомства, незаметно вводя в геном скрытые возможности мозга, влияющие на корректировку психотипа.  Так, например, поведение Крейга объясняется не только обучением его в соответствии с Кодексом Чести Ордена Кали, но еще и тем, что Клео усилила у него склонности по защите семьи и потомства, не ставя в известность об этом своих военных заказчиков. Из людей с подобными задатками невозможно вырастить наемников, безжалостно убивающих мирное население.
   И этот пример не единственный.  Конгресс Лиги Разумных Рас отказался от  внедрения в геном человека телепатических способностей, но вот, об эмпатии четких указаний не было.  А Клеопатра ухитрилась представить дело так, что эмпатия полезна в целом ряде профессий. Например, для  врачей, учителей или актеров. Или таким же телохранителям, как и ты. А как показала практика, именно эмпатическая сверхчувствительность и позволяет ощущать чужую боль, как свою, что позволяет снизить склонность к насилию.

- Меня эта способность едва не убила! – мрачно пробурчала Дочь Кали.
- Твой случай – нечто, из ряда вон выходящее! – вновь покачал головой Адам. – Конечно, Клео упоминала о том, что эмпатия – первый шажок к телепатии. Но у тебя, как мне кажется, произошла настоящая перезапись в мозг последних минут жизни Лорен, причем столь полная, что почти подавила твою собственную личность! Это как раз то, над чем бьются идеологи клонирования. Клео рассказывала, что в преддверии смерти мозг человека работает с необычайной скоростью и эффективностью, вспоминая весь жизненный опыт в поисках пути к спасению. И если бы удалось каким-то образом синхронизировать мозг клона и его основы, то первоисточник сумел бы не только переписать себя в новое вместилище, но и подавить уже имеющуюся там, менее опытную и зрелую, личность.
  Лика невольно поежилась, представив себе подобную перспективу:
- Но это же не что иное, как замаскированное убийство!
- Однако я знаю достаточное количество тех, кого подобные мысли не остановили бы, если на кону стояло бы их личное бессмертие! – довольно мрачно парировал Адам. – И только нежелание становиться телепатами и разделять чужие страдания тормозят исследования в этой области. И очень хорошо, что Клеопатре хватило ума не афишировать свои  достижения в области усиления и подавления телепатических способностей мозга!
- Она, что, способна превратить обычного человека в телепата? – севшим от ужаса голосом спросила Лика, вспомнив настойчивые предложения ученой дамы, сделанные при первом знакомстве.
- Клео утверждает, что всего лишь усиливает врожденные, но не развитые, способности, - немного помедлив, ответил мужчина. – Однако, с помощью ее устройства мне удалось не только принимать направленные ко мне сообщения, но и слышать те мысли, что напрямую мне не предназначались. А в последнее время мне кажется, что подобное, временами, происходит и без устройства.
- Ты можешь самостоятельно прочесть ее мысли? А чьи-нибудь еще?– восхищенно взглянув на него, поинтересовалась Дочь Кали.
  Ее собеседник с сожалением покачал головой:
- Подобное происходит только между нами, да, и то в том случае, когда Клеопатра первая выходит на контакт.
- Но ты покажешь мне это устройство? – спросила Лика.
- Непременно! – заверил ее Адам, весьма довольный тем, что удалось переключить девушку на менее скользкую тему.