Настёнка

Лидия Парамонова -Фокина
Денёк выдался хороший. «Такой только на даче провести с внучатами», - подумалось Григорию. Тотчас принялся звонить внучке- единственной отраде.  Диалог получился весьма удивительный.
- Настенька, поедите к нам на дачу?
-  Мы не можем. Мы так заняты, так заняты.
- Чем же вы занимаетесь? Что делаете?
- Да ничего не делаем. Мы заняты.
Дед не утерпел, чтобы не задать вопрос своей любимице:
- Настя, когда ты приедешь к нам в гости?
- Да приеду, приеду, на денёк.
 Собираясь на дачу, Мария и Григорий решили заехать к детям. Спустя часок, они стояли на пороге их квартиры. Пообщались с семейством. Предложили взять внучку «на денёк».
Мама не решалась отпустить дочь из-за того, что зубки сластёны были захвачены в плен скобами. В этот трудный период дочка находилась под постоянным контролем матери.
- Баба Маша, а мы будем делать пирожки с клубникой?
- Обязательно, Настёнка! Ты будешь моей главной помощницей.
 Настя обрадовалась. Запросилась к деду на дачу.
Всеобщими уговорами мама сдалась.

- Как много цветов! Я попала в их царство! - Воскликнула пятилетняя внучка и вприпрыжку побежала по тропинке вглубь сада.
- Дед,  -  весело смеясь, кричала девочка, бегая вокруг ветвистой, усыпанной плодами, яблони, -  яблоки на деревьях волшебные? А за забором чьё королевство?
Пробежала егоза вокруг яблонь, молодых деревьев вишни. Покрутилась возле кустарников смородины, крыжовника. А у высокого дерева орешника замерла, как застывшая фигура при детской игре «Морская фигура, замри!»
Вернувшись к деду, доложила:
- Дедуля, кусты и деревья пожаловались мне. Злой Колдун, который живёт за забором, по ночам превращает их в размазанные, бесформенные тени. Я хотела бы в этом убедиться. Дед, ты пойдёшь со мной ночью караулить Колдуна?
 Дед не успел опомниться, как внучка шустро шмыгнула в дом.
- О! Какая у вас высокая кровать, как у Принцессы  на горошине, я на такой ни разу не спала.
Мигом забралась на «полати». И стала болтать ножками по кружевным подзорникам. Потеребила подушечку и пытливыми глазёнками уставилась на бабушку.
- Какая маленькая и мяконькая! Откуда у тебя такая необыкновенная подушечка? Она мне нравится. Я могу на ней спать?
- Это думочка. Она мне подарена.
- Почему думочка? Много думает? -  Внучка хихикнула и погладила подушечку.
- Нет, она помогает думать другим. Я на ней частенько лежу. Разные думы думаю.
- Думаешь, как спасти от свирепого Колдуна цветы и деревья ? Или о чём-то ещё?
Лукавые глазёнки с любопытством ждали ответа.
- Конечно, моя золотая, про них думаю. Пойдём, моё солнышко,  поливать цветочки.
Настя, черпая пластмассовым ковшом воду из бочки, наполняла бабушкину лейку.  Вскоре утомилась. Начала баловаться.
- Если б у меня была маленькая лейка или лопаточка, я бы делом занялась.
Маленькая озорница ещё выдумала бы не одну причину, но дед скомандовал:
- Собирайся, я тебя к маме повезу!
 А Настя, та ещё лиса, зачастила шепотком бабуле на ушко:
- Бабуль, сейчас дедушку напугаю. Скажу, что буду ночевать у вас и спать на высокой кровати.
Щебетунья поспешила к деду. Ангельским голоском «запела» ему о том, что бабушке шептала.
-  Настенька, не проведёшь деда! Вечером отвезу тебя домой. Мама скучает. И Артём ждёт не дождётся любимую сестрёнку.
- Ладно, дедуля, вези. В мои планы не входило задерживаться у вас. Я ведь только на часок из дома отлучилась. Меня мои куклы заждались.
- Ещё не вечер. Чай будем пить с шарлоткой, что бабушка Маша испекла из  яблок с нашей яблоньки.
- Хорошо, дедуленька, останусь. Мне ещё с яблонькой побеседовать надо. Научу её как с Колдуном справиться.
-  И как же? - усмехнулся дед.
-  Заклинание знаю. Волшебное! Слушай!
Быстро забралась на колени к деду и стала чётко выговаривать каждое слово:
- Бамбара, чуфара, лорики, морики, трикапур! Трижды надо прочитать - Колдун сгинет.
- Ох, фантазёрка, беги к бабуле на помощь - стол накрывать, пирог раскладывать на тарелочки.
«Кровинушка моя! Счастье, сокровище моё!» - молниеносно пролетели мысли в голове и Григорий медленно зашагал следом за своей принцессой.
По дороге почему-то вспомнилось, что Настя ещё недавно не верила в Деда Мороза. А тут о «Колдуне» заговорила. С первым разобрались, прибегнув к услуге. Раздался телефонный звонок. Настя нажала зелёную кнопочку на своём телефоне.
- Здравствуй, Настенька! Это Дедушка Мороз! Я знаю, что ты  любишь рисовать, лепить сказочных героев. Ты хорошо танцуешь. Я тоже люблю танцевать!
Настя обмерла. Недоумённо смотрела то на взрослых, то на брата. Действия без слов, одна мимика. Показывает на телефон, на себя, мол, есть Дед Мороз, он поздравляет её.
Папа взял телефон из её рук . Стал оживлённо благодарить, поздравлять Деда Мороза с праздником. Малышка слушала, приоткрыв рот, никак не могла опомниться от случившегося.
Её вернул в реальность большой красный шар, принесённый бабушкой. Она обрадовалась ему как чему-то необыкновенно сказочному.
- Надо повесить этот хрупкий волшебный шар на ёлку. - Посоветовала бабуля, протягивая шар Насте. - И тогда Дед Мороз принесёт ещё больше подарков, чем в прошлом году. Только не забудьте повесить шар!
- Уж не забудем! -  Совсем по -взрослому заверила внучка.

   Григорию припомнилось, как семья сына встречала Новый год на даче в компании друзей. Под живой ёлкой сложили подарки детям. Утром внучка позвонила:
- Дедушка,! Дед Мороз приходил ночью, оставил под ёлкой аж три мешка с подарками!

Чудненькая растёт малышка. Что-нибудь да «выкинет». Однажды заявила:
- Дедушка, почему в садик детьми приходят папы и мамы, а за мной только ты?
- Твои папа и мама работают, у них нет возможности приходить за тобой. У родителей других детей работа позволяет забирать своих малышей.
- Дедуля, мама обещала, что сегодня придёт за мной.
- Давай позвоним маме! - Предложил дед.
- Звони! Я твои проблемы решать не буду!
 «Хоть стой, хоть падай»: нынешнее поколение с детских лет хочет жить беспроблемно. Может, так оно и лучше?  Как знать?