У любовной болезни глаза велики

Вадим Алехин
(совершенно обыкновенный и, наверно,  не совсем пристойный анекдот про любовь)

Влюблённость – естественное, «нормальное» то есть, проявление человеческой физиологии, которое является одновременно невыразимо приятным, сладким и вместе с тем вредным и отвратительным. Почему приятным – объяснять, полагаю, никому не нужно, оно отвечает за важнейшую составляющую функционала организма, обеспечивающую сохранение породившей организм генетической программы. Поэтому данное психофизиологическое явление столь приятно. Вот сегодня утром встаю я, не подозревая совершенно ни о какой опасности и ничего не предчувствуя, и вдруг Бах! я ни с того ни с сего представляю себе девушку, которую видел мельком  на протяжении последних двух дней, и возникает навязчивое желание представлять себе её, причём значительно чаще, чем позволяет рабочий график, и дарить ей подарочки, и ухаживать за ней.
Да, это ментальное явление приятно, но приятно в нехорошем смысле, как бывает приятна и сладостна какая-нибудь дешёвая сахаристая конфета, напичканная всякими вредными добавками - Е-шками и тому подобным. Оно отвлекает от дела. Вот, учу я сегодня лекцию про ПЦР. «Так, полимераза, полимераза, девушка, полимераза, нуклеотиды, девушка, девушка, стоп! Полимеразы, они служат для того-то, они бывают такие-то, ещё нужны нуклеотиды, магний, а как я ей буду дарить подарочки, нет, это будет вызвано одним инстинктом, нет, инстинктом и подсознанием, и я ей буду их дарить нерегулярно, внезапно, «цветы без повода» так сказать. Женщинам же это приятно? Как же я хочу, чтобы ей было очень приятно. И чтобы она обратила на меня внимание… Так, что-то я уже совсем, возвращаемся к полимеразе…» В итоге я учил лекцию вместо нормальных получаса минут сорок пять. А ещё с любовью сразу приходит и ревность. И это, знаете, тоже очень прискорбно и крайне невыгодно,  учитывая, что я – очкастый «ботаник»-асоциал, который имеет весьма никакущие шансы на взаимность.
Вы случайно не смотрели мультик «Гадкий я 2»? Да, да, вот тот момент, где рыжая протагонистка летит в самолёте и видит вместо лиц пассажиров лицо своего возлюбленного. Вот иду я сегодня утром своей дорогой, и вижу – впереди идёт девушка. Только что я, в каком-то смысле счастливый, предавался мыслям об объекте своего обожания, представлял себе её лицо и прочие другие части тела, воображал, как буду ухаживать за ней, ну и, если честно, позволял себе другие, намного более дерзкие мечты (Я, если что, имею в виду обыкновенную взаимность с её стороны и ничто иное, во всяком случае, в тот конкретный момент). И тут вижу – у девушки впереди цвет волос такой же. Ой, и длина волос такая же!!
Я ужаснулся. «Чёрт, сейчас придётся с ней говорить, мы ведь знакомы! Блин, а о чём говорить? И как говорить?»
«Стоп, Жопа! У той жопа больше будет!» И я наполовину успокоился. И обогнав её, я мельком глянул на её лицо и понял, что оказался прав – это была не она.
Вот такой вот пошлый анекдот. Всё-таки у любовной болезни глаза велики. И как бы прекрасно было бы изобрести от неё лекарство и избавить человечество от этого ласкового, жестокого мучителя!
Но ведь в любовной болезни есть и однозначно положительный момент, даже для меня, ведь она дарует мне вдохновение. А для меня неизмеримо дорог любой порыв к творчеству – пусть даже и неприглядному, простому и пошлому, вот такому как текст, который вы только что прочитали, ведь творчество – один из главных источников прекрасного в моей жизни.

5-6 июля 2019 г.