Окошко в двери

Владимир Те
Случилось это в первом или втором классе. Жил я тогда в селе Ивановка, что в Киргизии, под Фрунзе. Утром, как обычно, держа в руке портфель, я вышел со двора нашего частного дома, свернул на улицу Токмакскую и не спеша направился в школу. Прошел мимо огромного развесистого дуба, набрал горсть желудей, перепрыгнул через пару колодцев без люков и вскоре подошел к деревянному одноэтажному зданию, стоящему внутри обнесенного кирпичным забором двора. У крыльца уже собралась детвора. Дверь обычно открывал полупьяный учитель труда. В тот день дверь оказалась закрытой. Ребята чуть постарше, недолго думая, разбили ботинком стекло в окошке двери и, извиваясь ужом, пробрались внутрь школы. Стадное чувство заставило и меня проскользнуть через эту импровизированную форточку. Далее, события представляются мне довольно туманно: в классную комнату вошла моя первая учительница, строгим голосом вызвала меня к доске, отчитала, распаляясь все больше и больше, схватила за чуб и пару раз стукнула головой о доску. Не помню слез, но думаю я все же поплакал, так и не осознав ужасающую противоправность своих действий. Вернувшись домой, мне досталось и от мамы как за двойку по поведению так и за запись в дневнике, объясняющую мой тяжкий проступок. Получив черпаком по лбу, я обиженный ушел в детскую комнату, откуда еще долго слышал мамины жалобные причитания. Не помню, правда, касались ли они меня или вообще жизни ещё молодой женщины, вышедшей замуж за человека вдвое старше нее, уже родившей четверых детей и обремененной бесконечно тяжелой работой по дому и хозяйству.