Самые лучшие духи

Эльвира Гусева
Сегодня ко мне в сад пришла  моя коллега Наталья вместе с пятилетней внучкой Майей. Девочка такая хорошенькая: светлые  пышные волосы  собраны  в хвостик, голубые  восторженные глаза как – то  по – особенному смотрят  на мир.  К тому же  весёлая,  жизнерадостная,  красиво одетая,  хорошо воспитана.

Она   без напоминаний  поздоровалась, мы познакомились. Держалась она  спокойно и уверенно.

Мы  с  Наташей  разговаривали, а  Майя, спросив разрешение,  рассматривала цветы, незаметно  продвигаясь  вглубь сада.

- Бабушка, что это? – воскликнула она, указывая  на душистый горошек, что растёт у меня вдоль  забора. – Столько много бабочек?

Мы рассмеялись.

- Нет, Майечка, это такие цветы, - объяснила ей бабушка Наташа.

- Они очень красивые, я  никогда  не видела  таких,  обязательно их нарисую, - подойдя  поближе,  Майя  рассматривала  тонкие стебельки горошка. – А кто полил их духами? -  спросила она,  ощутив  их  прекрасный  аромат.

Недавно  прошёл дождик, прозрачные  капельки  ещё не успели высохнуть.  Это  и позволило  малышке  сделать вывод, что цветы политы духами.

Мне  было приятно, что  девочка так тонко  почувствовала  красоту и аромат моего душистого горошка  и пообещала нарисовать  цветы.

Наташа стала объяснять внучке, что у каждого цветка свой аромат.
- Свои  духи? – удивилась та.
- Можно сказать и так, - согласилась бабушка. –  Но  некоторые  цветы совсем не пахнут.

- Бабушка, я знаю, как пахнут  розы, - продолжила  внучка. – У них  не такие духи.

Мы подошли  к  розам. В капельках  дождя  они  были великолепны,  восхищению девочки не было предела. Она осторожно  рассматривала  мои цветы  и принюхивалась.

- Самые лучшие духи у этих цветов, - указала она на  душистый горошек.
Нам  с Наташей  ничего  не оставалось делать, как согласиться  с  Майей. Так и есть на самом деле…

15 августа 2019 года

Душистый горошек в моём саду. Фото автора.