Диктатура Сталины Ильиничны

Галина Шестакова
Сталина Ильинична внезапно увлеклась садоводством. Ну как внезапно, когда она выгуливалась по двору со своей собачкой, она внимательно смотрела, как соседка Татьяна Владимировна вгрызается маленькой лопаткой в каменную городскую землю.
Смотрела она не одобрительно, так как по мнению Сталины Ильиничны все эти цветочки только отравляют людям жизнь. Место занимают и вообще. А все почему-то радовались, что Татьяна Владимировна облагораживает двор их хрущевки. Даже стали делиться со своих мичуринских цветами, привозя в драных грязных пакетах. И советы давать всякие, как без этого. Все местные женщины ласково улыбались Татьяне Владимировне и стали очень положительно о ней отзываться в разговорах.
Но Сталина Ильинична как то не участвовала в общем процессе, потому что не понимала ничего в садоводстве и ее это тревожило. Ей хотелось принимать цветы, распоряжаться и раздавать советы. Но все, буквально все шло мимо.
Но ей повезло. Зимой у нее умер муж и пришлось усыпить собаку. Оба заболели и покинули Сталину Ильиничну. Времени освободилось много. Внуков не было, дочь Лена была не замужем и учила других детей. А своих не случилось завести. И она всем говорила, что дети – это зло жизни. Так ей надоели ее двоечники.  Да и было уже поздно, вышла из возраста, когда приличные женщины рожают неприлично без мужа.
В гости, подруга Зоенька тоже перестала приглашать, и сама стала заходить редко, справедливо полагая, что незамужняя подруга – угроза домашнему очагу. Но Сталине об этом, конечно не говорила, чтобы не обижать, а отговаривалась всякими жизненными сложностями. Впрочем, Сталина Ильинична и сама об этом догадывалась – она бы поступила точно также со своей подругой, случись с ней остаться без мужа.
А ведь вполне могло такое случиться! В прошлом году чуть было не дошло дело до развода у подруги Зоеньки с ее Тимофей Ивановичем. Рассказывали соседки, как она его охаживала дерматиновой сумочкой по лысой голове.  Как жалела Сталина Ильинична, что не застала этого эпохального события.
Весной Сталина Ильинична присмотрелась к Татьяне Владимировне, к ее клумбам и решительно купила лопату. Вышла во двор и немного волнуясь спросила:
- Таня, ты ведь не против, если я тебе тоже буду помогать?
Татьяна Владимировна оказалась покладистой женщиной, чего от нее никак не ожидала Сталина Ильинична, ибо недолюбливала ее. Но так очень хотелось распоряжаться во дворе, что пришлось с этим смириться.
По началу, садоводство не давалось Сталине Ильиничне. Не нравилось ей копаться в земле, руки грязные, спина ноет, и все что она садила не желало расти. Она расстраивалась и сердилась на Татьяну Владимировну. У нее почему-то все росло.
Татьяна Владимировна терпеливо обучала свою соседку. И по вечерам, когда уставшая Сталина Ильинична уходила домой, часто пересаживала растения, потому что соседка хоть и очень старалась, но беседуя с жителями высаживала цветы кверху корнем и не замечала этого. Но иногда Татьяна Владимировна сердилась, даже очень жалела, что приняла помощь Сталины Ильиничны. Особенно в те моменты, когда она пользовалась тем, что Татьяна Владимировна была на работе Сталина Ильинична получала в полное распоряжение все клумбы  полола, садила и пересаживала все на свое усмотрение. Очень расстраивало Татьяну Владимировну, что хорошие растения при этом оказывались выкинутыми на помойку, а сорняки оставались на клумбе, под видом благородных растений.
Она сердилась, но про себя. Ворчала, собиралась с духом выгнать Сталину Ильиничну или хотя бы предложить ей сделать свои клумбы и заниматься садоводством отдельно – что вырастет, то и вырастет, и не будет Татьяна Владимировна нервничать, что погибла вся ее любовно выращенная на подоконнике рассада редких цветов. Двор то большой, всем места хватит. А потом, спохватившись, что недостойно себя ведет, Татьяна Владимировна, просила про себя прощение у Сталины Ильиничны, и с еще большим терпением и участие объясняла ей основы цветоводства в городских условиях.
Сталина Ильинична не знала и даже не подозревала о таких сложных психологических переживаниях своей соседки,  старалась нести людям красоту, прививая им свой вкус в садоводстве. По ее мнению, клумба Татьяны Владимировны отличалась несобранностью, была не ухожена и просто запущена. Поэтому, она с большим энтузиазмом приводила ее в порядок, особенно когда не было соседки.
По мнению Сталины Ильиничны все цветы должны были расти строго по линейке, по цвету и по росту. А еще они должны стоять прямо и не разваливаться как им вздумается.  Поэтому к каждому цветку она приставляла мощный кол и привязывала туго-натуго резинкой. Резинки белой в пять полосочек у Сталины Ильиничны водилось много, еще с того момента, когда она работала экономистом на швейной фабрике.  Резинки со временем от долгого лежания без употребления пожелтели, рассохлись и перестали быть эластичными, но Сталина Ильинична их не выбрасывала, вот они и пригодились.
Что еще раздражало Сталину Ильиничну в садоводстве, так это дурацкая привычка Татьяны Владимировны делиться. Цветами, отводками и прочей зеленью и главное без спросу Сталины Ильиничны. Выйдет утром Сталина Ильинична с лопаткой решив пересадить очередной кустик цветов на свое усмотрение, а его – нет. Точнее есть, но половина. Татьяна Владимировна поделилась им с другой соседкой. Сталина Ильинична стала  сердиться, что Татьяна Владимировна раскомандовалась на ее клумбе.
И подумав немного Сталина Ильинична решила, что хватит и пора выгнать Татьяну Владимировну. Конечно, было бы чудесно, что бы можно было выгнать ее совсем со двора, но это было сложно, так как дом кооперативный и квартира в этом доме принадлежала Татьяне Владимировне на законных основаниях. Но сделать так, чтобы она появлялась во дворе как можно реже, было вполне под силу Сталине Ильиничне.
И Сталина Ильинична взялась за народные массы. До этого она просто беседовала с гуляющими соседями. Давала советы, корила за плохое поведение, поучала как правильно жить и сплетничала. Ну как сплетничала, она не считала свои рассказы о жизни соседей сплетнями. Она делилась с воспитательной целью.
А сейчас, пока Татьяна Владимировна была на работе, Сталина Ильинична выходила во двор вооружившись лопаткой и целенаправленно создавала коллективное мнение.
- Вы знаете, - она обеспокоено смотрела на двух соседок Нину Ивановну и Светлану Михайловну, - кажется мне, что Татьяна Владимировна злоупотребляет.
До этого момента Татьяна Владимировна не была замечена в злоупотреблении хоть чем-то, но Нина Ивановна и Светлана Михайловна очень трепетно относились к злоупотреблениям, так как мужья у них как раз злоупотребляли. Они стали присматриваться внимательно к Татьяне Владимировне и таки обнаружили все признаки злоупотреблений. О чем и стали своевременно докладывать Сталине Ильиничне.
С Верой Васильевной Сталина Ильинична взволнованно обсудила странное поведение Татьяны Владимировны в последнее время. А именно, что Татьяна Владимировна стала посматривать на мужа Веры Васильевны. Да и муж Веры Васильевны хохотун и бывший моряк Иван-Баклажан тоже, по мнению Сталины Ильиничны стал посматривать на Татьяну Владимировну.
Вера Васильевна обеспокоилась странным поведением Татьяны Владимировны и стала внимательно за ней смотреть. А мужу устроила превентивный скандал с битьем посуды и топаньем ногами.
Потом Вера Васильевна поделилась своими наблюдениями с Зоенькой. Не зря ведь Зоя била сумочкой своего Тимофея Ивановича. Дыма без огня не бывает, пусть внимательно смотрит за мужем. Зоенька обеспокоилась и уже втроем со Сталиной Ильиничной, Верой Васильевной стали присматривать за странностями Татьяны Владимировны.
Через месяц весь двор хрущебы где проживали эти достойные женщины гудел от предположений о моральном облике Татьяны Владимировны. Ее подозревали во всех смертных грехах сразу. И посовещавшись объявили ей бойкот ради спасения морального облика жильцов дома.
Татьяна Владимировна только осенью, когда закончились работы с ее любимыми клумбами и цветами заметила, что соседи стали не так приветливы. И не поняла почему. Но когда градус напряжения повысился, и у своей двери она стала находить различные послания – от писем с угрозами до каловых испражнений Татьяна Владимировна испугалась.
Она срочно взяла отпуск на работе и уехала в санаторий. Там она жаловалась соседке по палате на непонимание и злобу жителей своего дома. После курса лечения, который ей совсем не помог, а только ухудшил ее состояние, Татьяна Владимировна переехала жить к матери, потом через посредников продала квартиру. Поклялась себе и маме, что больше не будет заниматься облагораживанием общих дворов, а просто купит себе мичуринский сад. И там полновластной хозяйкой будет садить и пересаживать.  И еще пять лет после этого она украдкой ходила и смотрела на свои клумбы в бывшем дворе и переживала за свои цветы туго-натуго перевязанные резинкой. По ночам удобряла их и срезала ненавистные резинки.
А Сталина Ильинична почувствовала вкус победы. И поняла свое призвание - управлять народными массами. И решила подружиться с председателем хрущебы Маргаритой Викторовной и включиться в управление кооперативом.
Единственно, что отравляло ей жизнь это то, что кто-то портил ей клумбы, по ночам срезая резинки, которыми она любовно связывала цветы. Но резинок у Сталины Ильиничны было запасено много, и она не отчаивалась.