Так получилось. Часть четвертая. Валя. Окончание

Елена Осипова 3
  Дальнейшие события разворачивались с неожиданной скоростью и неожиданным итогом. Отца Антония перевели в другую епархию.А настоятелем назначили отца Алексия, у которого  не было никакого интереса к хозяйственной деятельности. Никакого! Природа не дала ему требовательной силы власти. Он, добрый, мягкий, в чем-то нерешительный человек, любил читать, размышлять, обучать. А считать свечи, чинить крышу, крыльцо, искать спонсоров он не умел и не хотел. Он тянулся к детям, молодежи. Они открыты. Им доверял. И властвовать он не хотел и не умел. Его тянуло к чистоте наивной. Искал в сердцах любви без корысти, без делового интереса.
   Но! Нужно вести хозяйство и спонсоров искать. И этого не избежать. И он столкнулся сам с собой. Стал раздражительным. Стал злиться. Он даже умудрился накричать на хор, когда они однажды неудачно спели. Мол, не хотите петь, домой идите! Все певчие смиренно приняли все это. Все, кроме Жени. Она не оправдывалась, она сухо сказала, что все делают ошибки. Все. И неудачное пение - это не причина унижать кого-то. Можно спокойно разобраться. Она заплакала.
 
   Она вложила столько сил и времени, чтобы научиться. И? Что? В этот момент хотелось навсегда уйти из храма. И ушла бы. Но батюшка Алексий её остановил. Своим смирением, теплом и пониманием.

  Он в монастырь ушел. Исполнил свою давнюю мечту. А перед этим в воскресенье попросил прощения у всех. И от волнения срывался его голос. Он всех благодарил.
И всех просил молиться.

   А для Вали без него храм опустел. Но жизнь опять ей помогла. Валя продала свою квартиру и сразу же купила такую же в пригороде Санкт Петербурга. Там дочь её жила. И все прошло легко и быстро и никаких зацепок с документами. Прекрасный вариант.
   На новом месте она сразу же устроилась работать сторожем на военном складе. Оружия на складе не было. Там хранились запасы бытовые. Недалеко шумело море. И эта - её новая жизнь рядом с морем уносила её в прошлое.
   Все складывалось для неё удачно. И дочка вышла замуж, жила отдельно, и внук родился. Валя  им конечно помогала. Конечно старилась. Пришли года, когда становишься немного невидимкой. Никто внимания не обращает, никто тебя не замечает. Ты - почти пустое место. Но это так удобно! Ты всегда свободен. Никто не теребит тебя, себя навязывая, доказывая собственную правоту. Так жить удобнее; меньше проблем, ты больше отдыхаешь.
   Так она писала в ДНЕВНИКЕ для отца Алексия, которого теперь звала Алеша.
 Так в дневнике в заглавии ему и написала.
 
          Алешенька.
                Родной.
                Тебе.

   Валя писала, что с годами глубже понимаешь, как тяжело жить "человеку с человеком" Одному легче. Когда один, то и смиряешь лишь себя. Хотя и это трудно.Но в этом случае хоть некого винить. Когда же кто-то тебя смиряет под себя без всякой веры, смиряет силой, иль деньгами,или властью, а иногда любовью лживой иль не лживой... То согласись -  это часто  оскверняет человека.
   Тема смирения, то есть "с миром" жить пред Богом, пред людьми - задача сложная и одному справляться с нею легче. Хотя об этом сейчас не говорят.  Теперь я не дружу ни с кем. И мне никто не нужен. Странно, правда? Как будто я в монастыре, как ты. Только с тобой мне интересно. Вот так я на работе хожу с оружием, с тобою мысленно болтаю и охраняю прошлое свое. Вот послушай, мои лирический строчки.

    На Сретенье день выдался такой воздушный, легкий, как пушинка!
      Минуты "и сейчас" и "то, что было, будет" Тихо берегли меня.
       И желанный теплый воздух принес всем приближение весны.
        Весна старалась и хотела всех согреть.
      Но люди от забот окаменели!
         Душу держали взаперти.
          Весне не верили.
           Не верили и Богу.
            Жизнь в вечном добывании, накоплении
             Как тяжкое ярмо
              На плечи
               Всем легла.

   Ты улыбаешься. Я знаю. А помнишь... В те далекие года на Троицу ты вынужден служить один. Как волновался ты! Но справился. И храм такой красивый был в тот день! Весь в зелени! Пол - ковер зеленый был устлан ветками, травой, цветами. И этот запах! Природа в храм вошла. Люблю я Троицу.
   Тогда к моей подруге Жене пришли её друзья. Все умные. Все атеисты. С дипломами о высшем образовании. Она накрыла стол всех пригласила, и я, конечно, навязалась. 
   Мы все сидели за столом. Все хорошо поели, выпивали. И сытыми беседу завели о жизни, Боге, человеке. И все тогда с таким уверенным негодованием в тебя, священника слова бросали. И "опиум народный" бил хлыстом.

   А ты тогда достойно и спокойно им ответил, что все свободны и всегда есть выбор, и что никто и никого не заставляет силой верить. И Божьи заповеди несут лишь мир для всех людей. Разве "Не убий", "Не укради" - есть зло? И почему все атеисты так агрессивно не принимают веру? Чего, вас хочется спросить, вы злитесь? В своем неверии свободны вы, так почему другие не могут быть свободны в своей вере?

   Тогда все долго спорили. В конце концов устали. Пошли гулять. Гуляли молча. Птицы,  мирным щебетаньем, пример показывали уважения к друг другу. Птицы высказывались, не топча друг друга. Они друг друга слушали и не перебивали, за несогласие не убивали.

   А мы сейчас , как никогда, друг друга слышать не хотим.  Живем в одной стране, но - как будто в разных.
  Сейчас я точно знаю - я в свой стране балласт. Я - лишняя. Через несколько лет, если доживу, то буду получать пенсию. Какую ... стыдно сказать. И получается - украден весь мой труд. Но я не злюсь. Что толку. От этого уйдет последнее здоровье. Даже стараюсь даже меньше беспокоить всех людей.
 
   Ой! Лешенька, боюсь меня уволят, вернее - сократят. Что это правильно, я понимаю. Действительно, смешно! Немолодая тетка крупу, муку и многое другое охраняет. А возможно, мое место еще кому-то приглянулось. Я в ход пустила всю муть цыганскую свою. И знаешь, от цыганских глаз моих, начальник молодой сконфузился слегка. Мне обещал, не сократят. Но! Нужно быть готовым ко всему.

   Знаешь, мне много лет один и тот же снится сон. Тебе когда-то говорила. Мужчина, еще не старый, ко мне приходит, жалуется постоянно, что везде порок и мерзость запустения и ложь... И что ты думаешь! Впервые я ответила ему "Займись ты делом. Иди работать. Не старый. Силы есть. Чего ты ноешь?" И что ты думаешь? Он перестал мне сниться. Наверное, устроился работать.

   Скажи! В твоих глазах я хоть немного поумнела? Мне хочется достойной быть тебя. Пусть в мыслях... Пусть. Уверена, меня ты вспоминаешь. И молишься. И я молюсь. Моя молитва - мысль о просьбе, мысль благодарности за все.
 
   И иногда я думаю о смерти. Она ждет всех, это "пересечение" Мне кажется, что в этом  "пересечении"  сохранится земное состояние Духа. С миром с самим собой, с миром со всеми или враждой... Если с миром - то мир туда с собой перенесем. Если с враждой, то там все оскверним. И очень важно - уважать живущих! Хоть это трудно.

   Тебя люблю. Люблю твои глаза. Ты это знаешь. Ты, Леша, чистый человек. Душа твоя чиста. И я всегда  молюсь. И не забуду твои слова, что за любимых... верней, за их ошибки... болит душа" - так ты сказал. И это правда.
 
   Я утром подхожу к окну, смотрю на небо и благодарю, что встретила тебя.

   Ну, все. Я побежала. Нужно внука из садика забрать. Да!... Совсем забыла! Я откладываю деньги на поездку в наш храм, где когда-то встретила тебя. Хочу там в тишине стоять и вспоминать... Благодарить за все...

   Ну все, родной, пока. Я побежала.



17 августа.2019.