Зато я буду жить

Тося Кузнецова
     Владимир Егорович – довольно известный писатель. Издательство выпустило уже около двух десятков его книг.
     Героем нового своего романа он сделал журналиста. Историю его жизни Владимир Егорович во многом списал с себя. И вот теперь герою было столько же лет, сколько сейчас автору, и он был известным журналистом и работал в издательстве газеты с ориентацией на путешествия, открытия, чудеса, научные достижения. Поэтому герою надо было часто выезжать в командировки, разговаривать с людьми, разбираться в их жизненных ситуациях, узнавать о необычных явлениях и искать им объяснение в науке.
       Владимир Егорович и имя герою дал своё – Владимир. Пока писалась первая часть романа, многое вспомнилось Владимиру Егоровичу из его прошлого, уже далёкого, почти забытого, но теперь вновь волнующего.
     Однако теперь, когда герой стал жить почти его нынешней жизнью, заметил Владимир Егорович, что с ним самим стали происходить многие события, в которые он помещал Владимира в романе.
     Так, в романе Владимир принял участие в экспедиции на Тибет. Узкая, почти не заметная, только опытному проводнику известная тропа проходила по крутым склонам гор, по глубоким ущельям, по обрывистым берегам горных рек. С одного из выступов нога Владимира соскользнула, и он бы полетел вниз с огромной высоты, если бы не вовремя протянутые дружеские руки. Правда, вывиха всё же не удалось избежать. Но одним из участников экспедиции был врач – он и вправил вывих.
       Владимир Егорович же, гуляя в парке, случайно подвернул ногу. От неожиданной боли он даже вскрикнул. К счастью, рядом оказался врач, который быстро оказал ему помощь.
      Или, в романе Владимир увидел, что горит соседский дом. Он вызвал пожарных, а сам, бросившись в разгоравшийся всё сильнее огонь, успел вынести из дома маленькую девочку.
       Вскоре Владимир Егорович тоже оказался свидетелем пожара. Пламя, вырывающееся из окон дома, уже тушили пожарные. Но они не видели, что по крыше рядом стоявшего сарая бегает котёнок. Он жалобно мяукал, прося помощи. Владимир Егорович увидел валявшуюся неподалёку приставную лестницу. Он поднял её, приставил к сараю, поднялся на крышу и спас котёнка.
      Заметив такие странные совпадения, Владимир Егорович решил ещё раз перечитать дальнейшие страницы романа. Он недавно закончил его и собирался на днях сдать в редакцию. Кончался роман смертью героя. Но теперь ужасная мысль не давала покоя Владимиру Егоровичу: «А что, если и здесь будет совпадение? Неужели я предсказываю собственную гибель?!»
       Вот Владимир едет в редакцию в метро. Но происходит террористический акт: в вагоне, в котором едет Владимир, приводится в действие взрывное устройство. Есть погибшие, много раненых, кровь, крики, стоны. Террористы в суматохе сбегают. Владимир с тяжёлым ранением попадает в больницу. Ему делают операцию. Он впадает в кому. Вот здесь-то, по замыслу автора, и настигает его смерть…
       Владимир Егорович понял: конец романа надо изменить, герой не должен умереть. Смерть Владимира в романе спровоцирует смерть его, автора!

        Когда редактор прочитал роман Владимира Егоровича, заметил ему, что сюжет интересный, характер героя выписан достоверно, но, пожалуй, роман произвёл бы более глубокое впечатление, если бы Владимир в конце умер: так острее бы чувствовалась тяжесть ранения и боль утраты.
         Владимир Егорович шёл домой и думал: «Зато я буду жить! Возможно, ещё что-нибудь напишу. Только теперь ни за что не буду отождествлять себя и героя. Хватит с меня!» Мысленно он хвалил себя за то, что вовремя спохватился и успел всё же переписать конец романа.

9.08.19