Гл. 18 Шутки духов Долины

Наталья Генералова 2
Я уже рассказывала о том, как духи, не только учат меня внимательности, наблюдательности, осторожности, оберегают от гнуса, заботятся о моём пропитании, материализуя на моей территории плантации лесных ягод и колбы. Мои любимые лесные духи так же внимательны к моим пожеланиям и иногда посылают для меня деревья, которые мне нравятся, как в случае с яблонькой.

Но меня огорчало, что на моей поляне и вокруг совсем не растёт чистотел. В деревне, что в полукилометре от моего дома, есть, а у меня нет. Этот вопрос занимал меня каждое лето.

И вот прошлой весной я купила семена роскошного многолетника, который цветёт белыми, голубыми и синими цветами, зацветает на следующее лето после высадки рассады. Я вообще стараюсь разводить многолетники, рассаживать их по своей обширной территории, украшая многочисленные живописные уголки и маленькие полянки. Рядом с дикими цветами у меня расцветают садовые. Таким образом я рисую своё Пространство.

Я запланировала места посадки нового цветка и начала выращивать рассаду. Семена были очень мелкие, такие растения выращивать особенно трудно, но я очень старалась. Семян в красивом пакетике было много, я посеяла их, соблюдая все рекомендации. Взошли семянки дружно, но уж больно микроскопическими росточками. Поливать приходилось из пипетки. Но всё равно выжило лишь несколько саженцев, а потом и вовсе осталось три, а из них один был самым крупным и подавал надежды на рост.

Я лелеяла эти росточки, берегла, как зеницу ока, столько усилий было брошено на их выращивание, что в течение двух месяцев я буквально не отходила от них.

Но вот, когда миновала угроза заморозков и мои росточки подросли, я пересадила их в землю на почётные места между кустов пионов, отгородив их для защиты.

Всё лето наблюдала за ними особенно тщательно, поливала, рыхлила, убирала сорняки. Росточки укоренились, но почти не подросли, хотя их нежные, салатового цвета, резные листочки смотрелись живенько.

Весной я первым делом проверила и подкормила взлелеянные мной растеньица. Они уверенно пошли в рост и вот уже появились многочисленные бутоны. Я ликовала. Правда, цвет бутонов – жёлтый, меня насторожил. Но я, всё ещё ничего не подозревая, решила, что это особенность таких цветов, а расцветут они голубыми, синими и белыми соцветиями.

Но расцвели они жёлтыми цветочками, как и полагается чистотелу, только крупнее благодаря тщательному уходу. И теперь между кустов пионов гордо возвышаются кусты чистотела, о котором я так долго мечтала.

А лукавые лесные духи посмеиваются, не всё коту масленица, мол, должна же что-нибудь и сама вырастить.

Я им благодарна за всё. Теперь я знаю, как выглядят семена чистотела, как он растёт.

Из википедии:

Бородавочник, бородавник – так многие называют растение чистотел за его способность выводить бородавки млечным соком. Чистотела трава применяется в качестве местного противовоспалительного средства при кожных заболеваниях, сопровождающихся зудом: псориаз, экзема, дерматит; также при подагре, туберкулезе кожи, начальных формах красной волчанки.
Сок чистотела используют наружно, им тушируют кондиломы, бородавки, псориатические бляшки, мозоли, папулы, папилломы. Растением лечат гнойный отит и гнойные раны, используют при аллергических заболеваниях кожи.
Это очень полезное растение теперь есть на моей поляне. Появилось оно не менее удивительным способом, чем рябинка или земляничная плантация.

Я расцениваю данное происшествие шуточным розыгрышем моих мудрых наставников – лесных духов, уж слишком много таких случайностей стало происходить с тех пор, как я поселилась здесь.

Как это происходит?

Думаю, что это естественное взаимодействие человека с окружающей средой на равных, а не с позиции «царя природы».

Я никогда ничего не просила у духов ли, у Пространства или Господа Бога.

Мои мечты, помыслы и намерения, по всей видимости, не вызывают отторжения у окружающего пространства, потому что соответствуют некоему высшему замыслу данной части земной поверхности.

Духи природы помогают мне своим способом, а я бережно пользуюсь и так же бережно и осторожно дополняю. Например, посадила на своей поляне несколько лип и дубов, манчжурский орех, которые прижились, украшают территорию и радуют меня.

продолжение  http://www.proza.ru/2019/08/28/797