Хорошая девочка часть 2

Марина Ангелок
               

   Беременность не тяготила ее. Она вся была в работе – новая должность требовала больше времени и ответственности. Да и мама болела все чаще и тяжелее. И племянники - подростки нуждались в еще большем внимании. В общем, пока в жизни Аси ничего не изменилось. Казалось,  так и будет продолжаться вечно.
 
     Все произошло неожиданно. Сестра позвонила ей прямо на работу с просьбой срочно приехать - у мамы снова гипертонический криз. Скорую она уже вызвала. А ее в школу вызывают – Славик, старший ее, опять что-то натворил. «Приезжай как можно скорее, а то мама совсем одна».
 
   Ася сорвалась с работы.  Автобус, как на зло, еле-еле тащился своим привычным маршрутом, к тому же было очень душно. Окно открыть она не решилась – боялась сквозняков. Лифт не работал , пришлось с трудом подниматься на 5 этаж. Как же мешает ей этот живот! Неповоротливая стала, медлительная, даже задыхается при быстрой хотьбе!

     Дверь в квартиру была  не заперта. Ася тихонько вошла. Тишина. Она прошла  в комнату мамы. На тумбочке лежали ампулы и записка от врача – значит, медики уже приезжали и приступ купировали. Ася медленно опустилась в большое кресло. Немного кружилась голова.

- Где тебя так долго носило? – услышала она резкий голос матери.
Ася вздрогнула от неожиданности.
- Я лежу тут одна, врач в больницу предалагал, а кто со мной поедет?
 Ася пыталась что-то сказать, но мама грубо перебила ее.
- Ты со своей беременностью совсем обо мне забыла! Еще неизвестно, что там выродится, а тут мать  лежит, совсем одна, умирает...

     Остальные слова Ася уже не слышала. Все происходило как в тумане. Резкая боль внизу живота заставила ее закричать и согнуться. Она мало что помнит. Сестра как раз вернулась домой и застала ее лежащей на полу, корчившейся от боли. Мать что-то возмущенно кричала, племянники с любопытством наблюдами за происходящим...
 
     Роды были долгими и мучительными. «Зачем мне все это? – думала Ася в перерыве между схватками. -   почему ради неизвестного существа я должна так страдать?»

   И мерзкое чувство ненависти к своему будущему ребенку медленно  заполняло все ее внуреннее  пространство.

     Девочку принесли на первое кормление. Ася ожидала увидеть хорошенького пухленького младенца, чем-то похожего на игрушечного ангелочка. А ей показывают что-то непонятное, похожее на котенка – крошечная девочка, тощее тельце, бледное малюсенькое личико, и ручки, как макаронины, а пальчики на ногах и вовсе горошины напоминают! 

   «Какое уродство! – разочарованно подумала Ася и горько заплакала. – Да разве можно это полюбить?»  А тут еще у Аси и процесс воспалительный начался, молоко пропало. Пришлось провести в больнице почти целый месяц.

     Домой вернулась изможденная, исхудавшая, полная обид и неоправдавшихся надежд, обвиняя малышку во всех своих проблемах. Девочка росла слабенькой, болезненной. Но удивительно тихой и спокойной, словно ощущая свою вину перед мамой.
     Ася считала себя хорошей матерью: девочка всегда ухожена и накормлена. Ну а то что времени ей мало уделяет – так  ведь работа ответственная, да и родственники внимание требуют.

   Воспитанием малышки занимался Миша. Эти два одиночества понимали друг друга с полуслова. Он и имя ей дал – Серафима,  Симочка, ангелочек.
      Со времененм девочка действительно превратилась в очаровательную малышку со светлыми кудряшками и большими голубыми глазами. «Настоящий ангелок!» - с умилением говорили окружающие, что очень льстило Асе.
     Но ни она, ни ее родственники никогда не испытывали ничего похожего на любовь к этому милому созданию.

   Казалось, Симочка понимала все. Она росла спокойным, послушным, удобным для родителей ребенком, хорошей доброй девочкой. Постоянное чувство вины перед матерью за причиненные ей страдания, заниженная самооценка, полное подчинение ее воле, готовность выполнить любое пожелание, отдать все что попросят – только бы та была довольна.

   Она закрыла в себе  свои таланты и способности, решив проявить лишь те, которые родители посчитают нужными – они ведь лучше знают  что подходит ей больше всего и желают для нее  только самого лучшего. Это же самые близкие и дорогие для нее люди! Она никогда не разочарует их, особенно маму. И будет стараться всегда быть самой лучшей во всем – только бы мама любила ее. Пусть не хвалит, не гордится ее успехами, не радуется ее достижениям – а просто любит.
 
     Симочка была самой прилежной ученицей в школе, скромной, ответственной, настоящей отличницей. Во всем помогала маме еще с детства и со временем превратилась в настоящую хозяйственную барышню. С отличием окончила медицинское училище – как и хотели родители -  и теперь работала хирургической сестрой в городской больнице.
 
   Она была очень старательная и все делала на отлично. Каждая ситуация в ее жизни, каждое событие были для нее своего рода экзаменом, который она была обязана сдать только на высший балл.

   Много времени проводила с больной бабушкой – это даже входило в ее обязанности. Она безропотно выполняла все что положено – то что говорили самые главные люди в ее жизни – родители и родственники. «Несчастные они, бедолаги. Жизнь обделила их. Значит, мы обязаны помогать им. Ведь у нас все есть, нам всего достаточно». - так говорила мама.

   Папа молчал, и Симочка принимала это как согласие. Все свое свободное время она проводила с родителями или родственниками. У нее не было личной жизни. Да и когда? Весь день просто по минутам расписан.

     Конечно, была возможность все  изменить. Она начала встречаться с молодым сотрудником, несколько раз он провожал ее до дома. Для всех это стало неожиданностью! Мама была страшно недовольна. Сколько всего пришлось выслушать бедной девушке от матери!

   Мало того, что она так поздно возвращается домой, заставляя родителей волноваться, так еще и позволила поцеловать себя прямо у подъезда дома, на виду у соседей!  Какой позор!  Неужели она не понимает, что у мужчин только одно на уме? Или, не дай Бог, она замуж собралась? А как же мама с папой? Неужели она бросит их ради какого-то мужчины?
      Муж – это чужой человек, сегодня он есть, а завтра может и оставить ее. Разве она забыла, что единственные родные люди для нее – это родители, которые всегда рядом? И она обязана им всем, и в первую очередь – своим появлением на свет!
 
   Сколько всего для нее было сделано: она так часто болела в детстве, что они не спали ночами, все время были рядом, папа носил ее на руках, рассказывал сказки, что сочинял на ходу. А ведь утром им обоим надо было на работу! И опоздывать нельзя!
    А сколько денег и подарков пришлось отвозить в больницу медперсоналу, чтобы к ней были внимательны. А в школе и детском саду, когда обижали ее – сколько раз мама с папой защищали ее, разбираясь с обидчиками и их родителями. А уж сколько потрачено на ее музыкальную школу и танцевальный кружок!

   «Ты просто неблагодарная». – отчеканила мама  и ушла в свою комнату, плотно прикрыв за собой дверь.  Симочка чувствовала себя такой виноватой! Она плакала, просила прощения – в ответ лишь молчание. В этот момент она себя просто ненавидела Потом она сидела с папой на дивание, прислонившись к его плечу.   Тот пытался успокоить ее, гладил по голове, как в детстве.

- Ты понимаешь, котенок, мама в общем-то права: мы ведь не знаем этого молодого человека, из какой он семьи, каковы его интересы. А если он обманет тебя? Ты ведь такая доверчивая, ранимая -  сможешь пережить предательство? Ведь и мы будем тогда страдать. Вот встретишь достойного человека... Ну, в общем, всему свое время.

     Но Симочка уже тогда решила, что посвятит свою жизнь только родителям и своей работе. Она никогда не станет причиной их огорчений и разочарований. И навсегда останется с ними, она сделает все, чтобы заслужить их любовь.
 
     Шли годы. Симочке было уже далеко за тридцать, когда неожиданно для всех умер папа. Всегда такой тихий, спокойный, молчаливый, он в последние пару лет как-то сильно постарел, осунулся и ослабел. Но никогда ни на что не жаловался.  Умер ночью во сне. Так же тихо, как и жил.

   Симочка тяжело пережила его уход. Она еще больше замкнулась в себе и еще сильнее привязалась к матери, которая с годами становилась все более требовательной и капризной, требуя от дочери бесприкословного подчинения. Симочка делала все от нее зависящее, чтобы во всем угодить маме – ведь теперь она была для нее единственным родным человеком. Они остались вдвоем.

   Родственники редко навещали их, и то - только когда им было что-то нужно. Теперь две одинокие женщины были не в состоянии материально поддерживать их, так что тетя и ее мальчики  постепенно свели свое общение  к минимуму, что  очень огорчало Асю. Она винила себя за это, считая, что недостаточно делала для родных, раз они так охладели к ней. А младший племянник и вовсе уехал в другой регион, совсем забыв о ее существовании.

     Ася сильно ослабела и теперь редко выходила из дома, мало с кем общалась, превратив свою жизнь в практически полное затворничество. Но рядом с ней всегда была дочь – воспитанная в строгости и полном послушании, неуверенная в себе, с постоянным чувством вины и долга – она никогда не посмеет оставить маму и не позволит себе изменить свою жизнь – решимости не хватит.
     Ведь без матери она – никто. Даже не смотря на то, что в прошлом году ее назначили старшей медсестрой хирургического отделения.



Продолжение   часть 3 http://proza.ru/2019/08/17/667