Вспоминая Сергея Филиппова

Александр Харченко 2
 Давайте вспомним нашего короля эпизода Сергея Николаевича Филиппова.

Он всегда мечтал сыграть положительную роль. Но в ответ ему неслось: "А ты в зеркало на себя смотрел?" "Конечно смотрел! У меня трюмо. И с обратной стороны прикреплен мой портрет. Смотрится даже и неплохо"

 Соглашаясь говорил: "Неужели это я? Да такое безобразие не то что в кино, даже в трамвай нельзя пускать!"

И в театре комедии неслось ему вслед: "Неужели этот тип с лицом убийцы - актер?!"

После его дебюта в кино "Беспокойное хозяйство" ему на улице приходилось спасаться бегством от грозного крика прохожих: "Ах ты, гнида фашисткая!" И только дома за закрытой дверью облегченно вздыхал: "Любит меня народ, узнает".

Любил в ресторане приглашать к своему шикарному столу первого встречного. Однажды человека в форме пригласил.

- Подруливай старик!

- Я не старик, а адмирал Засосов.

- Это меняет дело. Давайте адмирал засосем с вами по рюмочке. И засосали на
славу.

Знаменитая фраза: "Две звездочки, три звездочки, четыре звездочки, а лучше всего, конечно, пять звездочек" в фильме "Карнавальная ночь" - это его одна из многих импровизаций. Кстати, чтобы войти в образ, эпизод снимался при изрядном подпитии актера. Бутылка коньяка была допита уже после удачной съемки,за счет режиссера, разумеется.

  Хочешь выпить - умей вертеться.

- Сколько бы мозгов у меня не вынули. Я все равно умный.

- Пирожки с котятами вкуснее чем с утятами, с чекушечкой припрятанной.

- Недолго мучилась чекушка в бандитских опытных руках.

- Семь раз налей, один раз заешь.

- Масик хочет водочки.

- Пить нужно по таланту!

- Сумма прописью, чекушка натурой.

- Дайте мне чекушку и я вам сыграю любую роль.

 Да, выпивал частенько, и довольно много. Но режиссер всегда говорил: "Для меня
 пьяница - Филиппов дороже десятка бездарных трезвенников".

Онкология. Умер в одиночестве 19 апреля 1990 года.