Трязогузка

Кондратенко Валерий
Лесные обитатели любили трясогузку за её умение находить выход из любого положения. Она ловко уходила от преследований и умудрялась прятаться так, что её никто не находил. При этом она говорила: Меня невозможно поймать. Я заранее всё предчувствую и знаю, как  уйти от беды. Многие ей завидовали и старались поступать как она. Но, к сожалению, часто это оказывалось трагичным. То, о чём она говорила, не действовало на других. Трясогузку часто спрашивали: В чём твой секрет? Почему у тебя это получается, а у других нет? На это она самодовольно отвечала: Потому что я умнее вас всех, вам до меня далеко. Так продолжалось до того времени пока в лесу не появился вепрь. Он был силён и кто тому же довольно умён.  На рассказы о неуловимости трясогузки он ответил усмешкой и сказал: Посмотрим, что она из себя представляет. В эту же ночь вепрь обнаружил место отдыха трясогузки и составил план своих действий. Следующим вечером он уже поджидал её под кустом, где она устраивалась на ночлег. Вепрь быстро прижал уставшую трясогузку к земле. Ну, где же твоя хвалёная неуловимость? – спросил вепрь. Да я это случайно, в следующий раз уж точно не попадусь – хвастливо ответила трясогузка. Что же – сказал вепрь, пойду я да отдам тебя лисе. Вот ей и расскажешь: какая ты умная да разумная. С этими словами он взял…и отпустил её. Трясогузка была в шоке. Такого она в своей жизни ещё не испытывала. Страх вместе с благодарностью сделали своё дело. С тех пор трясогузка никогда не хвалилась своим умом, а на все вопросы отвечала: Всегда есть тот, кто умнее тебя, но не надо брать с него пример. Учитесь лишь одному – любви и милосердию. И тогда вам не от кого будет прятаться.