Кругосветка Глава 25

Анастасия Кармелюк
Кругосветка Глава 25
Зашёл Максим Викторович и объявил, что все готовы к процедуре и они ждут только меня. Я посмотрела на Джейка, он выглядел спокойнее, чем когда мы только приехали сюда, но всё равно беспокоился, я тоже боюсь, но стараюсь это ему не показывать, чтобы сильнее не волновать. Тормошу его копну волос, чтобы развеселить и отпускаю его в приёмную только когда вижу хоть и слабую, но всё-таки улыбку на лице. Максим Викторович наблюдал за происходящим и тоже не мог скрыть улыбку:
- Ах, молодость, это что-то. Ну, давай готовиться к процедуре, вот тебе подходящий наряд, я попрошу сестру тебе помочь переодеться.
- Спасибо большое, да, помощь мне не помешает, с капельницей трудно не запутаться.
Он покидает кабинет и заходит сестра, она выглядит старше, чем та, котороя стояла у стойки в отделении, черты лица мягкие и добрые глаза, совсем немного косметики, она мне сразу понравилась, сестра подошла ко мне и мягко представилась:
- Привет, я старшая операционная медсестра, меня зовут Маргарита, я работаю вместе с Максимом Викторовичем, пришла тебе помочь подготовиться к процедуре, а тебя как зовут, красавица?
- Здравствуйте, я Женя, очень приятно с вами познакомиться. Спасибо большое за помощь, одна я бы не справилась.
- Не стоит, это наша работа. Ты боишься?
- Немного, но биопсия должна же помочь доктору понять, что со мной не так, это немного успокаивает.
- Вот молодец, сразу в бой с правильным настроем. Максим Викторович сказал, что ты собираешься связать свою жизнь с медициной, уже знаешь на какую специальность?
- Нет, пока нет, у меня есть ещё время подумать, я не хочу спешить в таком деле.
- Правильно, здесь выбирать нужно с умом.
Маргарита помогла мне переодеться, теперь я была в тонкой больничной сорочке, с капельницей в руке и в шапочке, в которых ходят в душ, хорошо, что Джейк меня не видит, я стала бледней и чувствую слабость, может это потому что сейчас пять утра? Маргарита оказалась очень приятной и заботливой женщиной, она много лет работает в одной команде с Максимом Викторовичем, и они вместе спасли очень много детских жизней. И она разрешила себя звать Ритой. Мы с ней очень быстро подружились, и я ей тоже рассказала всё моё летнее путешествие, которое привело меня сюда, в конце моего повествования я заметила в уголках её глаз слёзы, но она быстро их отмахнула, будто ничего и не было:
- Как романтично! Ой, что-то мы с тобой совсем раскисли, нас уже ждут в операционной, ты готова?
- Рит, можно вас попросить кое-что для меня сделать?
- Конечно.
- Мне биопсию никогда не делали, можете держать меня за руку во время процедуры, мне так будет гораздо спокойнее.
- Конечно, моя хорошая, не бойся, нужно будет потерпеть только укол, всё будет происходить под местной анестезией, поэтому будешь с нами разговаривать.
Я села на кровать и Рита повезла меня по большому коридору в операционную, там уже стоял Максим Викторович и анастезиолог, всё было готово. В комнате было темно, только в центре стоял операционный стол, освещённый большими лампами. Я легла на стол,  на безымянном пальце и на плече висели датчики, на мониторе сразу высветились мои жизненные показатели: сердцебиение, пульс, давление. Лампы светили очень ярко, поэтому мне выдали очки. Поставили ширму, чтобы у меня не было сильно большого шока от происходящего. Я наблюдала за тем, как Рита готовит укол с обезболивающим, а Максим Викторович вытащил что-то похожее на пистолет, только с очень длинным и тонким дулом, на конце были маленькие щипчики.
- Ты не поверишь, но это не называют щипцами, это специальная игла для биопсии, сказал Максим Викторович.
- Никогда бы не назвала это иглой.
- Я тоже, ты готова? Можно делать укол?
- Да, начинайте.
Я крепко сжала руку Риты и зажмурилась, когда почувствовала, как игла проходит через мою кожу и останавливается в мягких тканях, я даже понимала ощущениями, что из иглы выходит препарат, и холод он него расходится по всей груди, это похоже на заморозку.  Это больно, но быстро. Потом ты чувствуешь себя странно, грудь будто реально заморозилась, я чувствовала только давление, когда делали надрез и вставляли специальную иглу, мне удалось разглядеть образец, который был на конце той самой иглы, просто кусочек чего-то тёмно-розового, вроде ничего необычного, мы же все из мяса состоим, но такой маленький кусочек может рассказать, что со мной не так. Удивительно. Всё это время со мной разговаривали обо всём, даже всю периодическую таблицу Менделеева готовы были со мной проговаривать, чтобы отвлечь. Я была этому очень рада, но я так вымоталась, что после того, как меня вернули в палату, сразу заснула и проснулась ближе к вечеру. Когда я открыла глаза, то увидела, что Джейк спал, сидя на стуле и наклонив голову на мою кровать, он тоже устал и был напуган, не хотела его будить, поэтому просто сидела и смотрела в окно, наверное было около пяти вечера, солнце уже приобретало золотистые оттенки и стремилось к закату, его ласковые лучи проникали в мою палату и падали на тот угол кровати, где лежал Джейк, оказывается он такой милый, когда спит. А мне было на удивление хорошо, я выспалась и моя боль пропала, но увидев, что я лежу с капельницей и на моей груди небольшая повязка, я понимала, что просто действуют обезболивающие. В палату зашла Рита, я показала,  что Джейк ещё спит и попросила его не будить, она согласилась, поставила еще один стул поближе ко мне, села на него и разговаривала со мной шёпотом:
- Добрый вечер, соня. Как ты? Ты так быстро заснула после операции, что не успела поговорить с Джейком, когда я его привела, ты уже крепко спала, он тоже попросил тебя не будить и сел рядом, но, как видишь не дождался.
- Ничего, мы с ним оба натерпелись, пусть немного отдохнёт. Я в порядке, по крайней мере выспалась, это первый раз на этой неделе, спасибо капельнице. Пришли результаты биопсии? Вы уже звонили моим родителям?
- Результаты у Максима Викторовича, он сейчас как раз собирался звонить родителям. Скоро сам придёт. Ты проголодалась? Может, я пока принесу вам чего-нибудь?
- Спасибо, но я просто буду рада стакану воды, как-то есть не особо хочется, наверное Джейк проснувшись захочет перекусить, поэтому мы не отказываемся, ещё раз спасибо.
- Да не за что, я скоро вернусь.
Дверь закрылась и Джейк начал ворочаться, я погладила его по плечу, он начал просыпаться и выравниваться на стуле.
- О, привет, давно проснулась? Как себя чувствуешь? Я тут немного поспал, ждал пока ты проснёшься.
- Спасибо, я с капельницей, поэтому выспалась, заходила Рита и сказала, что результаты пришли, скоро придёт Максим Викторович и всё расскажет. Ты голодный?
- Да нет, пока ты была в операционной я исследовал автомат с едой, так что нашёл, чем поживиться. А ты? Ты со вчерашнего дня ничего не ела. А сейчас уже вечер.
- Как-то не охота. 
- Может, хотя бы воды?
- Рита сейчас принесёт.
- Хорошо.
Пока не пришли врачи, Джейк переплелся ко мне на кровать, и мы смотрели кино. Потом зашёл Максим Викторович, а вместе с ним и Рита.
- Ну здравствуй, чудо, как спалось?
- Спасибо, выспалась.
- Вот и отлично, нам нужно поговорить, Джейк может остаться.
- Хорошо, пришли результаты биопсии?
- Да и новости не очень хорошие. На УЗИ я увидел уплотнение, размером с резиновый мячик, после биопсии мои догадки подтвердились, у тебя образование в молочной железе.
- Как? Вы же сказали…
- Да, это не рак, опухоль доброкачественная, это филлоидная или листовидная опухоль, она своим внешним видом зачастую напоминает саркому, поэтому мы сделали биопсию, чтобы проверить, не она ли это. Как правило, доброкачественные образования не вызывают боли и выделения, поэтому мы взяли у тебя анализы, они показали, что у тебя мастопатия, поэтому у тебя болела грудь и были выделения, честно сказать, без неё ты бы ещё долго ходила с доброкачественной опухолью, а мастопатия помогла её найти на ранней стадии, тебе повезло, но опухоль уже выросла достаточно, чтобы  сделать операцию. После мастектомии курс восстановления около трёх месяцев, поэтому после неё нужно будет исключить на какое-то время полёты на самолётах и поездки на поездах, я поговорил с твоими родителями, они , как и я думают, что лучше будет сделать операцию в Канаде, чтобы после неё проходить восстановление сразу дома, так будет лучше для всех. Они уже занимаются этим в клинике, в которой работает твоя мама.
- Максим Викторович, скажите, вы можете сделать эту операцию сами?
- Извини, что?
- Вы врач, к которому я пришла на помощь, вы тот, кто не отказался от меня и был со мной с самого начала, вы единственный врач, которому я доверяю, как себе, я была у мамы на работе, и знаю поведение её коллег, поэтому я прошу, чтобы вы сделали эту операцию, можете здесь, тогда я поживу у бабушки, или в Канаде, если у вас получится договориться с начальством. Пожалуйста, подумайте об этом.
Лицо Максима Викторовича изменилось, я видела, как он обдумывает каждое сказанное мною слово, я видела борьбу в его глазах с желанием и обязанностями. Рядом стояла Рита и тоже думала над моими словами, и она первая прервала мёртвую тишину в палате:
- Максим Викторович, мы с тобой за двадцать лет совместной работы никогда не брали отпуска, были в европейских странах только благодаря командировкам, может пора покорять Северную Америку? Отпуска у нас хватит на несколько месяцев, но хотя бы три недели, я думаю,  сможем выпросить?
И тут Максима Викторовича будто осенило.
- Точно, Ритуля, какая же ты умница! У меня как раз в этом месяце нету конференций и командировок, август всегда у меня был пустым месяцем, я думаю получиться договориться, только нужно предупредить канадских коллег об этом, Жень, как думаешь, твоя мама может это устроить? Если нужно наш главврач тоже может позвонить.
- Отлично, я поговорю с мамой, но и от звонка главврача мы тоже не отказываемся, спасибо вам большое, что согласились!
- Тебе спасибо, что предложила, не буду терять времени, пойду договариваться.
Врачи ушли, и в комнате остались только мы с Джейком. Мы переглянулись.
- Ничего себе.
- Да уж, как всё быстро.
- Значит, как только мы приедем, у нас всё закончится? Мы не увидимся, пока я не поправлюсь?
- Жень, ты чего? Почему ты так решила? Я буду с тобой каждый день, если ты забыла, то мы с тобой живём не только в одной стране, но и в одном городе! Так что для меня не будет проблемой заезжать к тебе, у нас с тобой всё только начинается, глупышка, я тебя одну никогда не оставлю.
- Значит, мы летим домой?
- Мы летим домой!