Если внимательно посмотреть вокруг

Тамара Антонова
Как много интересного вокруг себя мы порой не замечаем. Как-то, гуляя по тутаевскому городскому парку, размышляя о делах житейских, услышала я где-то близко: «Ме-е-е!»
- Козы, - подумала я.
Посмотрела вверх. Небо было совершенно голубое, солнце радовало легким теплом. Молодые мамы гуляли со своими малышами. Позвольте, какие козы в городском парке?! С неба  спустилась на землю.
- Ме-е-е! – опять послышалось рядом. С нами крестная сила! Что за наваждение! Я стала оглядываться, отыскивая глазами козу. Рядом в траве копошились только птицы: галки, вороны, воробьи. Никаких коз вблизи не было.
- Ме-е-е! – услышала я вновь и только теперь увидела, как одна галка, широко раскрыв клюв и лукаво глядя на меня одним глазом, снова заблеяла. Вот тебе и коза!
Некоторые птицы, как известно, умеют подражать другим птицам и животным. Галка тому пример. И не только галка.
Некоторое время спустя, я шла к набережной, спускаясь по Черной горке. Природа радовала глаз: яркая зелень весенней травы, чистое небо с редкими невесомыми облаками, спокойно плещется Волга, отражая в своих прозрачных водах берега с маковками церквей. И дышится так легко и приятно.
- Му-у, - раздалось сверху. Неужели коровы летают? Дорога шла под уклон, а наверху, на пригорке, стояли домики, возле которых, понятное дело, не было ни одной коровы. Зато на антенне одного из домов сидела черная птица (похоже, грач) и, вытянув шею, с упоением мычала.
Птицы не переставали меня удивлять. Однажды ранним утром, часов этак в шесть, я вышла погулять с собакой. Уже было достаточно светло, но безлюдно. Утренний Тутаев интересен по-своему: народ еще не валит толпой на работу, стоит мирная тишина, от реки Рыкуши поднимался легкий туман. Туда, к реке, мы и держали путь (подальше от домов и людей). Мы отошли от нашей девятиэтажки на некоторое расстояние, подошли к спорткомплексу «Старт». Собака обнюхивала кусты и занималась своими собачьими делами. Моя голова тоже была занята обдумыванием планов на сегодняшний день. Поэтому, наверное, я не сразу обратила внимание на мужской голос. Заплетающимся языком мужчина что-то говорил. Я оглянулась – никого. В такой тишине слышен звук на большом расстоянии. Идя за собакой, я смотрела вокруг. Мужчины не было видно. Прислушиваясь к голосу, я поняла, что он звучит откуда-то сверху. На крыше нашего дома сидел грач. Это он «разговаривал», искусно подражая мужскому голосу. Правда, слов как таковых не было, но на бормотание подвыпившего человека, разговаривавшего с собой, было очень похоже.
Может, это только у нас в городе такие птицы водятся?