Дождевая королева

Ксана Родионова
Откуда ни возьмись налетел ветер, закрутил хороводы из опавших листьев. Стояла середина лета, но жара уже успела выжечь еще вчера бывшую необычайно изумрудного цвета траву, превратив её в колючую неживую субстанцию, нечто среднее между сеном и соломой.
Ветер, как расшалившийся ребенок подхватил с балконов легкие предметы и заставил плясать их под ему одному слышимую музыку, сорвал с веревок плохо закрепленное белье и поменял его местами в назидание хозяйкам, чтобы они лучше следили за своей собственностью. Под конец он целлофановыми пакетами, которые в избытке валялись вокруг каждого дома и за которыми не надобно даже нырять в мусорные баки, расцветил деревья в округе, превратив их в подобие новогодних елочек, так радующих наши глаза посреди белой зимы.
Вдоволь нашалившись, он успокоился. Все затихло, но спокойствие было какое-то ненастоящее. В воздухе ощущалось напряжение. Это напряжение длилось недолго, потому что через несколько мгновений на смену недоучке-школяру налетел настоящий ветер, перед которым в почтительном поклоне согнулись деревья, отдавая дани уважения ему и его хозяйке, о которой никто не говорил вслух, но чье приближение уже ощущалось. Все потемнело, черные тучи заволокли небо, не оставив ни малейшего проблеска, они опустились так низко, что казалось, до них можно дотянуться рукой. И тут черноту пронзил сверкающий зигзаг, разорвав небо на две неравные части, сразу же грянул гром, а в следующее мгновение на землю обрушились потоки воды.
Алёша стоял у окна и глядел, как дождевые потоки низвергаются с небес. Надвигающаяся гроза заставила прервать его любимое занятие, катание на скейтборде, первые капли упали на него, когда он вбегал подъезд дома, а когда он вошел в квартиру, за окном уже творилось светопреставление. Мальчик с тоской смотрел в окно, пытаясь зафиксировать момент, когда дождь пойдет на убыль, но пока ничего не предвещало окончания свистопляски, бушевавшей за окном. Молнии то и дело расчерчивали небо, освещая все вокруг неестественным мертвым светом, от грома закладывало уши, а водяные потоки водопадом низвергались с небес.
В какой-то момент в свете молнии Мальчик увидел в окне женское лицо, глядевшее ему прямо в глаза. Женщина была необычайно красива: бледная кожа, высокий лов, черные вьющиеся волосы, прямой нос, чуть припухлые губы и огромные глаза, которые в свете молний горели красным цветом. Женщина, заметив, что мальчик глядит на неё, улыбнулась, тряхнула головой, так что капли с её волос полетели в разные стороны, одна из них попала на стекло окна, за которым стоял Алёша, и медленно стекла, оставив после себя бороздку. Мальчик отпрянул от окна и позвал бабушку.
- Бабуля, иди сюда скорей.
- Что случилось, Лешик? – из кухни появилась бабушка. – Почему ты кричишь? Я тебя хорошо слышу.
- Взгляни в окно, так кто-то есть, - сказал мальчик и показал в сторону окна.
- Но там никого нет, - спокойно ответила ему бабушка.
- Там была женщина, очень красивая, - принялся доказывать свою правоту внук.
- Тебе померещилось, - спокойно сказала бабушка. – Сам посуди, откуда в окне на уровне девятого этажа может оказаться женщина.
 - Нет, была, - настаивал внук, - очень красивая женщина с черными волосами и горящими красными глазами, она мне улыбнулась.
- Много ты видел женщин с красными глазами?
- Никогда не видел, но у этой женщины глаза были красны, в них как будто молнии сверкали. Почему ты мне не веришь? Женщина встряхнула волосами, и одна капля попала на наше стекло и оставила на нем след. Иди посмотри, - показал на бороздку, оставленную каплей на стекле, но бабушка отмахнулась и строго произнесла:
- Нечего праздно стоять у окна. Возьми книгу почитай. Скоро каникулы кончатся, а ты все, что на лето задали, еще не прочитал.
- Я уже все прочитал, - ответил Алеша.
- Так ли все-все? – с сомнением спросила бабушка. – Тома Сойера прочитал?
- Прочитал, - подтвердил внук.
- Ну и хорошо, вот за ужином мне и расскажешь. А сейчас садись и читай приключения Гекльберри Финна. Это продолжение приключений Тома Сойера. Внимательно читай, потом мне расскажешь, - наказала она и ушла на кухню готовить ужин.
Алёша взял с полки книгу, присел на диван и погрузился в приключения двух сорванцов. Время от времени он отрывался от книги, чтобы бросить взгляд в окно, но там больше ничего интересного не происходило. Дождь все еще лил, но гроза уже удалилась, и только слабые всполохи изредка освещали небо.
Утром, как свойственно молодости, напрочь забыл об увиденном накануне. Случайно взглянув в окно, он увидел, что на том месте, куда вчера упала и скатилась капля с волос незнакомки, на стекле остался след. Так что женщина ему не привиделась. Что-то во всем этом было странное. Но… Через несколько минут Алёша выскочил на улицу и опять обо всем забыл.
Алеша увлекался скейтбордингом и называл себя скейтером. Все началось с того, что крестная подарила ему скейт на день рождения. Самый простой, доска с роликами. Он самостоятельно выучился на ней ездить и еще освоил парочку трюков, но не более, и с другими ребятами гонял по двору, пытаясь с разгона вскочить на бордюр. Все бы, наверное, закончилось дворовыми поездками, если бы однажды мама не привезла ему из заграничной поездки журнал скейтбордистов. Бабушка перевела часть статей, остальное он с помощью интернета разобрал сам. С этого момента он серьезно увлекся скейтбордингом. Леша прочитал все, что можно на эту тему, сотни раз смотрел выполнение трюков, запоминал и делал на паркете, потов во дворе, затем на улице. Его кумиром стал Алан Гелфанд, первый выполнивший прыжок без рук. Разбуди его ночью, и он мог тут же объяснить, как выполняются флипы, грэбы, грайнды и мэнуалы. Он сошелся с такими же энтузиастами скейтбординга и часами мог спорить с ними, чем монго лучше свича, и соглашался с мнением, что выбранная стойка чисто зависит от толчковой ноги, которая у каждого скейтера дана природой, а не выбирается произвольно. Они с друзьями начинали кататься на небольших улицах, где почти не было машин, а потом облюбовали для своих трюков в старом парке заброшенный фонтан и на его стенах осваивали стиль верт. После того, как скейтбординг стал олимпийским видом, Алеша задался целью обязательно в будущем попасть на олимпиаду. Среди сотоварищей он пользовался, а за легкость, с которой он выполнял самые сложные трюки, его прозвали королем скейтбординга.
В этом году мама подарила ему настоящий скейт, дека которого была изготовлена из семи слоев натурального клена. Радости Леши не было границ. Он ни на минуту не расставался с доской, разве только спать с ней не ложился. Вот и сейчас после завтрака он на скейте помчался в парк к своим друзьям. С упорством, неожиданным для такого юного возраста, он оттачивал разные элементы, а потом устроил для друзей настоящее шоу из нескольких головокружительных прыжков. И вот в самой верхней точке очередного прыжка, когда доска оторвалась от поверхности и мальчик как бы повис в воздухе, он почувствовал, как какая-то неведомая сила подхватила его и понесла куда-то.
Когда его опустили на землю, Алеша оказался в совсем незнакомом месте. Вокруг поднимались ввысь деревья, но совсем не такие, которые был мгновение назад в парке, а сам он находился в центре зеленой лужайки, которая простилалась перед высоким белым домом с колоннами, который походил на старинную усадьбу или даже дворец. За колоннами виднелась резная дверь. Дверь была открыта, как бы приглашая войти внутрь. К дому вели несколько широких ступенек. Леша медленно поднялся по ступенькам. На двери не было ни кнопки звонка, никаких других приспособлений для стука. Мальчик кулачком постучал в дверь, но дом был такой огромный, что его слабый стук просто растворился в пространстве. Тогда он переступил порог и очутился в огромном зале.
Огромные двухстворчатые окна начинались в полуметре от пола и уходили почти в потолок, с которого свисали несколько хрустальных люстр, таких красивых, что люстра, которую Алеша раньше видел в оперном театре и которая казалась ему самым прекрасным произведением на свете, теперь на их фоне была жалкой китайской поделкой. От малейшего дуновения хрустальные подвески мелодично звенели, выводя нежную мелодию, а отраженный в них свет миллионами бриллиантов разбегался по стенам, заражая все вокруг каким-то весельем. Пол в помещении можно было спокойно отнести к произведениям искусств, паркетины из разных пород деревьев образовывали картину, в которой несколько сюжетов плавно переходили из одного в другой. Мальчик засмотрелся на паркет и не сразу заметил, что он в помещении не один.
В центре зала на покрытом ковром постаменте возвышалось кресло, в котором сидела женщина, одетая в ярко алое платье, поверх которого была наброшена накидка из черного шелка с точно такой же, как и платье ярко алой подкладкой. На правой руке женщины, затянутой в черную перчатку блестел огромный рубин. Незнакомка поманила пальцем Алешу. Подойдя ближе, мальчик разглядел её – это была именно та женщина, которую он вчера видел в окне. Блестящие чёрные волосы спускались на плечи, сливаясь с накидкой, а глаза оказались совсем не красные, а такие же чёрные, как и волосы.   
- Здравствуй, Алеша, - произнесла женщина и улыбнулась. – Добро пожаловать в мой дом. Надеюсь, тебе здесь понравилось.
- Да, очень. Здесь так красиво, - восторженно ответил мальчик.
- Прекрасно, я очень рада, что тебе здесь понравилось, - сказала дама. – Ты можешь здесь остаться и познакомиться поближе со здешней обстановкой. Кстати, здесь есть отличный парк для скейтбординга. Ты же никогда не видел настоящую рампу.
- Не видел. Мы катались в заброшенном бассейне.
- Я знаю. Разве тебе не хочется выполнить трюки на настоящей рампе и на доске от "Реала"? – спросила женщина. 
- Неужели настоящий "Реал"? – удивился Леша.
- Самый настоящий. Я не шучу такими вещами. А может ты хочешь доску "Зеро" или "Санта Круз"?
- У вас, что и эти доски есть? – удивился мальчик.
- У меня все есть, что ты захочешь. Выбирай сам. Беги, Алеша, я вижу, как тебе не терпится, потом поговорим.
Мальчика как ветром сдуло, только издалека донеслось "спасибо". Он катался весь день, до полного изнеможения пробовал то одну, то другую доску. Все они были великолепны. на одних лучше получались стойки монго, на других великолепно удавались олли-нолли.  В конце концов, Алеша без сил свалился на траву и заснул. Утром он проснулся в постели.
- Бабуля, - позвал он, - иди сюда скорей, мне такой удивительный сон приснился.
Но никто не появился на его зов. Леша оглянулся вокруг, вчерашний сон еще продолжался. На столике возле кровати стоял его обычный завтрак, стакан кефира с булочкой и глазунья, именно такая, какую он любил. В центре огромный желтый глаз, который растекался, едва к нему прикоснешься, и вокруг нежнейший белок, не пережаренный и не сырой. Мальчик быстро заправился и опять побежал в парк, чтобы продолжить свои занятия. Он пытался несколько раз позвонить бабушке, но мобильник глухо молчал темным экраном. По-видимому, разрядился. Леша собирался попросить у женщины зарядник, но каждый раз его что-то отвлекало, и он забывал.
Так продолжалось несколько дней. Алеша с утра до вечера гонял на скейте, склонялся по огромному парку, исследуя его закоулки и пытаясь найти выход из него, к концу дня валился где-нибудь на скамейку или на траву и засыпал и каждый раз на следующее утро просыпался в кровати. Поглощенный любимым занятием и новыми впечатлениями, он потерял счет времени, ему казалась, что прошло всего два-три дня, каждое утро он собирался попросить помочь связаться с бабушкой, но потом забывал до следующего утра.
Как-то катаясь на доске по дорожке, он наткнулся на женщину. Сначала он её не заметил, так как её платье по цвету совпадало с изумрудной травой и только рассыпанные по плечам черные волосы и венчающие их маленькая золотая корона выдали её присутствие. Алёша подъехал ближе и поклонился.
- Здравствуй, Алёша, - спокойно ответила дама.
- Откуда вы знаете моё имя? – удивился мальчик.
- Я все про тебя знаю, - последовал ответ. – Как тебе здесь нравится?
- Очень нравится, все так здорово, но я многое не понимаю.
- Что тебя удивляет? Спрашивай, я постараюсь тебе объяснить, - сказала женщина.
- Во-первых, как мне к вам обращаться. Я не знаю вашего имени.
- Я – королева. Можешь обращаться ко мне – Ваше Высочество, - ответила королева.
- А можно я буду обращаться к вам "Моя королева"? – спросил Алеша. – Я в каком-то фильме слышал такое обращение, и оно мне очень понравилось.
- Конечно можешь, - улыбнулась королева. – А еще что тебе не понятно?
- Здесь есть люди? Где они? Все так чисто, ухожено, а людей не видно.
- Люди есть и их довольно много. Я приказала им не попадаться тебе на глаза. Все равно они говорят на наречии, которое неизвестно тебе, а твоего языка они не понимают.
- У меня одна просьба. Мне нужно связаться с бабушкой, чтобы она не волновалась, а мой телефон сел. Не могли бы вы мне помочь зарядить его?
- Твоей бабушке уже сообщили, что с тобой все в порядке, а телефон здесь не работает. Здесь нет даже спутниковой связи, так как мой остров невидим для спутников. Тебе все понятно? – спросила дама.
- Да, Моя Королева. И последнее, королевой чего или кого вы являетесь? – Поинтересовался мальчик.
- Я – королева дождя. Мне подвластны все дожди и ветра, я могу напоить пустыню и смыть города, могу подарить долгожданную влагу и затопить угодья, уничтожив урожай, могу окропить влюбленный, скрепляя их любовь и утопить людей в ревущем потоке. Я многое могу, мне подвластны бури и тайфуны, ураганы и цунами, но всегда стараюсь соблюдать равновесие, чтобы количество дождливых дней не превышало солнечных, чтобы моря не мелели и наоборот, чтобы земля не уходила под воду. Все изменения должны происходить постепенно, не меняя общего равновесия. Такой закон природы, а я просто смотритель за исполнением этого закона. Многие века мир существовал, подчиняясь этому закону, и только человек по своей глупости и жадности пытается все время вмешаться в этот процесс, не ведая к чему это может привести. Моя задача не допустить нарушения природного баланса. Это трудная задача, я не всегда поспеваю пролить дождь на горящий лес или наоборот остановить ливень, когда реки выходят из берегов, затопляя все на своем пути. Мне нужен хороший надежный помощник, как ты. Тебе же понравилось, оставайся здесь и ты станешь не просто королем скейтбординга, а настоящим принцем. Я научу тебя всему, а ты, когда вырастешь, будешь управлять всеми ветрами от легкого морского бриза до урагана, вызывающего торнадо. У меня нет детей, оставайся и я буду твоей королевой, а ты моим принцем.
- А как же моя мама. У меня ведь есть мама и я ее очень люблю.
- Твоей мамы никогда нет с тобой рядом. Если бы она тебя действительно любила, то не расставалась с тобой. А так, ты ей не очень нужен. А я всегда буду с тобой рядом. Подумай, поживи здесь немного и прими верное решение. Я подожду твоего решения. Будет так, как ты захочешь, - пообещала королева.
И потекли дни, похожие на предыдущие с той только разницей, что вечером перед сном королева приходила к Алеше и каждый раз рассказывала ему что-то новое про разные страны, где люди живут совсем другим укладом, чем тот, к которому он привык, про моря от горизонта до горизонта, в которых резвятся невиданные Алеше рыбы и морские чудища, про океаны, такие огромные, чтобы переплыть которые понадобятся самые быстроходные суда, про кораблекрушения, унесшие множество человеческих жизней и про величайшие открытия на земле. Она рассказывала так живо, так образно, будто сама была свидетелем этих событий. И каждый раз, заканчивая очередной рассказ, она целовала мальчика в макушку и произносила: "Сладких снов тебе, мой принц".
Засыпая, Леша улыбался во сне, ему снились высокие горы и глубокие моря, заморские звери и сказочные дворцы, ему было радостно и спокойно, но перед тем, как погрузиться в приятную дрему он, обняв подушку, шептал в неё: "Найди меня, мама!"

- Найди меня, мама! 
Туся явно услышала голос сына. Она оглянулась кругом, но, конечно, сына рядом не было. "Ну, вот, мне уже мерещится его голос," – подумала она.
Казалось прошла целая вечность с того дня, когда в трубке раздался голос матери, который, перемежаясь всхлипами и вздохами, сообщил, что пропал Алеша. Мама еще что-то говорила о доске для скейта, о ветре, о каких-то свидетелях, но Туся ничего не поняла из её сбивчивого рассказа. Конечно, она прервала гастроли и на следующий день оказалась в родном городе, но так до конца и не верила в пропажу сына, надеясь, что это все дурной сон.
К сожалению, все оказалось хоть и "дурной", но правдой. Мальчик действительно пропал. Его друзья по скейтбордингу накануне принесли бабушке Алешин скейт и сбивчиво рассказали, как он, выполняя трюк, вдруг прямо на глазах исчез, подхваченный ветром. Мальчик не появился дома ни вчера ни сегодня.
- Может, он у Сережи? – предположила Туся. Сережа – отец Алеши, который ушел через месяц после рождения мальчика, потом он целый год преследовал Тусю, предлагая ей начать все сначала, а когда она наконец согласилась, женился на другой женщине. Причем Туся узнала об этом из социальных сетей. Она тяжело переживала двойное предательство, но на алименты не подала и видеться мальчику с отцом не запрещала.
- Возможно, он захотел поехать с мальчиком куда-нибудь, а весь этот спектакль устроил, чтобы позлить тебя.
- Я тоже так сразу подумала и позвонила ему, но напала на его благоверную, и эта соплячка меня, пожилую женщину, заслуженного педагога, отчитала, как какую-то школьницу.
- Что она тебе такого сказала? – спросила дочь.
- Она сказала, что мы с тобой надоели со своими вечными проблемами. Видит, Бог, но я вообще ей в первый раз позвонила. Сказала, что мы должны наконец оставить Сережу в покое и перестать ему звонить. На мой повторный вопрос, она наконец соизволила сообщить, что Алеши у них нет. Но я ей почему-то не верю.
- Я тоже ей не верю, - согласилась Туся. – Я перезвоню Сереже и устрою ему взбучку за хамство его жены. Ты с ней лично не знакома, никогда с ней дела не имела, лично для нее ничего плохого не делала, и она не имеет никакого права разговаривать с тобой в таком тоне. Но это потом, сейчас главное надо заняться поисками Лешика. Что же с ним могло случиться на самом деле? Он же не перышко, а вполне себе упитанный мальчик, чтобы вот так был подхвачен даже не ураганом, а простым ветром. Мы же не в каком-то сказочном мире находимся, чтобы вот так просто, как Элли оказаться в Изумрудном городе.
- Знаешь, я вспомнила, - сказала Надежда Игоревна, - накануне вечером шел дождь, и Лешик пожаловался, что на него из окна глядела женщина с красными глазами. Он её испугался. Я думаю, что это ему привиделось. Вдруг это что-то важное.
- Опять двадцать пять. Теперь Снежная королева в окне мерещится. Сплошная сказка, только теперь Андерсен.
- Нет, не Снежная королева, та бывает только зимой, а теперь лето. Скорее это была Дождевая королева. Ой, - вскрикнула Надежда Игоревна и прикрыла рот рукой.
- Что такое, мама. Что ты еще придумала. Какая Дождевая королева?
- Ничего я не придумала, - возразила мать, - когда я была маленькой, мне бабушка наказывала, чтобы я во время грозы не подходила к окну, потому что в окне часто бывает Дождевая королева, которая любит глядеть на детей, а в глазах у нее молнии, поэтому глаза кажутся красными, а если увидеть эти молнии в её глазах, то можно ослепнуть.
- Остановись, мама. У нас серьёзная проблема, пропал ребенок, а ты мне сказки своей бабушки рассказываешь. Для полного комплекта осталось только Питера Пена вспомнить с его островом потерянных детей. Я уже давно вышла из детского возраста, чтобы в них верить. Я пошла в полицию, все-таки это их прямая обязанность искать пропавших детей, - добавила Туся.
В полиции приняли заявление о пропаже мальчика и пообещали постараться найти его, однако не очень обнадеживали, так как подобных случаев достаточно много и не все счастливо заканчиваются, посоветовали обратиться к волонтерам. Она так и поступила.
Людей откликнулось много, несколько дней они обшаривали все подвалы и чердаки в городе, но никаких результатов не было. Ничего не знал о местонахождении сына и Сережа. Полиция тоже усердно искала и тоже безрезультатно. Бедные женщины были на грани нервного срыва, держались только тем, что каждая боялась да другую и не хотела доставлять той дополнительные хлопоты.
 И тут в толпе Туся четко услышала голос сына:
- Найди меня, мама!
Женщина не знала за что хвататься, где искать, что делать, кому верить. Одно она знала четко: Алёша жив и зовет её. Она должна во что бы то ни стало найти сына. Она была уже готова поверить и в чудо, и даже в сказку. Все чаще на ум приходили слова матери о Дождевой королеве. Она набрала в поисковике заветные слова "дождевая королева", но ни Гугл, ни Яндекс, никакой другой поисковик не дали результата. Тогда она обратилась в социальные сети. Там тоже люди шутили про детские сказки, и только одна женщина ответила, что её маме бабушка говорила, что в детстве встречалась с Дождевой королевой и та является родной сестрой Снежной королевы, а так как Андерсен описал, где живет Снежная королева, то от нее можно узнать адрес её сестры. "Поезжайте в Лапландию. Ищите и вы обязательно найдете,"- напутствовала Тусю незнакомая собеседница с ником "Алиса239".
Туся решила отправиться в Лапландию. Вместе с ней увязался "Мистер Тук", собака Алеши, маленький, но очень храбрый Джек-Рассел-терьер. Его прозвали Мистер Тук за звук "тук-тук-тук", который он создавал своим хвостом, стуча от радости по полу при виде Алеши. В своей вечной гастрольной жизни Туся тысячи раз уезжала из дома, и никогда Мистер Тук не реагировал на её перемещения, а тут за ней вскочил в машину, а когда она спустила его на землю и захлопнула дверь, бежал за ней на своих коротких ножках, что она в конце концов сжалилась и пустила его в кабину.
- Что ж, вдвоем все-таки веселее, - сказала она ему и потрепала по жесткой шерстке.

Туся быстро добралась до Финляндии, не было трудностей и с дорогой до Лапландии, но дальше дело застопорилось. Сколько бы она ни спрашивала, никто не мог ей объяснить, где живет Снежная королева. Узнав о её проблеме, отзывчивые люди, коих в мире намного больше равнодушных, пытались помочь, но мало кто верил в существование Снежной королевы и считали ею продуктом вымысла датского сказочника. Но Туся не могла бросить свои поиски и упорно продолжала расспросы у встречных. Дело в том, что женщина еще несколько раз вечером слышала зов сына: "Найди меня, мама!", причем каждый раз голос звучал все громче и громче, так что она уверилась, что находится на правильном пути.
На одном отдаленном хуторе пожилая женщина, по счастливой случайности хорошо говорившая по-русски, показала ей направление, в котором надо идти до развилки, на которой должен быть указатель к дому Санта-Клауса. Но к Снежной королеве надо, объяснила женщина, идти в противоположном направлении и ни в коем случае не перепутать, так как Санта и королева в последнее время находятся в состоянии, мягко говоря, ссоры. Добрососедские отношения нарушило то, что олени Санты потоптали любимую лужайку Снежной королевы и погрызли обрамлявший её кустарник.
Туся горячо поблагодарила за помощь и направилась в указанную сторону. Скоро, как и предупреждала женщина, начались снежные заносы. Машину пришлось оставить и дальше передвигаться пешком. На Мистера Тука она надела меховой тулупчик и две пары меховых сапожек, чтобы он не поранил лапы о льдинки.
Снег был достаточно глубокий так что, когда Мистер Тук несколько раз провалился с головой, Туся взяла его на руки и так продолжила движение. Так они добрались до развилки, увидели стрелку указателя и пошли по другой дороге. К счастью, дорога была утоптана и идти стало легче. Наконец показались огоньки дома, из трубы которого шел дым. Тусе показалось странным, что у Снежной королевы топят камин, насколько она знала, Снежной королеве не требовалось тепло.
Во дворе дома она увидела то, что меньше всего ожидала – девять оленей. Каким-то образом она попала в дом к Санте. В голове всплыли клички оленей:
- Рудольф! Стремительный! Танцор! Гарцующий! Сварливый! Комета! Купидон! Доннер! Блитцен!
По мере того, как она называла их, каждый с достоинством кивал ей в ответ.
- Кто это пожаловал к нам в гости и разговаривает с моими оленями, а не со мной? – раздался мужской голос.
- Это – я. Здравствуйте, - пискнула Туся. Мысли у нее разбежались в стороны, надо было срочно собирать их в кучку.
В последние дни все её устоявшееся мировоззрение рухнуло в тартарары, пришлось принять понятия, которых не было и не могло быть в её взрослой жизни. Это в детстве люди легко верят, что зуб забрала зубная фея, что половицы скрипят, потому что ночью бегает домовенок Кузя, а новогодние подарки в чулок кладет Дед Мороз или Санта Клаус по новомодному. Вырастая, они первым делом, перестают верить в существование фей, домовых и Сант, считая их признаками детскости. Ладно, еще Дождевая и Снежная королевы, в которых Туся так до конца и не поверила, но смирилась и искала их для того, чтобы как-то действовать в поисках сына, как больной хватается за соломинку, готовый поверить, что какой-нибудь знахарь или колдун может спасти от неизлечимой болезни. Сейчас же перед ней стоял представитель того самого тонкого мира, который в принципе не должен был существовать и обращался к ней.
- Кто это "я"?
- Я – Антония Мещерякова, - сказала женщина и еле слышно добавила, – Туся.
- Я знаю, что ты Туся Мещерякова, и почему ты здесь тоже знаю, а еще я знаю, что в прошлый Новый год ты подарила Алеше новый велосипед, хотя он хотел собаку, и мне пришлось срочно исправлять твою ошибку.
- Так это вы положили корзинку с Мистером Туком, а я думала, что это моя мама и не хочет в этом признаваться.
- Вообще-то, я – Арчибальд, а не Мистер Тук, - раздался голос терьера. От неожиданности Туся выронила его, и он уже снизу продолжил свой монолог. – Но я не обижаюсь, что вы не догадались. Хотя мне казалось, что каждому, кто глянет на меня, будет ясно, что я – Арчибальд.
- Ты что – можешь говорить? – с ужасом спросила Туся.
- В моем присутствии все звери умеют говорить, - объяснил Санта.
В голове у Туси все закружилось – говорящие собаки, гарцующие олени, живой Санта, он кружились все быстрее и быстрее, и она тихо опустилась на снег.
Очнулась она в доме Санты на ковре у камина, над ней стоял Арчибальд-Мистер Тук и усиленно лизал ей лоб.
- Очнулась, - провозгласил он, когда она открыла глаза.
- Ну и хорошо, - сказал Санта, - а то мы уже испугались за твое здоровье.
- Мое здоровье в порядке, - тихим голосом произнесла Туся. – Мне надо скорее отправляться за сыном.
- Я все про твое горе знаю. Не волнуйся, мы тебя мигом домчим до моей соседки, успокоил женщину Санта.
- А вы с ней разве не в ссоре? – удивилась Туся.
- В ссоре – не в ссоре, - проворчал Санта-Клаус. – Какие могут быть дрязги между старыми соседями, которые живут бок о бок несколько сот лет. Ну потоптали мои олени её лужайку, ну оставила она без снега несколько городов на Новый год, стреляться нам что ли из-за этого. Всякое бывает. Надо жить мирно и уметь прощать друг другу. Если не будет мира, то не будет и самого мира. – Он громко засмеялся, довольный своим каламбуром.
- Я шла к Снежной королеве, каким же образом я попала к вам в гости?
- Вчера дул сильный ветер, наверное, он развернул указатель, а я не успел проверить и поправить, - объяснил Санта и тут же спросил: – Ты как, переночуешь у нас или тебя отвезти к королеве?
- Мне надо идти, меня все время слышится голос моего сына, который зовет меня. Вот и сейчас, вы слышали? – обратилась она к Санте.
- Я-то слышу, мне положено, и очень хорошо, что и ты слышишь, вот потому ты и меня нашла. А раз так, то ты обязательно найдешь своего сына. Помни, когда чего-нибудь очень хочешь, то тебе все силы вселенной помогут своего добиться.
- Спасибо вам за то, что вселяете в меня надежду, - поблагодарила Туся.
- Ты сама сильная женщина. Верь в свои силы и всего добьешься.
Санта посадил рядом с собой Тусю и Мистера Тука в сани, олени быстро домчали их до границы парка Снежной королевы.
- Дальше ты должна идти сама. Верь себе, и все у тебя получится, - напутствовал он её на дорогу.
Туся даже спасибо не успела сказать, как его и след простыл.
Перед ними простиралось огромное заснеженное поле, на другом конце которого возвышался ледяной дворец, к нему они и направились. Снег бы неглубокий, но первозданный. Коротколапый Мистер Тук то и дело проваливался в снег, а потом, подпрыгивая, отряхивал лапы. Делал это он так уморительно, что Туся, хота ей совсем было не до смеха, не выдержала и рассмеялась. Пес укоризненно посмотрел на хозяйку.
- Прости-прости, Мистер Тук, а не хотела тебя обидеть, - извинилась она.
- Хотел бы я посмотреть, как бы ты передвигалась, имея на такие короткие лапки, - проворчал терьер и продолжил путь, но уже не подпрыгивая, а волоча лапы, к которым налипало все больше и больше снега.
- Ладно, не сердись, Мистер Тук. Иди, как тебе удобно, - примирительно произнесла Туся.
Дворец все приближался и приближался и, наконец, навис над ними своими огромными размерами. Туся собираясь духом, медленно поднялась по ступенькам. Все-таки предстояла первая в её жизни встреча с хоть и сказочной, но королевой. Не зная, как королева относится к животным, Мистера Тука она предусмотрительно взяла на руки. Перед глазами предстал огромный зал, который из-за ослепительно белого цвета казался еще огромнее. Белым было все – и гладкие стены, и зеркальный пол, в котором полностью отражалось помещение, удваивая его и так большие размеры, и высокий потолок, стрельчатые своды которого уходили в небо. Среди этой вакханалии белого единственным цветовым пятном своим синим платьем выделялась королева. Она стояла у высокого узкого окна и глядела вдаль на белое безмолвие. Поверх синего шелкового платья на ней была накинута серебристая шубка, подбитая белым песцом. Платинового цвета волосы были подобраны вверх и уложены в роскошную прическу, которую венчала бриллиантовая диадема. При звуке шагов гостей она медленно повернулась, так же медленно сделала несколько шагов и опустилась в обитое белым бархатом кресло. Прозрачный голубые глаза, подсиненные платьем, глядели холодно и надменно.
Туся сделала глубокий реверанс и почтительно обратилась к королеве.
- Выше Высочество, простите меня за то, что я нарушила ваше уединение. Я бы никогда не осмелилась обратиться к вам, если бы не горе, которое обрушилось на меня. Горе и только горе, вызванное пропажей моего единственного сына, заставило меня проделать такой долгий путь и предстать перед вами.
- Говори, я слушаю тебя, - милостиво разрешила Снежная королева.
- Мой мальчик, мой маленький Лешик увлекается скейтбордингом. И вот, когда он выполнял очередной трюк, неведомая сила подхватила его, и он исчез прямо на глазах своих товарищей, у них на руках осталась только его доска, - начала свой печальный рассказ Туся.
- Ну, а я-то тут при чем. Я не воровала твоего сына. Его здесь нет. Единственный раз, когда в этом замке находился мальчик, так он сам прибыл сюда, уцепившись за мои сани. Сколько еще будут вспоминать эту историю.
- Я ни в коей мере не пыталась вас обвинить, - заверила королеву Туся. – Все приметы указывают на то, что это была Дождевая королева.
- Да, она это может, - подтвердила королева. – Уж сколько раз я предупреждала её, что мы не имеем права таким образом вмешиваться в жизнь людей, нарушая мировой порядок, а она все твердила: "Хочу ребенка да хочу ребенка". Особенно у неё снесло крышу после истории с Каем. Кстати, датчанин ради красного словца немного переврал историю. На самом деле, когда я обнаружила его, сразу же предложила отвезти его назад, но он упросил меня оставить на несколько дней, чтобы обследовать все вокруг. Мальчишки всегда большие любитель приключений, а поездка на север для него представлялась загадочным приключением, и он хотел изведать его до конца. Я, скрепя сердцем, согласилась всего на несколько дней. Но несколько дней затянулись, пока не появилась Герда и чуть ли не силой увезла его домой. Мы с сестрой близнецы, - продолжила она свой рассказ. Видно было, что она изголодалась по живому общению и сейчас с воодушевлением рассказывает о том, что наболело у неё в сердце. Туся внимательно слушала её, не перебивая.
- Что такое близнецы? – раздался голос Мистера Тука.
- Что за манера встревать в чужой разговор, - шикнула на него Туся.
- Ничего, - милостиво кивнула королева. – Близнецы – это когда у одних и тех же родителей одновременно рождаются двое или несколько детей.
- Это значит, что я с моим братом являемся близнецами, - заключил пес.
- Да, и помолчи немного. Ты нам мешаешь, - строго сказала Туся.
- Ладно-ладно, не ворчи, хозяйка, я больше не буду, - примиряюще произнес терьер.
Туся спустила его на пол, и он, сделав вид, что его и не очень интересует беседа людей принялся обследовать и обнюхивать все вокруг. Он попытался поднять лапу на консоль, на которой возвышалась хрустальная ваза, но Туся, которая краем глаза следила за ним, так посмотрела на него, что он подпрыгнул и, помахивая хвостом, продолжил свои исследования.
- Мы с сестрой близнецы, - повторила королева, - но так как я родилась на пять минут раньше, поэтому я – старшая, и она обязана меня слушаться. Наша мама смертная женщина, она давно умерла, и нам очень не хватает её тепла и заботы. С её смертью мир для меня не только опустел, но и стал намного холоднее, вот поэтому, когда мы выбирали свое поприще, я согласилась на север и зиму. Все равно, мне всегда было холодно, что я к нему привыкла и перестала ощущать, а сестре достался юг и лето, все дожди и все ветра. Правда мы иногда дурачимся и зимой вдруг идут ледяные дожди, а в пустыне выпадает снег. Так что ты хочешь от меня? Ведь не просто так ты преодолела такое расстояние, - вдруг прервав свой монолог, обратилась она к Тусе.
-Я хотела у вас узнать, как найти вашу сестру. Никто не знает её местоположение, - ответила Туся.
- Да, - подтвердила королева. – Её жилище так расположено, что ниоткуда не просматривается. Почему я должна открывать тебе её секрет? Ты для меня абсолютно посторонний человек, а она все-таки моя сестра.
- Помогите мне, - попросила бедная женщина, - кроме вас мне никто не может помочь, а мне не жить без моего сына. Сжальтесь над моим горем.
- Все твои слова из области эмоций, а я их не ощущаю, материализуй свои ощущения, чтобы я могла их почувствовать. Вы – русские духовное ставите выше материального, мы же прагматики, нам надо все увидеть, услышать, наконец потрогать. Дай мне увидеть или услышать твои переживания, убедиться в них, поверить и тогда я помогу тебе.
- Но как мне передать ту бурю, тот ужас, который бушует в моей груди! – Воскликнула Туся.
- Не знаю, это твоя проблема и тебе решать.
- Ах, если бы у меня был мой инструмент, я бы смогла вам это сыграть, - с сожалением сказала женщина.
- За инструментом дело не станет, - произнесла королева. Она хлопнула в ладоши и спустя мгновение в зале появился лакей в белоснежной ливрее с серебряными пуговицами, несший виолончель.
- Страдивари, - охнула Туся, - мне никогда не приходилось держать его инструмент в руках.
- Тебе еще многое не приходилось делать в этой жизни. Не волнуйся, все еще впереди. Для меня здесь играли Никколо Паганини и Ростропович. Теперь ты меня удиви.
- Я даже стоять не могу после таких великих музыкантов, не то что играть, - засомневалась женщина.
- Пусть за тебя играют твои чувства, - напутствовала её королева.
Туся подвинула скамейку в центр, с трепетом взяла в руки виолончель и начала играть. Она играла о том, как в первый раз взяла на руки своего сыночка, какое это было чудо – маленький человечек с синими глазами, с аккуратными бровками и длинными ресницами, с едва заметным носиком и губками бантиком, как она его разглядывала и все никак не могла наглядеться, как он вдруг сморщился, собираясь расплакаться, но вместо плача улыбнулся всем своим беззубым ртом. Эта его первая улыбка на всю жизнь отпечаталась у нее в памяти. Она играла его первые неуверенные шаги и разбитые коленки, звонкий смех и первые достижения в освоении мира вокруг. Она играла свое сожаление из-за постоянных расставаний с Алешей – ей надо было одной заботиться об их маленькой семье, а в гастрольных поездках платили больше. Её инструмент плакал, как плакала она сама при каждом расставании. И вот она дошла до момента, когда сын пропал. Недоумение, боль, неизвестность разрывали ее грудь и рвали струны виолончели. И в самом конце, когда после невыносимого отчаяния, звучавшего так громко и так долго, музыка оборвалась, через несколько мгновений полной тишины прозвучала одна единственная нота, сперва едва слышимая, а затем все громче и громче – нота надежды.
"Дзинь" – что-то упало между Тусей и королевой.
- Ой, что это? – вскочила женщина.
- Это твой слушатель, - ответила королева и. видя недоумевающее лицо Туси, пояснила, - Птица прилетела на звук твоей игры.
- А почему она валяется на полу?
- Потому что она замерзла. Как ты могла заметить, здесь немного холодно, - сказала королева.
- Надо ей помочь, она же умрет, - забеспокоилась Туся.
- Сама виновата. Перед входом в парк висит объявление, что птицам и зверям запрещается и не рекомендуется заходить внутрь. Надо внимательно читать, - отрезала королева.
- Но это я виновата, раз бедная птичка прилетела на мою музыку, - сказала Туся и направилась к птице. Мистер Тук вскочил, добежал первым и хотел ее подобрать.
- Фу, нельзя! – Закричала собаке Туся, подняла птичку и положила к себе за пазуху.
- Но почему нельзя мне её скушать, - недоумевал Мистер Тук. – Она же мертвая.
- Она – мой слушатель. Я похороню её южнее, где растут цветы и поют такие же птички.
- Ты – добрая душа, - решила королева. – Я помогу тебе.
Она снова хлопнула в ладоши, и тот же лакей протянул ей маленькую коробочку.
- Вот возьми линзы. Они тебе понадобятся, чтобы увидеть остров, на котором живет моя сестра. Без них он невидим.
Она объяснила, как на побережье Балтийского моря найти место, с которого ранним утром с первыми лучами солнца при помощи линз можно увидеть этот остров.
- Только береги линзы, - напутствовала она Тусю, - они тебе еще понадобятся на обратной дороге, иначе ты от острова отплывешь, а землю никогда не найдешь.
Туся горячо поблагодарила Снежную королеву и спросила, чем она может ответить на такое щедрое участие.
- Когда в вашем городе будет вьюга, ставь на окно маленькую свечку, и я буду знать, что ты шлешь мне привет, а еще, когда будешь исполнять "Вариации на тему рококо" произнеси тихо: "Для Снежной королевы", и я их услышу. Ступай, тебя ждет твой сын.

Туся с Мистером Туком добрались до брошенной машины, отогрели озябшие конечности и поехали к Дождевой королеве, ибо уже знали, куда ехать. Вдруг Туся почувствовала, как кто-то скребется у нее на груди. Она засунула рука к себе за пазуху и достала нахохлившуюся птичку. Оказывается, она не погибла, а теперь в тепле отогрелась и пришла в себя.
- Чик, - прочирикала птица и потыкалась Тусе в ладонь.
- Очень приятно, а я Туся. Будем знакомы, - ответила женщина и открыла окно машины. - Лети.
Но Чик помотал головой и уселся на плечо к Тусе. Так она втроем добрались до нужного места, достали лодку, а утром с первыми лучами солнца Туся вынула подаренную коробочку и вставила в глаза линзы. И вдруг из ниоткуда прямо перед глазами появился зеленый остров. Они сели в лодку и поплыли в сторону острова. По мере того, как они приближались к нему, из-за деревьев стал появляться белокаменный дворец.
Причалив, они пошагали по тропинке, которая, по их мнению, вела ко дворцу, впрочем, на этом острове все "дороги вели в Рим". Вдруг Мистер Тук прыгнул в сторону и скрылся за деревьями, оставив после себя вопль:
- Я чую Лешика. Надо проверить…
Туся остановилась в замешательстве, она хотела последовать за Мистером Туком, чтобы проверить его догадку, но он так быстро исчез, что она не заметила в какую сторону он побежал.
- Нам в первую очередь надо посетить Дождевую королеву. Все-таки мф находимся в её владениях, - раздался очень высокий голос Чика.
Туся уже ничему не удивлялась, если собака говорит, то почему не может говорить и птичка. Все логично. Хоти никакой логики в говорящих животных и птицах она не находила, но одно допущение ведет за собой еще и другие. Туся с Чиком на плече продолжила движение. Чик периодически взлетал, осматривался вокруг и так же молча садился обратно. По-видимому, окружающая действительность не вызывала у него опасения.
Зато Туся по мере приближения встречи с Дождевой королевой все больше и больше впадала в панику. Как она будет говорить с женщиной, которая украла самое дорогое, что у неё есть? Сможет ли она уговорить её отпустить сына? Вопросы, один серьезнее другого, роились у неё в голове, ответы на которые она видела только в личном общении, своей способности к таким важным переговорам и собственно к характеру самой королевы. Личного опыта общения с особами королевской крови, за исключением недавней встречи со Снежной королевой, у неё не было. Но тогда на карту не была поставлена её собственная жизнь, так как без сына она не могла вернуться. Вот и мучилась она сейчас от такого близкого разрешения проблемы, не ведая каким оно будет.
Так в надеждах, перемежающихся сомнениями она с Чиком вышли на лужайку перед дворцом. Если у Снежной королевы все вокруг было белое без какого-либо намека на существование другого цвета, то здесь все было по-другому. Огромный ковер из цветов всех сортов и мастей покрывал пространство до здания, которое своими очертаниями повторяло дворец Снежной королевы, как будто их строил один архитектор, с той только разницей, что это строение было выполнено из белого камня, даже издали казавшегося очень теплым. На ступеньках с непроницаемым лицом стояла сама Дождевая королева.
- Ваше Высочество, - Туся застыла в глубоком реверансе (вот когда пригодились бабушкины уроки).
Королева молчала, ни один мускул не дрогнул на её лице, как будто перед ней все также простиралось безлюдное поле. Туся смешалась от такого явного игнорирования. Её самооценка, итак невысокая, стремилась к нулю от подобного приема. В следующее мгновение она разозлилась на себя – не время распускать сопли, это её единственный шанс, и она просто не имеет права его упустить.
- Ваше Высочество, - повторила она. – Я даже не знаю, как начать, слова застревают в горле, когда пытаюсь произнести эту фразу: "У меня пропал сын". Пропал мой маленький мальчик – мое счастье и мое горе, моя вечная головная боль и источник моей радости, моя постоянная забота и мое отдохновение после трудового дня. С его самого первого крика я его родитель и я его раба. Все мое сегодняшнее существование посвящено тому, что наполнить его жизнь радостью и любовью. Я люблю его так, что эти несколько дней без него показались мне адом. Я для него и мама и папа, он же для меня – все. Пожалуйста, верните мне его.
- Но тебя никогда не нет возле него, ты постоянно находишься в разъездах, - отрезала королева.
- Это был единственный шанс обеспечить сыну нормальное существование, - прошептала Туся. Необходимость постоянных разъездов всегда мучила её, она заглушала свою боль от разлуки тем, что мальчику нужно полноценное питание, добротная одежда, хорошие педагоги и еще много чего, что требуется для того, чтобы вырастить полноценного хорошо образованного человека.
- Растущему человечку мама нужна рядом, а не вечером на несколько минут в скайпе, нужны её сказки по вечерам и подоткнутое одеяло ночью, нужен поцелуй перед школой, а не подарки, привезенный из поездки. Подарки, конечно, тоже нужны, но ежедневный поцелуй в тысячу раз важнее. Дети не живут временными категориями, они, как и звери живут здесь и сейчас, поэтому ты нужна ему здесь и сейчас. Завтра ту уже не будешь нужна. Он научится обходиться без тебя. А тебе самой зачем нужен сын на расстоянии? Для всех будет лучше, если он останется со мной. Я ему смогу заменить твое постоянное отсутствие, да и материально я могу дать намного больше. Это тоже аргумент в мою пользу.
- Но ты не сможешь дать ему материнскую любовь, - в отчаянии провела последний довод Туся.
- Он получит столько любви, сколько пожелает, - королева отметала все Тусины доводы. Со ступенек лестницы она возвышалась над Тусей, что давало ей дополнительное преимущество, так как Туся чувствовала себя пигмеем, как о милости жалобно просящим своего исконного у великана.
- Я дам ему материнскую любовь, - снова повторила Туся.
- Вот заладила "материнская любовь", - раздраженно сказала королева. – Какая разница материнская любовь или сестринская любовь?
- Материнская любовь – самое сильное чувство в мире. Она горы может свернуть, реки повернуть вспять, море остановить, - вот, что такое материнская любовь.
В этот момент с криком: "Мама, ты меня нашла!" к ним по цветочному ковру бежал Алеша. Туся резко обернулась, мгновенно забыв о таком важном споре, птицей полетела навстречу сыну. Она подхватила его на руки, хотя он уже ненамного был ниже её, завертела закружила в объятиях, осыпая его всего поцелуями, а он, задохнувшись от счастья, только повторял: "Ты меня нашла, мама. Я знал, что ты меня найдешь". Мистер Тук крутился у них между ног и тоже повторял: "Я его нашел".
- Ваша взяла, - устало сказала королева. – Забирай своего Алешу. Только помни, что я тебе сказала – мальчику нужна мать здесь и сейчас.

 Путники добрались до лодки. Туся правой рукой полезла за линзами, левой рукой она крепко держала Лешика, боясь, что он вновь исчезнет. Коробочки с линзами в кармане не было. Она проверила другой карман, но и там ничего не было. Женщина тщательно прощупала все складки в одежде, где могла застрять коробочка. Все было тщетно. Скорее всего она из-за волнения от предстоящей встречи положила коробочку мимо кармана. Что делать? Без линз она не найдет дорогу к берегу, и им суждено остаться на этом острове или плавать в море в ожидании, что кто-то на них наткнется. Туся чувствовала, как паника медленно подкрадывается к ней.
- Не волнуйся, - пропищал Чик, - у нас, птиц, есть внутренний компас, который позволяет всегда находить берег. Плывите за мной, я выведу вас на берег.
Они так и сделали, Чик летел, повинуясь одному ему ведомому чутью, а Туся с Лешей гребли, стараясь не выпускать его из виду. Через какое-то время выплыли как раз возле того места, где была оставлена машина.
Чик попрощался с Тусей, потерев своей головой об её щеку, клюнул Мистера Тука в голову, помахал крылом Алеше, сделал круг над их головами и улетел.
Обратная дорога всегда короче и веселее. Скоро они были дома.