Супервизия Кельвина Гл. 24. Улыбка Шреди

Геннадий Федотов
-Здравствуйте, док!
-А, это опять Вы, Крис! Что-то Вы, голубчик, зачастили. Не прошло и полгода. Ну, здравствуйте, здравствуйте…
-Были дела, док. Женился, детей нарожал целую кучу.
-Ценю Ваш юмор, Крис и… не поверю.
-Наконец-то и я над Вами подшутил, док.
-Угу. Давайте приступим к сеансу.
-Давайте… А что это такое чёрненькое о мою ногу трется?
-Знакомьтесь, Крис, это Шреди… Шреди, это Крис.
-Хорошенькая, можно погладить?
-Можно, только осто…
-Ой! Эта сука меня поцарапала!!
-Ну, я сказал же осторожно, Крис. И вообще это кот, а не кошка. И не собака.
-Да, какая разница! А ну пошла вон!!
-Подождите, Крис, не горячитесь, он нам еще пригодится для опытов. Будьте моим ассистентом и у Вас появится возможность ему отомстить.
-Вообще-то я не мстительный… Кися, кися.
-Я задумал опыт, который многие ученые проделывали мысленно, но никто не решился осуществить реально.
-Почему, док?
-Из гуманных соображений.
-А вы, док, значит не гуманный…
-Не отвлекайтесь, Крис. Сейчас поймете что к чему.
-Док, я готов.
-Вот видите черный ящик на столе? Я открываю крышку, в ящике два отделения. Перегородка между ними перфорированная.
-А что это за воздушный шарик, такой в правом отделении?
-Осторожно, Крис, не трогайте, там ядовитый газ.
-Н-да… И на кой ляд нам нужен этот яд?
-Глядите, Крис, во вторую половину ящика я засовываю Шреди, захлопываю крышку и включаю секундомер.
-Понятно, док. Вы хотите отравить бедную кошечку! Это действительно негуманно.
-Крис, успокойтесь. Никто никого не травит. Шарик же пока что целый. А Шреди, сидя за перегородкой, его не достанет когтями.
-А, в чем  тогда смысл опыта, док?
-Демонстрацией этого опыта я хочу немного подробней, чем в прошлые сеансы, рассказать Вам о нашем мире. И даже кое-что показать, вопреки традициям постмодерна. В последнее время мы слишком ушли в себя, а про внешний мир, про его изучение почти забыли.
-Как интересно, док!
-Крис, Вы видели маленькую коробочку в отделении с шариком?
-Видел, да.
-Ее смастерили по моему заказу.   В ней пусковой механизм с пружиной, иглой и радиоактивным материалом. В течение десяти минут, с вероятностью пятьдесят процентов распад радиоактивного материала освободит пружину с иглой и она вонзится в шарик. Или не запустит. С такой же вероятностью.
-Это бесчеловечно! Док, я сейчас же открою крышку и выпущу Шреди, прошло уже 2 минуты!
-Крис, Вы испортите такой великолепный эксперимент. А вдруг, Шреди уже мертв? Ну, и к чему тогда эта Ваша патетика? Возьмите себя в руки, Звёздный Странник. Смешно даже об этом говорить. Забыли, как Вы избавились от Хари в первый же день на станции? Так справненько отправили ее в челноке на орбиту Соляриса! А тут всего лишь какой-то кот.
-Он еще живой, док. Я уверен!
-Не такой уж я изверг, Крис, как Вы думаете. Если все выгорит, как я задумал, расстраиваться будет не из-за чего.
-Что означают Ваши слова, док, «не из-за чего»? Может быть «не из-за кого»? Или Вы считаете, что кот будет мертв и говорите о нем уже, как о неодушевленном предмете? Тогда я против!
-Хватит, болтать, Крис, идёт десятая минута! Остались секунды... 7…6… 5… 4… 3… 2… 1… Открывайте крышку! Взгляните!!
-Док… Но в ящике никого нет!
-А то! Что и требовалось доказать… Какой я умны-ы-ый…
-Док, куда делся кот? Это не фокус?
-Нет, Крис, это не фокус. Но, честно говоря, я и сам не был до конца уверен в моих ожиданиях, в полученном нами результате. Но теперь другое дело!
-Док, ну, поясните же наконец, я прошу Вас!
-Крис, помните я на прошлых сеансах говорил о запутанных фотонах? Они реагируют друг на друга в пространстве мгновенно на гигантских расстояниях. Скорости света для передачи сигналов на такие расстояния явно недостаточно, чтобы это происходило. Но уравнения квантовой физики указывают, что такое возможно.
-И каким это образом, позвольте мне знать?
-Есть много теорий и гипотез на этот счет, Крис, о скрытой переменной, о глубокой реальности и так далее… Не буду перегружать Ваш мозг.
-Это как бы другое измерение, док, что ли?
-Скорее всего, это мы - другое измерение, развернутое из единого.
-Мистика какая-то, но, где кот, док? Вы так и не ответили.
-Дело в том, Крис, что упомянутые уравнения квантовой физики допускают запутанность фотонов не только в пространстве, но и во времени.
-И что с того, док?
-А это в свою очередь допускает обратный ход времени. Влияние настоящего на прошлое, следствия – на причину.
-Но это невозможно, док!
-А где тогда кот, дорогой Крис?
-Так это я у Вас, док, спрашиваю. Так нечестно, я был первым.
-Хорошо, Крис, я поясню. Вообще-то в нашем «правильном», логичном мире такое действительно невозможно. Но мы поставили эксперимент, который затронул свернутую реальность более высокого порядка этими "пятьдесят на пятьдесят", обусловленной неопределенностью типа – «или жив, или мертв». А в ней возможно все. В том числе мгновенные взаимодействия во времени на гигантских расстояниях. В ней нет ни расстояний, ни времени. Кот из прошлого узнал, что он мертв, и исчез в настоящем. Или убежал куда-то подальше, если был жив, от наших рискованных опытов.   
-Удивительные вещи Вы рассказываете док.  А не рассердится ли Бог на такие опыты?
-Не думаю, Крис. Свернутая реальность очень  напоминает Царствие Небесное, о котором проповедовал Иисус Христос. Мы все туда попадем рано или поздно.
-И Вы, док, решили пожертвовать котом, чтобы все это продемонстрировать мне?
-Никто им не жертвовал, Крис. Он как раз таки родом из свернутой реальности и будет попадаться Вам теперь на каждом углу. Одного из таких надоедливых котов я и поймал для опыта. Их много и в тоже время он один, и зовут его Шреди. Таков парадокс. Улыбка Чеширского кота в общем.
-Не все я понял, док, но спасибо. А как Вы узнали, что я приду к Вам именно сегодня и заранее поймали Шреди для проведения эксперимента?
-Получается, дорогой Крис, что я там иногда бываю, вот и все…


/картинка из интернета/