О Минске

Марыся Смол
          Тут возник закономерный вопрос: что за красотка назвала Минск уродцем? Не знаю, кто-то дал мне право любить этот город именно таким. Местами красив, поправлюсь. Широченные проспекты этой небольшой столицы делают ей честь.
          Смотрю через призму спального района, в котором живу – квартира на седьмом этаже панельной девятиэтажки. Из окна вид «несказанной» красоты: большая автостоянка, серый супермаркет и ТЭЦ-4 на горизонте. В обрамлении серых обшарпанных домов. Если не вглядываться в пышную зелень и бескрайние небеса, рассудком тронуться можно от этой облезлой серости. Поздними вечерами, правда, даже романтично: красный шар, опускающийся на фоне труб этой самой электростанции, подобной теперь огромному кораблю. Зажигаются фонари, по супермаркету пробегает красной змейкой гирлянда, теплый свет квартир – и вот уже просто оживленный улей.
          Что касается центра города, то парки – бесспорное его украшение. Оперный театр и Дом офицеров вне конкуренции. Из новостроек – кристалл калийной кампании. Сталинский ампир, обрамляющий проспект Независимости тоже, естественно хорош, но сама площадь Независимости – вы меня извините – с этим хороводом  недощипанных уток… Есть, короче, и у нас своя церителька – такое ощущение, что скульптор никогда воочию не видел парящего в небе аиста.
          Из торговых центров – Галерея, библиотека – другой у меня нет, а ботанический сад (не знаю, как вам это понравится) просто испортила куцая беседка а-ля мусульманский восток – ни пропорции, ни перспективы.
          Хороши некоторые новые жилые дома и много еще можно называть уютных уголков, изгибы  набережной и проч.,  но вспомним Сократа, господа – не камни, а люди в городах (которые эти самые камни и наваяли). Но о минчанах сейчас распространяться не буду, это уже совсем другая история.