Метаморфозы Ольги Бузовой

Наталия Май
               

Сейчас мы то и дело сталкиваемся с новыми и новыми публикациями об Ольге Бузовой – то один известный человек, то другой упоминает ее имя то с раздражением, то с желанием объяснить ее поведение, то с желанием ее осудить, то оправдать… Бесконечные споры, дискуссии… Но, видимо, это все же исходит от тех, кто не наблюдали за ней с самого начала и не помнят ее телевизионный путь «с нуля». Для них она – необъяснимый и непонятный феномен невероятной популярности. Я выскажу свой, разумеется, субъективный взгляд – как все это представляется мне.

Я тоже не с первых минут наблюдала за Ольгой в реалити-шоу «Дом-2», которое ее так прославило. Но был период, когда, на мой взгляд, по телевизору не было уж очень интересных фильмов, телесериалов, передач, и как-то случайно я, переключив кнопку, «попала»… увидев фрагмент того самого шоу. И как-то незаметно для себя втянулась – воспринимая это как некую постановку. Пришли молодые люди, которые то ли действительно строят любовь на глазах у всей страны (в чем многие сомневались), то ли играют роли. Потому что хотят стать знаменитыми, заявить о себе как фотомодели, актеры, телеведущие и т.п. Я застала уже «второй сезон», но представление о первом сезоне имею – то и дело канал ТНТ показывал нарезку кадров предыдущего года.

Тогда на роль музыкантов в проекте претендовали две участницы – Ольга Николаева («Солнце»), которая сочиняла песни и пела их под гитару, и Виктория Карасева, мечтающая стать певицей и то и дело демонстрирующая свой громкий голос. Другие участники тоже пытались петь, но о больших музыкальных амбициях не заговаривали. Понятно, что можно мечтать стать звездой шоу-бизнеса, не имея музыкальных данных – таких людей в любой стране масса и имя им легион, как говорится.  Ольга Бузова сейчас говорит, что петь мечтала всегда, но, наблюдая за ней в течение двух лет, я таких разговоров не помню.

Так кем же она была для зрителей, которые, кстати сказать, очень искренне ее полюбили? И неоднократно поддерживали своим голосованием – когда надо было выразить симпатии участникам. Как мне (да и не только мне, думаю – многим!) казалось, эта девушка нашла свое амплуа чеховской Душечки, которая растворяется в любви к мужчине, внимает ему, затаив дыхание и готова ради него на все. И внешность ее (такая нежная, полудетская), и манера говорить, вести себя – все соответствовало. Она была органична в этой роли. Роман Третьяков, парень с достаточно твердым (а кто-то сказал бы – жестким, непримиримым) характером, домостроевскими установками – и рядом Душечка Ольга, готовая абсолютно все делать по хозяйству и всячески ему угождать, мечтая о крепкой семье и детях. Во всяком случае, так они себя позиционировали в течение трех с половиной лет (из которых я застала два).

Казалось бы, идеальная пара (вне зависимости от того, настоящие ли это были отношения или игра на публику). Нравился кому-то Третьяков или нет, объективно он очень много сделал для пиара Ольги. С другим партнером она бы, на мой взгляд, так не раскрутилась. У него подвешен язык, он не лишен фантазии, даже литературных способностей – писал одну за другой книги об их отношениях, самая известная называется «Роман с Бузовой». Он был автором сценок, которые они разыгрывали на пару, считался мозгом этого тандема, его рулевым, в то время как Ольга была – этакой нежной душой. 

Она в таком качестве мало кого раздражала, потому что это, как казалось людям, соответствовало ее природе, ее натуре, ее характеру, ее сути.  Традиционная невеста, будущая жена и мать, идеальная хозяйка, демонстрирующая бесконечное добродушие и незлобивость… И на пике этих отношений (когда уже говорили чуть ли не о свадьбе) Третьякова выгоняют с проекта. Ольга остается его ждать. Но проходит несколько месяцев, и они рвут отношения, заявив зрителям, что любовь прошла.

А пара их была самой убедительной, возможно, самой рейтинговой, в чью искренность верили, тогда как другие пары первого сезона уже давно распались.

Дальнейшие события в жизни героев я просто кратко перечислю, потому что подробно здесь особенно анализировать нечего – Ольга становится ведущей проекта, выходит замуж за футболиста Тарасова, разводится с ним и начинает карьеру певицы. Роман Третьяков женится, разводится и продолжает попытки творческой самореализации шоумена.

На мой взгляд, Ольга и Роман вместе были интереснее, чем по отдельности. Расставшись, они потеряли, а не приобрели – я имею в виду их «интересность» с точки зрения телевизионных персонажей. А какие у них отношения в жизни – это их личное дело. Для публики их дуэт, их тандем был привлекателен. Произошло то же, что и с Александом Цекало и Лолитой Милявской, когда они разошлись в разные стороны. Да, Лолита сумела сохранить популярность (но ее творчество не сравнить по уровню с тем, что она делала в дуэте с Цекало – я не говорю, что у них была гениальная музыка, но это хотя бы было смешно). Да и имидж ее изменился.

Отчасти то же произошло с Ольгой Бузовой. Теперь она решила играть роль крутой карьеристки, которая мечтает о том, чтобы у нее было шоу лучше, чем у Мадонны. И полностью отошла от своего более скромного,  куда менее претенциозного имиджа. И надо сказать, что в таком качестве она вызывает иные эмоции – недоумение, непонимание… Сама она объясняет это тем, что любимые люди ее предавали, а работа – это то, что никогда не предаст. Если все так, ее, конечно же, можно понять.

На самом деле она, как мне кажется, все-таки – человек дуэта, группы… А не самодостаточная солистка. И даже пение, может быть, с кем-то вроде Романа у нее получилось бы лучше.