Чужой среди чужих

Валерий Митрохин
Самым первым рецепторы фиксируют и навсегда запоминают вкус материнского молока. Именно он становится для нас бесспорным критерием доверия.
Всё, что даёт нам наша мама, всё, что она одобряет и хвалит, становится для нас предметом непререкаемым.
Всю жизнь нет ничего вкуснее и безопаснее того, чем нас кормила она.
Красиво и полезно то, что нравилось ей.
Влияние отца, старших братьев и сестёр возникает позже, когда мы сами начинаем определяться в жизненной среде, пытаемся составить собственное мнение обо всём нас окружающем.
Почему так происходит?
Определённо потому, что первоначальная доминанта осознания жизни через мать продолжает приумножать наш опыт.
Мы доверяем своим близким, потому что они пахнут матерью.
Преобладающий этот аромат не уходит даже когда у матери появляется соперница – женщина, которую мы выбираем для соития. Она очень сильно напоминает нам нашу самую первую женщину, то есть нашу мать. И критерием нашего выбора в первую очередь является то, что в букете её аромата присутствует хотя бы толика феромонов, в которых мы купались ещё в утробе матери.
Откуда же берутся люди, с порочными вкусами?
Увы! Опять же от матери. Даже если она обладает безупречным восприятием мира сего, но делает нам больно, то есть не любит нас, хуже всего, если ты нежелательный ребёнок, плод насильственного зачатия, или вскормленный молоком другой женщины, особенно если той, которую разлучили с собственным младенцем или она его потеряла в момент родов, или, что хуже всего, ты – дитя суррогатного вынашивания.
Подсознательно такой ребёнок, боится всего, что окружает его, не доверяет никому. А обретая понимание собственной сути, инстинктивно не хочет стать похожим на тех, кто его растит и воспитывает.
Даже если живётся ему в холе и достатке. Порой именно эти условия ещё сильнее обостряют его противостояние, именно в результате их присутствия он отвергает все критерии, которые ему хотят привить старшие и выбирает в ответ на их усилия противоположные их пониманию и вкусу оценки.
Парадокс ещё в том, что сознание ребенка, оказавшегося в таком положении, формируется тем более антагонистическим по отношению к тем ценностям, которые исповедуют окружающие его взрослые, чем утончённее они.
14.08.19