Грехи и ляпы в сказке о потерянном времени

Максим Воронцов
Жил-был мальчик, по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.
– Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню.

1. Чем же бл*ть так сильно был увлечён этот Петя Зубов, что аж школа казалась ему каким-то второстепенным делом?

А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».

2. А куда смотрели его родители, разве они не должны были ему говорить что учёба важна, в крайнем случае давать оплеухи за ту же неуспеваемость, разве не было ни одного родительского собрания после четвертей, да и в течении школьных четвертей, на которых бы отчитывали родителей Пети Зубова и говорили бы им что ваш сын лентяй и лодырь и вообще не учится?

И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием.

3. Так оказывается он не только в школе по предметам опаздывал, но ещё и в саму школу? Ну в таком случае вообще бы туда не ходил, раз не считал это важным для себя делом, нет?

Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:
– Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!
А тетя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:
– Кто меня зовет?

4. Кто тебя может ещё называть тётей, директор школы что ли?

– Это я. Петя Зубов, – отвечает мальчик.

5. Ой да ладно, гардеробщики уже всех опоздавших в лицо должны знать и не задавать такие тупые вопросы.

– А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? – спрашивает тетя Наташа.

6. Да какая тебе разница что у него с голосом, просто возьми его пальтишко и отправь дальше по коридору в класс.

– А я и сам удивляюсь, – отвечает Петя. – Вдруг охрип ни с того ни с сего.

7. А ты прокашляться не пробовал?

Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:
– Ой!
Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:
– Тетя Наташа, что с вами?
– Как что? – отвечает тетя Наташа. – Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

8. Если он его дедушка тогда откуда он может знать, что ты тётя Наташа? И зачем ему придумывать такие небылицы и так спешить в школу?

– Какой же я дедушка? – спрашивает мальчик. – Я – Петя, ученик третьего класса.
– Да вы посмотрите в зеркало! – говорит тетя Наташа.
Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросла у него седая окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.

9. Если это всё действительно так, то пальто и школьные брюки в ту же секунду должны были лопнуть на нём, из-за несовпадения размеров, ибо Петя моментально превратился в высокого старичка. Неужели Петя сам это не почувствовал бы?

Крикнул он басом:
– Мама! – и выбежал прочь из школы.
Бежит он и думает: «Ну уж если и мама меня не узнает, тогда все пропало».

10. Почему? Последняя надежда – тот кто может вытащить тебя из беды, так это ты сам, мама максимум может оказаться только лишь подспорьем в решении твоей проблемы, только и всего.

Прибежал Петя домой и позвонил три раза.
Мама открыла ему дверь.
Смотрит она на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.
– Вам кого, дедушка? – спросила мама наконец.
– Ты меня не узнаешь? – прошептал Петя.

11. А*уеть вообще, наверно самый тупой и неуместный вопрос, который можно было только задать Пети Зубову. Как ты думаешь что она должна ответить? Конечно бл*ть нет! Как она может тебя узнать если ты повзрослел, она не знает тебя в будущем, каким ты будешь или каким можешь стать. У неё нет такого трафарета, она не привыкла к такому тебе. Следовательно эта женщина никак бы не смогла тебя идентифицировать и узнать тебя. Максимум её идентификация сложилась бы по твоему разорванному пальтишке и дырявым штанам с которыми она должна была тебя увидеть как только открыла дверь.

– Простите – нет, – ответила мама.
Отвернулся бедный Петя и пошел куда глаза глядят.

12. Что значит пошел, куда глаза глядят, ну ты хотя бы сделал хоть какие-нибудь попытки идентифицировать себя маме. Представился бы и/или рассказал, что с тобой произошло, ты ведь со своим портфелем, расстегнул бы его, показал вещи, учебники, сменную обувь, ну хоть какие-то действия которые могли бы максимально приблизить тебя к образу Пети Зубова, ученика 3го класса четырнадцатой школы, сына этой женщины. А зачем, лучше пойду куда глядят, авось что-нибудь и выйдет из этого?

Идет он и думает:
– Какой я одинокий, несчастный старик.

13. С чего ты взял что ты несчастный старик? Может как раз сейчас счастье то и привалит.

Ни мамы

14. Есть у тебя мама, ты же только что от неё. Просто у тебя не получалась попытка идентификации себя, но мама то есть.

ни детей, ни внуков, ни друзей…

15. Да ты подожди, ты только в третьем классе, всё ещё впереди.

И главное, ничему не успел научиться.

16. Правда что ли? Ты осознал это? Меняться никогда не поздно, начинай прямо сейчас.

Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя.

17. Что значит настоящие старики это вот именно такие? А не настоящие тогда какие? Как ты?

А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса?

18. Есть вечерняя школа, повышай свои знание и навыки.

Мне даже и пенсии не дадут – ведь я всего только три года работал.

19. Где это ты работал интересно мне знать, за школьной партой что ли?

Да и как работал – на двойки да на тройки.

20. Ну наверно правильнее сказать не работал, а учился? Хотя…

Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же все это кончится?

21. Это должно закончиться только одним, только включением тобой мозгов и делать обратный ход, чтобы ты обратно превратился в прежнего себя.

Так Петя думал и шагал, шагал и думал, и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шел он по лесу, пока не стемнело.
«Хорошо бы отдохнуть», – подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за елками, белеет какой-то домик. Вошел Петя в домик – хозяев нет.

22. Ой ну как фартит нашему главному герою не правда ли друзья мои?

Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола – четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.
Лег Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утер слезы бородой и уснул.

23. Ага утро вечера мудренее, да?

Просыпается Петя – в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята – два мальчика и две девочки. Большие окованные медью счеты лежат перед ними.

24. Как Петя смог через сено с большого расстояния определить что большие счета, окованы именно медью?

– Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.
Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?

25. Значит это кому-то нужно, не правда ли друзья мои?

Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.
Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом!

26. Которых видимо не сильно заботит их собственная безопасность, раз оставляют двери открытыми?

Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

27. Ну да, а если человек не теряет времени и не тратит его впустую, то он не стареет, так что ли?

И злые волшебники разведали об этом

28. Во-первых КАК они это разведали? А во-вторых добрые волшебники про это вообще не ведают, так получается?

и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну.

29. А где же были добрые волшебники, почему не защищали этих детей, которые тратят время впустую, объяснили бы им через их родителей, что мол ваши дети не правы, им надо сделать переоценку ценностей, и т.д.?

И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков.

30. Только четверых детей поймали, а остальные что, такие прилежные и не тратят время понапрасну?

Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет.

31. Ну как бл*ть они могли этого не заметить, если состарились довольно резко?

А время, потерянное ребятами, – забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками.

32. Да всё равно злым волшебникам этого будет недостаточно и они дальше будут продолжать воровать время у других детей. Тут надо бы им источник понадёжнее и запирать двери крепко-накрепко, мало ли что может случиться…

Как быть?
Что делать?
Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?

33. Да ладно я уверен что Евгений Львович Шварц (автор сказки) вывернет дело в пользу ребят.

Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счеты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, – не позволил. Взял он счеты и подошел к ходикам. Покрутил стрелки, подергал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защелкал на счетах. Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и еще раз проверил, сколько получилось у него.
Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:
– Господа волшебники! Знайте – ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут помолодеть.

Клише: Авторы сказок всегда ну просто всегда выставляют отрицательных персонажей за тупых конченных идиотов, которые сами же и открывают секреты главным героям, каким им можно спастись!

– Как?— воскликнули волшебники.
– Сейчас скажу, – ответил Сергей Владимирович.

34. Зачем ты будешь ЭТО говорить, какой смысл в этих твоих  словах? Ты же сам себе открываешь дорогу в могилу таким образом.

Он вышел на цыпочках из домика, обошел его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.

35. Что за идиот, почему ты раньше этого не сделал, в данном случае до того как наступила ночь?

Петя Зубов замер, как мышка.

36. Т.е. если он замер как мышка, удар тебя палкой будет не таким сильным, или его вообще не будет да? Ааа так ты хочешь услышать рецепт исцеления?

Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:
– К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.

37. Да что ты капитан очевидность, это и без тебя понятно, давай рецепт как исцелиться ребятам.

Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.

38. Ну вот нафига ты рассказал рецепт? У Пети Зубова ведь теперь все козыри на руках, чтобы похоронить тебя. А ты знашь Сергей Владимирович (злой волшебник!), что у стен тоже есть уши, слышал такое выражение?

Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:
– Откуда им все это узнать?

39. Вот именно, ты что бл*ть не мог всё это сказать уже ПОСЛЕ того, как процесс был бы необратим?

А Пантелей Захарович проворчал:
– Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.

40. На минуту? Да они вообще сюда прийти не должны. Я бы на вашем месте, вообще заперся изнутри и просто бы подождал намеченного времени.

А Марфа Васильевна пробормотала:
– Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются.

41. И у тебя конечно есть все гарантии, чтобы говорить такие слова?

– Так-то оно так, – ответил Сергей Владимирович. – А все-таки пока что держите ухо востро.

42. А тебе бо*вану, надо вообще держать язык за зубами, зачем ты проговорился раньше времени?

Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки – нам тогда и с места не сдвинуться.

43. Так заколоти часы д*бил, спрячь их, накрой чем-нибудь. Ты же сам себя палишь таким образом и подвергаешь опасности.

Ну, а пока нечего время терять, – идем на работу.

44. Вся твоя работа и**от как раз и заключается в том, чтобы оберегать эти самые ходики в ближайшие сутки. Или у тебя есть дела по важнее чем твоя собственная жизнь?

И волшебники, спрятав счеты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.

45. На какую бл*ть работу они аж побежали, ночь на дворе?

Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков школьников.

46. Ну наконец-то мозги заработали у Пети Зубова.

Город еще не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи. И увидел наконец Петя Зубов – идет не спеша по улице старушка с большой корзинкой.
Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает:
– Скажите, пожалуйста, бабушка, – вы не школьница?

47. Как ты думаешь что она должна тебе ответить? Да это я, а ты наверно Петя Зубов ученик 3-го класса четырнадцатой школы, я тебя сразу узнала, как только увидела, так что ли она должна ответить?

старушка как застучит на Петю ногами да как замахнется на Петю корзинкой. Еле Петя ноги унес. Отдышался он немного – дальше пошел. А город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел все это Петя Зубов и только теперь понял, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать.

48. Мдаа, и почему же?

Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно – настоящие, не третьеклассники.

49. Каак он это определил?

Вот старик с портфелем. Наверное, учитель. Вот старик с ведром и кистью – это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик – начальник пожарной охраны города.

50. Начальник пожарной охраны города едет в мчащейся пожарной машине? Ну-ну…

Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну.

51. Да откуда это такая уверенность? С чего ты это взял?

Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей, – нет, как нет. Жизнь кругом так и кипит.

52. А как ты интересно собрался их узнать, по каким признакам?

Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.

53. Ну как это один, только что сказка нам говорит, что ещё трое ребят ровно как и Петя Зубов такие же?

Ровно в полдень зашел Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.

Клише: главные события начинают разворачиваться ровно в полдень или в полночь, ни раньше и не позже.

И вдруг вскочил.
Увидел он – сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.
Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.
– Подожду! – сказал он сам себе.— Посмотрю, что она дальше делать будет.
Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтерла его старательно платочком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в трешки.
Бросился к ней Петя через снег, через кусты. Бежит и кричит:
– Бабушка! Честное слово, вы школьница!
Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает:
– Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?
Рассказал Петя Марусе, кто он такой.

54. И у Пети конечно не возникло вопросов, как она здесь оказалась, почему её родители не приняли её, где она ночевала, что кушала всё это время, как собирается исправлять ситуацию?

Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей.

55. Ну конечно, из всего города, они точно знали в каком направлении надо бежать и где конкретно искать своих товарищей по несчастью?

Искали час, другой, третий. Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.
Бросились Петя и Маруся к ней.
– Бабушка! Вы школьница?
– Школьница, – отвечает старушка. – Ученица третьего класса, Наденька Соколова. А вы кто такие?
Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие.

56. Что и к этой вопросов не возникло, что она здесь делает, и как собирается исправлять ситуацию, или её что устраивает такое положение вещей?

Взялись все трое за руки, побежали искать последнего своего товарища.
Но он как сквозь землю провалился. Куда только ни заходили старики – и во дворы, и в сады, и в детские кино, и в Дом Занимательной Науки – пропал мальчик, да и только.
А время идет. Уже стало темнеть. Уже в нижних этажах домов зажегся свет. Кончается день. Что делать? Неужели все пропало?

57. Ну вот ЭТА история уже более правдоподобная!

Вдруг Маруся закричала:
– Смотрите! Смотрите!
Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А на «колбасе» висит старичок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает. Товарищи его ищут, с ног сбились, а он катается себе по всему городу и в ус не дует!

58. Афигеть конечно, похоже что такая плачевная ситуация не нравилась только Пете Зубову, остальным троим ребятам было как-то фиолетово, что с ними стало, даже и не пытались разрулить положение. Ладно хоть были не против сделать обратку, и то хорошо…

Бросились ребята за трамваем вдогонку. На их счастье, зажегся на перекрестке красный огонь, остановился трамвай.

59. А если бы не зажёгся красный огонь светофора?

Схватили ребята «колбасника» за полы, оторвали от «колбасы».
– Ты школьник? – спрашивают.
– А как же? – отвечает он. – Ученик второго класса, Зайцев Вася.

60. Которому похоже абсолютно по х*ру что он стал стариком!

А вам чего?

61. Да ничего просто в дурку хотим тебя сдать после таких слов и действий.

Рассказали ему ребята, кто они такие.
Чтобы не терять времени даром, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу.

62. У всех четверых были даже деньги на трамвай?

Какие-то школьники ехали в том же трамвае. Встали они, уступают нашим старикам место.
– Садитесь, пожалуйста, дедушки, бабушки.
Смутились старики, покраснели и отказались.
А школьники, как нарочно, попались вежливые, воспитанные, просят стариков, уговаривают:
– Да садитесь же! Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте.

63. Ну если не хотят садится чего вы пристали?

Тут, к счастью, подошел трамвай к лесу

64. Трамвай подошёл к лесу? Ага…

соскочили наши старики – и в чащу бегом.

65. Так в чащу или всё-таки в лес?

Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.

66. Всё-таки в лес видимо, автор переобулся!

Наступила ночь, темная, темная.

67. А в лесу ночь бывает светлая светлая?

Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.

68. Вот фарт так фарт для наших героев сказки, подул ветер и засияла на небе луна, именно в фазе полнолуния, никаких других фаз у Луны в сказках не бывает.

Влез Петя Зубов на березу и увидел – вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых елок.
Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:
– Тише! Ни слова! За мной!
Поползли ребята по снегу к домику.

69. Не боясь после этого получить воспаление лёгких?

Заглянули осторожно в окно.
Ходики показывают без пяти минут двенадцать.

70. Ооо у наших героев ещё даже пять минут есть!

Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

71. КАК они берегут украденное время если они спят, и почему они не заперлись интересно?

– Они спят! – сказала Маруся.
– Тише! – прошептал Петя.
Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево.

72. Т.е. ровно за минуту Петя подошёл к ходикам, но почему то не спешил сразу сдвигать стрелки, а ждал ещё целую минуту чтобы начать сдвигать стрелки ходиков?

С криком вскочили волшебники

73. Ну наверно надо было кого-то оставить дежурить на последнее время, как говориться оставить часового на всякий случай. Почему главные злодеи не могут додуматься до такой элементарщины? Да и потом как могли волшебники все разом вскочить с криком?

но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут.

74. А чем это рост помешал их ходьбе, ведь дети то ни разу не остановились, а в чём у них была проблема, сработал побочный эффект что ли?

На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками. Все ближе пригибало их к земле, все ниже становились они. И вот на семьдесят седьмом и последнем обороте стрелок вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их не было на свете.
Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время.

75. Чудом значит вернули? Почему сказка нам не говорит, что произошло не чудо а элементарное включение мозгов у ребят в нужном для них направлении. Слово чудо здесь не совсем уместно, а лишь фактор знаний и целеустремлённости.

Количество грехов в сказке: 79

Абсолютно все грехи притянуты за уши и не имеют под собой никакого логического объяснения.

Итоговый счётчик грехов никак не характеризует и вообще не говорит читателю что сказка плохая.

Материал носит исключительно развлекательный и познавательный характер.

Оригинал сказки https://www.smart-kiddy.ru/russkie-skazochniki/shvarc/