С моей точки зрения

Ольга Богоявленская
                1

     -Всё, Наташ, сил моих больше нет! Ухожу! Всё, совсем ухожу! Уже подумала! Всё! И про ребёнка подумала!
      Да, да, прочитай мне лекцию! «Ребёнок без отца… Ах, бедненький...»  Даже не начинай! Без тебя всё знаю! А я сказала – всё! Не истерика! Я вообще спокойна, как этот стул! Что ты видишь, что ты видишь?! В каком я состоянии?! Нужна мне твоя таблетка! И чай тоже! И вместе с тортиком! Засунь себе этот тортик!.. Хотя, давай.
     Нет, Наташ, вот ты скажи, вот что такое? Пока встречаешься – ну просто ах! Не парень – шоколадный зайчик! Поженились - всё! -  козёл козлом! Просто козёл – не шоколадный! Нет, ты заметила? Кого ни спроси – одна и та же история! Что на этот раз? А то же самое, что на прошлый! Козёл – он и есть козёл!
     Ты его ещё защищать возьмись! Да не надо нас мирить! И бесполезно вообще! Всё! Достал! Видеть больше не могу!
     Приходит вчера с работы… Злой, как собака! Начинает ко всему цепляться… То не так, это не так… Ужин не вкусный… Ребёнка убери, дайте отдохнуть… Не знаю, что там у него стряслось… с кем поцапался… Наверно, сам какого-нибудь дурака свалял. Когда кто другой виноват, он тут же рассказывает… какие все плохие. А тут – ничего не говорит… цепляется.
     Ну ладно, я вижу – не в духе… не стала скандалить. Поужинали – сел футбол смотреть. Какой-то там ответственный матч. Всё – его не трогайте – он футбол смотрит. Ну, фиг с тобой, смотри. Смотрел, смотрел – наши продули. Какой-то им глупый гол вколотили. Ну, тут всё! Спасайся, кто может! И так был злой… ещё наши продули… Вообще взвился. Орёт, как дурак! Ну, мне уже тоже молчать надоело! Ах, ты, говорю, свинья такая! Да тебе твой долбанный футбол дороже семьи! Из-за того, что эти раздолбаи играть не умеют,  ты на меня тут будешь орать?! На твоей грёбаной работе тебе кто-то хвост прижал – ты пришёл на мне злость сгонять… Теперь ещё из-за какого-то засраного футбола я буду твой дурацкий ор слушать! Да пошёл ты со своими заскоками!
     Наташ, ты бы видела!.. Я даже не ожидала… Ну что я такого сказала? Подскочил… глаза бешеные… морду всю перекосило… и кулаком на меня замахивается! Спасибо, я успела отскочить! Врезал бы! – я тебе клянусь! – врезал бы со всего плеча! Я по роже видела!
 

               

     Ну, я, не будь дурой, хватаю его гантелю… Ах, ты, говорю, козёл! Ты ещё будешь кулаками размахивать?! Только попробуй! Я тебе так врежу этой железякой! – не очухаешься!
          Ну, он так немножечко сдал назад… Кулаки сжимает… но размахивать уже опасается… Сам злой, как чёрт! Всё это в нём кипит… И тут его прорвало! – И шлюха я распоследняя… и перед всеми его друзьями хвостом кручу… И хозяйка я дрянная… он мои помои есть не может… И мать я никудышняя… с ребёнком управиться не умею… И пошёл, и пошёл…
     Нет, ты представляешь!.. Ну, не свинья?!
     Ну, я ему, конечно, тоже высказала. Чтоб не заблуждался на свой счёт! Ах, ты, говорю, ещё вякать будешь! Я тебе плохая! А ты, говорю, подарок? Ты, говорю, что, такая ценность, что за тебя держаться двумя руками?.. Заработать как следует не можешь, я тут каждый рубль считаю!.. не знаю, как до зарплаты эти гроши растянуть! В магазин поприличней вообще заходить боюсь, чтоб слюной не захлебнуться! Дома ты свинья свиньёй! Всё у тебя разбросано, раскидано, только ходи следом подбирай… И в постели, говорю… тот ещё мачо! то ли тебя дожидаться, то ли вибратор купить…
     А что, Наташ, я молчать должна, когда он тут весь говном изошёл?! Вот именно… Ты на себя сначала посмотри!.. Обвинитель хренов…
     Да что дальше? То же самое дальше… Он на меня, я на него. Орали, орали… ребёнок плачет… плюнула, пошла на Игорёшкин диванчик  спать…
     Наташ, ну если б это в первый раз было! Ну ведь скандал на скандале! Скандал на скандале! Да у меня уже нервов никаких не хватает!
     И за что держаться, Наташ, ну ты посмотри сама! Это семья, что ли? Да это дурдом самый настоящий! Это я ещё не работаю! – на работе нервы не треплю. А сейчас Игорёшке три годика исполнится, пойду на работу… С работы придёшь заезженная, а тут ещё этот козёл начнёт тебе на нервах играть!
     Нет, Наташ, всё. Последняя капля. Да не в том дело – не простишь!.. Надоело. Достал. Не хочу всё это продолжать. Вообще начинать не надо было. Мама влезла. Просили её. Говорила – не лезь! Нет, она как лучше хотела. А что лучше-то? Что я себе три года нервы треплю – это лучше? Ой, да ладно! Кто сейчас на это смотрит? С мужем родила, не с мужем родила… Чем такой муж…
     Нет, Наташ, ты посмотри – ведь с самого начала нервотрёпка началась. С самого начала! Как только вместе поселились – так пошло! Ты помнишь, как он мне в подарок кучу техники в кредит набрал? Ну, не дурак?! Хоть бы посоветовался, раз у самого голова не варит! Подарочек!.. Привозят: стиральная машина, посудомоечная… моющий пылесос – супер-пупер… и всё в кредит… Радуйся! А он ещё с кредитом за машину не рассчитался! Не жизнь – праздник! Я беременная… денег нет… у меня токсикоз… мне то того хочется, то сего… а у него почти вся зарплата на выплаты уходит! Я себе не то что фруктов лишний раз… или каких-то там деликатесов… я себе элементарного купить не могу! Каждую копейку хожу считаю! А у родителей он, видишь ли, просить не хочет!.. он весь такой взрослый , самостоятельный… а что беременной жене есть нечего – так это по фигу! Это она как-нибудь обойдётся! Я говорю: ладно! – не хочешь у родителей просить – заработай сам! Найди какую-нибудь подработку. У вас на фирме никак – найди ещё что-нибудь. Каким-нибудь там курьером, распространителем рекламы… да мало ли что… просто чтоб как-то перебиться это время… в конце концов, у тебя машина – извозом подработай!.. Ну, ты что… Он же так устаёт на работе… Он должен отдохнуть,  расслабиться… Посмотреть что-нибудь… В Интернете позависать… Он без этого никак… Он выпадает из жизни… Мама мне сумками продукты возила – так он ещё и морду кукожил! Вместо «спасибо»-то… Что это тёща в наши дела вмешивается… Что это она ему замечания делает… Нет, она должна была нас кормить, да ещё и благодарить его за такую заботу о своей дочери!..
     Главное, кто бы вякал! Уж как его мамочка нос суёт во все дырки!.. Ты что! Сплошные ревизии! Как бы её сыночка не обидели!.. Вдруг его здесь плохо кормят!.. Вдруг за ним здесь плохо ухаживают!.. А чего это он сам свою рубашку гладит, а жена в это время бездельничает? Да! Я тебе не рассказывала? Заявляется однажды… Я что-то с ребёнком вожусь… А Генка куда-то собирается… уж не помню, на какую-то встречу… А у меня куча белья выстиранного, думаю, ребёнка уложу, потом поглажу. А ему чего-то приспичило именно эту рубашку… Говорю, возьми другую. Нет, надо быть при параде, именно эта нужна… Ну, нужна, бери сам гладь, мне некогда. И тут его мамочка заявляется… Она всегда так вовремя заявляется!.. Прямо вот только её здесь не хватает – и она тут как тут! Увидела – аж глаза закатила!.. ну прямо сейчас в обморок плюхнется!.. как раскудахталась!.. «Геночка, ты прямо как холостяк… сам себе рубашки гладишь… что ты тут ещё сам делаешь?..» Представляешь? То, что у меня маленький ребёнок, что я тут вся с ним замотанная, невыспатая – это всё ерунда… не стоит внимания… А главное – Геночку не обслужили! Трагедия-то какая! Я говорю: «Знаете что, Нина Александровна… Если Вы считаете, что  я  должна бросить своего ребёнка и нянчиться с Вашим, так Вы на это не надейтесь! Ваш ребёнок достаточно большой, чтобы самому себя обслуживать! А если его в своё время этому не научили, так это его проблемы!» Ой, ты бы видела её праведный гнев! На святое покусились! И Генка тоже – губки поджал… такой весь маленький обиженный мальчик… мамочка, защити… А мамочка и рада стараться…
     А вот так она его воспитала! Геночка всегда прав! Что бы ни сделал, что ни сказал – только смотреть ему в рот и восхищаться! Вот знаешь, как иногда над маленькими детьми сюсюкают: ах, ты мой сладенький!.. ах, ты моя умница!.. сам  пошёл, сам на горшок сел… Вот так она над Геночкой до сих пор сюсюкает. Никак не хочет понять, что он уже вырос давно! Сам уже отец! А этому дураку нравится себя маленьким мальчиком чувствовать! А что? – никакой ответственности! пусть  со мной нянчатся!.. Да, счас!.. Буду с тобой нянчиться!.. Если эта клуша над своими детьми всю жизнь кудахчет, как наседка… И сестрица у него такая же… Мымра несчастная!.. Своей личной жизни нет, так она братца ринулась защищать… Злая жена братика обижает… Посмотрю я, какая из тебя жена получится!.. Если  получится вообще… Один отец у них нормальный… из всей этой семейки… Но он так – делайте что хотите, только меня не трогайте… Хоть к внуку относится как надо… не то что эти две… Вот, Наташ, тоже… Ну ладно, та просто завидует… Самой давно пора рожать… было бы от кого… всё никак желающих не найдётся… А свекровь я просто не понимаю! Наташ, ну как так можно, а?  Ну ведь единственный внук! Родная кровь… Вот как в чужую коляску заглядывают: сю-сю… ой, какой миленький!.. – и всё! и пошли дальше… и никаких чувств. Вот сравнить, как моя мама относится… Да для неё внучок – вообще свет в окошке! Она меня так не любила, как Игорёшку любит!  А эта… Ну я поражаюсь!.. Чтоб как-то помочь с ребёнком – это и речи нет… Помогать только Геночке надо… а то его жена совсем забросила… Да ладно, фиг с тобой, не помогай! Но я тебе говорю – как в чужую коляску заглядывает. Никаких эмоций! Так, из вежливости что-то покудахчет… И пошла дальше. И видно, что он ей настолько по фигу… Да она мне вообще что заявила!.. «Не вовремя – говорит, - вы ребёнка заводите. Гене бы ещё надо на ноги встать…»Это когда я ещё беременная была. Представляешь, да? Да какой аборт, у меня уже месяцев семь было! А я не знаю, чего она хотела… Вот подумала своей умной головой и выдала мне пожелание… Нет, главное, Гене не вовремя, ты понимаешь?! Мне вовремя! У меня последний курс – мне самое время в академку уходить… а потом с ребёнком на руках доучиваться! Но обо мне что говорить! Главное – Гене не вовремя… Гене бы ещё пожить в своё удовольствие! А чего Гене-то не вовремя?! Он тогда институт уже три года как закончил… на работу его папа устроил…  квартиру ему припасли… машину сам купил. И чего ему не вовремя? А вот жалко сыночка… жена его сейчас запряжёт, будет на нём ездить. Вот жалость-то какая!.. А этот дурак как увидит, что мамочка его жалеет, так начинает выкобениваться! Прямо на роже у него написано: ах, какой я несчастный!.. ах, как меня здесь обижают!.. ах, я заслуживаю лучшей доли!..
     Вот тоже мамочкино внушение… Я-то, конечно, должна быть счастлива, что мне такое чудо, как Гена, досталось… А вот Гена заслуживает лучшего… Наташ! Да ты посмотри на это сокровище!.. Вот именно… А я сама не знаю, куда я смотрела!.. Добро бы, выбрать было не из чего… Ну, конечно, если б не ребёнок, так я бы ещё десять раз подумала… Ну, теперь уж что… Зато Игорёшечка, лапочка моя… Ладно! Я не про то… Я говорю: свекровь ему в уши дует. Да я не слушаю, это он слушает! А наслушается, начинает из себя строить… Ой, куда нам рядом с ним!.. Да такую ли он заслуживает!.. Дурак! Мне из себя строить нечего – я и так себе цену знаю! И он, между прочим, тоже! – когда мамы рядом нет… Думаешь, чего он так бесится? – «перед моими друзьями хвостом вертишь…» Да они сами на меня пялятся! мне и вертеть ничем не надо… А, между прочим, я – в отличие от этого козла! – ему ни разу не изменила! Да я не начинаю… Ладно! простила – и простила… Ну уж если к слову пришлось!.. А тоже могла бы ему в нос тыкать!..
     Главное, когда?! – я сижу с грудным ребёнком – а он пошёл своих старых ****ей  проведывать! Нормально, да?! Ну, там теперь разберись – было, не было… Он, конечно, всё отрицает… «Случайно встретились… просто зашёл…» Да, вот так просто! Пивка попить!.. Ладно, не завожусь… Но он-то ко мне с претензиями! Я, видишь ли, перед его друзьями хвостом верчу! Нет, счас буду чучелом перед ними ходить!.. Чтоб никто не запал… Или вообще сидеть, никому не показываться!.. И так никуда не выхожу…
     Ой, Наташ, не знаю…  Надоело всё – сил моих нет!.. Вот так разругаемся, думаю – всё! забираю Игорёшку – и ухожу!  Потом остынешь… Этот хвост подожмёт… Конечно, если б не ребёнок… Ну да, со стороны, может, не так уж всё и плохо… Хуже бывает… да живут… не разбегаются… Мама говорит – не глупи… Но устала – понимаешь, Наташ? – устала… и надоело! Не знаю…



               
                2

     -Принимай, Димыч! Из дома выгнали…
     Шучу. Так, поцапались… Сама куда-то удрала.
     Настроение паршивое…
     Да я за рулём… Ну да, заночуй… Тогда точно выгонят…
     А, не знаю… К тёще, наверно, побежала. Жаловаться, какой я плохой… Ну, давай по чуть-чуть…
     Да ни из-за чего… Под руку лезет вечно… Видишь – настроение плохое – ну не лезь.
     Да на работе… А, не то чтоб неприятности… Так… Пришёл в отдел… чудачок такой… Поручил ему работу… а он там такого наворотил… А шеф на меня бочку катанул… я ж ответственный… «Почему не проследил?..» Ну, и вот…
     А тут ещё наши продули… Смотрел? Да всю оборону надо менять! Вообще ни к чёрту! Вот стоят, ворон считают! С середины поля мяч протащил – и никто не чухнулся! Ну! И какое тут будет настроение? Одно к одному всё…
     А эта дура под руку лезет! «Разбросал… На место не сложил…» Достала со своим порядком! Просто пунктик какой-то… Что у тёщи, что у неё… Та тоже помешана на порядке. Чтоб всё у неё блестело… Ни пылинки, ни соринки… Всё по своим местам… И эту так же вымуштровала. Чуть что не на месте – сразу истерика. Задолбала!
     Лучше б готовить научилась как следует. Чем квартиру вылизывать, лучше б кухней занялась. А то вечно бурда такая… То подгорело, то недоварила… То пересолила, то пересахарила… Вечно ешь и морщишься… Уж лучше б готовое что-нибудь покупала… чтоб только разогреть… Раз такие руки-крюки…
     Зато всё блестит! Еда – помои, зато кастрюли красивые!  И салфеточки разложены!
     И пацана уже затюкала… «Ребёнок должен быть в чистоте…» Да хрена ему эта чистота! Ему двигаться надо! Да пусть он всё перевернёт!..
     Лишь бы одеть красиво… Вот с тёщей изгаляются, наряжают как куклу. Это ж  пацан! Это не девочка, в бантиках ходить… Да пусть он весь перепачкается! зато ему в удовольствие залезть куда-то… и не думать, что красивую кофточку испортит.
     «К порядку приучать…» Дался им этот порядок! Им бы в армии служить… И одной, и другой. Вот там порядок. И приказы можно отдавать.
     Вот что меня бесит – этот вечно приказной тон! Я ей что – мальчик на побегушках? Или я сам такой дурак… вообще ничего не понимаю… мне только приказы исполнять… Так вроде ничего особенного не сказала… но этот тон!  я терпеть не могу!
               

     Вот тоже тёщина выучка! Она там тестя так затюкала!.. вообще права голоса не имеет… А эта думает, со мной такой же номер пройдёт!
     Тебе хорошо рассуждать! – у тебя тёща за тридевять земель… Это б я тоже так… приехал к ней в гости раз в год… она тут вокруг тебя вертится… где любимого зятя посадить… чем его угостить… О! Это клад – не тёща! Я б такую тоже любил! А вот когда она у тебя под носом… и вечно со своими приказами… вот посмотрел бы я на тебя, как бы ты с ней поладил!
     Да с ней бесполезно! Она сказала – как отрезала! Что ни слово – приказ! Беги исполняй! Ну, а ты что думал?! Она же на ответственной работе! Ну и командуй у себя на работе… А эта чуть что – бежит на меня жаловаться. А та ей сразу инструкцию… как меня обломать.
     Не, моя всё-таки помягче… не такая железная… Так, дурной пример берёт… Но тоже… Главное, сам этот тон бесит!
     А та!.. Сейчас уже попривык… А поначалу…
     Как она меня отчихвостила, когда Светка залетела! До сих пор вздрагиваю!
     Да я не то, чтобы отказывался… Но как-то не думал о ребёнке… Не так уж долго мы встречались… Вообще…
     Как она на меня налетела! Как пошла крыть! «Какая безответственность! Ты взрослый человек! Ты отдаёшь себе отчёт?!» Твою мать… Я с перепугу Светку под мышку – и бегом в ЗАГС.
     Смешно… Да не то, чтобы жалею… Чего теперь жалеть-то? Пацан растёт… Но чего лезла, ты мне скажи?! Без неё бы не разобрались? Подумали бы… обсудили… сами бы решили, что делать. А то думает, она меня заставила! Заставили бы меня, если б сам не захотел!.. А она решила – один раз дал слабину – теперь из него можно верёвки вить. А хренушки вам! Так я и пустился в пляс под вашу дудку! Поищите дурака! А то – одна с приказами, другая с приказами… Слишком много командиров развелось! У меня на работе этих командиров… Ещё дома…
     Да ты что! Очень ей интересно, что у меня там на работе! Будет она вникать… мозгишки напрягать… Начнёшь рассказывать – так, вполуха послушает… и что-нибудь своё мне слить… Лишь бы деньги приносил. Да, твоя тоже? Вот, вот! А денег мало! Да им сколько ни приноси – им всё мало! Научилась бы рассчитывать – хватало бы! А то за три дня всё порастрясёт… потом ходит злится… «не знаю, как концы с концами свести»… Лёш, я нормально получаю! Я, конечно, не миллионер… самолёт не куплю… Но на своём месте я получаю нормально! А её послушать, так мы вообще впроголодь живём.. Как до сих пор ноги не протянули… Глаза завидущие… Всё ей надо… И вот злится ходит! «Ни на что денег не хватает!» Уж прямо ни на что… Нормально живём. А больше заработай – больше барахла накупит… и опять денег нет!
     Не обращай… Не обратишь тут! Капает, капает на мозги… пока не взорвёшься.
               
     У неё тут раз гениальная идея созрела – давай, говорит на машине подзаработай… бомбить по вечерам… Да дура! Сейчас я пойду новую машину бить! Да я потом на ремонт больше денег потрачу! А она понимает?.. Я уж не говорю… мне после работы отдохнуть надо. Я, между прочим, головой работаю. Мне соображать надо. А много я насоображаю – приду усталый, невыспатый… Жалеть меня там будут… входить в положение… На моё место много желающих!
     И вечно всем недовольна! Всё ей не так! Вечно раздражённая! Я в другой раз и с хорошим настроением… а посмотрю на её физиономию… на эти губы поджатые… взгляд этот… осуждающий… не пойми за что… так и хочется чего-нибудь злое сказать! А она будто ждёт… сразу в ответ… и пошло!
     Ага, знаю я такой рецепт… Думаешь, так просто… Ага… Нет, у меня всё в порядке! Я свою норму как выдавал, так и выдаю. Это у неё заскок. Слушай, она как родила, она бешеная стала! Ненасытная вообще! Ей всё время мало! Её хоть всю ночь трахай – ей мало! Ну, слушай… я тоже не этот… фаллоимитатор… я не от батарейки работаю… Да, главное, раньше хватало – сейчас мало!
     Да я слышал… Ну, не до такой же степени!.. Да не проходит! Уже сколько… пацану уже два с половиной… Не, ещё одного не хочет. Да я тоже… Ладно бы, жили дружно… А так… Может, на работу пойдёт, уставать будет… А то – дома сидит, силы девать некуда… А я отдувайся.
     Вот «ха-ха»! Да я даже не думал… такие проблемы возникнут… Ни у кого ко мне претензий не было. Да и Светка довольна была. А тут на тебе! – взбесилась! Да, главное, что изменилось-то? У меня – ничего. А ко мне с претензиями!
     Ну да, счас! Наглотаюсь! А в сорок я что буду делать? Да я тебе говорю – у меня всё в порядке! Это у неё проблемы. Нечего с больной головы на здоровую… И так я у неё во всём виноват…
     Слушай… это мы её так незаметненько приговорили?.. А как я теперь поеду?.. Вообще-то нормально… Если не тормознут… Думаешь?.. Вообще-то, да… Позвоню только. А, скандал… Привыкать, что ли… И так один сплошной скандал…