На конкурс Ольги Ледневой. Вне конкурса. 500 слов

Иветта Дубович Ветка Кофе
На свою голову.



   В кои веки на нашем Арланском месторождении
проводился эксперимент Союзного
значения.

   Суть эксперимента была в
создании внутрипластового
влажного горения (ВВГ),для
продвижения очага окисления
по угленосному горизонту,
вовлечению нефти из нетронутых
, запечатанных веками пор,
и подъём этой нефти на поверхность. Как вариант дополнительно добытой.

   Регулярно к нам приезжал
учёный народ с Уфы, Краснодара,
Москвы. Думали, обсуждали...

   Суть моего рассказа - уложить в несколько строк то
происшествие, которое произошло
с командировочными и мной.

   Командировочные были из
Краснодара. С учёными степенями.

   Целый день они мелькали
перед глазами, то появлялись,
то исчезали, снова появлялись...

   Пересмотрели и попереписывали уйму накопившейся документации ( В
то время ксерокса не было)

   Кто бы мог подумать, что меня с ними свяжет судьба на
несколько необычных часов.

   А получилось так : идём мы
с сынишкой из садика, а навстречу нам эти самые
командировочные. Двое мужчин,
увешанные коробочками, сеточками.

   Я помню, в голове у меня
заплясало : " Дама сдавала
в багаж диван, чемодан, саквояж ..."

   Усталые, грустные, они поделились своей бедой.

   В четыре утра вылет самолёта
из Уфы в Краснодар, а они
" потеряли" руководителя.

   Автобус, что их привёз, тоже
в неизвестных координатах.

   Да и денег, если самостоятельно добираться до
Уфы, у них тоже нет, всё
порастрачено на подарки.

   Я скосила глаза : из сеточки
выглядывала маленькая детская
сандалька!

   В такое время автовокзал
закрыт. Только самолётом можно
решить проблему.

   " Подождите, но куда
делся руководитель?
И где ваш автобус?)

   Видимо, эти вопросы терзали
их и до меня!

   Мне было не по себе!
Наши гости, по нашему эксперименту!..

   Я предложила позвонить
старшему геологу Надежде
Алексеевне.Хотя бы потому, что
её муж,начальник геологического
отдела, был председателем
совещания по ВВГ. А вдруг...

   И мы направились к дому
моих родителей, у них был
домашний телефон. ( Какие
сотовые? В помине ещё не было!)

   Я оставила ребёнка с учёными, понеслась на второй
этаж.

   Надежда Алексеевна ахала и охала!
Но помочь никак не могла.

   Хоть и  было неловко,но
я позвонила начальнику цеха.
Какая субординация!

   Но и начальник не был в курсе!..

   Я вернулась к сынишке и учёным.Но кто это около них?
Водитель! Узнал издали! И машина, вон, стоит!

   Но радоваться было рано.
Водитель понятия не имел, где
руководитель, а отвозить гостей
в Уфу, без разрешения, не мог.
Да и бензин, на исходе...

   Я была потрясена!!! Это же
какой бардак!!!
Остаётся вариант: самолёт.

   И я поднялась к соседям,
заняла деньги.

   Случайно проходила родственница.

   Увидев нашу странную кучку,
а особенно наши несчастные лица,  она не смогла пройти мимо.

   Математик, у неё должно быть
на высоте логическое мышление.
Может, и она внесёт свою лепту
в нашу неразбериху.( Хотя бы
за ребёнком посмотрит! Я дикая мать, вся эта беготня давалась
непросто!)
Нина, так её звали, согласилась
помочь.

   И вот мы, вшестером, спешно
помчались на дребезжащей
технике в аэропорт.

   Народу - у - у !!!
Билетов нет!!!
Что делать?

   Скоро весь аэропорт был
в курсе нашего ЧеПе!

   Кассир спросила: " Где эти
командировочные? Они имеют право быть первыми в очереди!"

   Удостоверения, к неудовольствию толпы, сыграли
решающую роль. Теперь мы стояли
у окошечка, передвинув очередь назад. (А толку - то! Кот
наплакал!)

   Учёные, сославшись на свой
багаж, как бы не пропал, ушли
в зал.

   Нина воспользовалась своим
математическим мышлением,круто
посмотрела на меня, взяла моего
сынишка за ручку и сказала:
" Знаешь, ты бегаешь, а они
сидят!..Я отвезу ребёнка домой."

   И добавила :" Наши хоть
матерятся, но делают!"

   ( Хорошо, что сынишка не
возразил.Поднялся ветер, я начала бояться, как бы не простыл!)

   А напряжение не убавлялось!
Три самолёта пропустили!..

   Вот, последний, замигал
огоньками...Приземлился...

   А ведь улетит, мест - то нет...Выяснили по рации...

   Я поднялась на второй этаж.

   Как во сне, мне навстречу
идёт экипаж.

   Я смотрю на командира.Всё
ближе и ближе...

   О, Боже, что я делаю?

   Я распахиваю руки! Из
летнего платья они кажутся
длиннее, чем есть!

   Я умоляю: "Возьмите их, пожалуйста!"

   Все всё знают!

   И командир... улыбается!!!!
Это хороший знак!

   Он смотрит на меня, как на
родную!

   И говорит самые замечательные на свете слова :
"Да, мы возьмём их!
Как багаж!
Себе на голову!!!!"