Я со всеми и ни с кем

Марина Леванте
 
Я говорила с вами обо всем и ни о чем,
Всегда о том, что было интересно обоюдно,
Была я с вами всеми и ни с кем,
И никогда я не касалась вашей веры,
Той веры, что у каждого в душе,
А как сказал поэт, не лезьте в душу,
Это не для вас, моя душа,
Что ваша же —  потёмки.
 
 
В  ней скрыто многое от глаз,
Как жизнь моя, она во мне,
А не на людях,
Пусть даже люди поучаствовали в ней,
Те люди, с которыми всегда я за и против,
Всегда я с ними и одна,
Те души, скрытые от сглаза,
И вера в них не напоказ.

 
 
Но так считала я, не те,
C которыми дружила,
Не те, с которыми была,
Cтоя от них всегда в сторонке,
Боясь,  что влезут в душу,  не спросив,
И лезли же, не думая иначе,
Что Бог и вера, что у каждого в душе,
Не для обозримого показа.



Как тот Иисус, что выставили на показ,
Достав из недр душевных,
Вы его поставили на крест,
Украсив образами все храмовные дома,
Но это дело ваше, даже не Иисуса,
Ходить молиться и даже поздравлять,
Со всеми праздниками  про Иисуса,
Про Бога и про того Христа,
Которые являлись верой вашей,
А вера, это то,
Что не должно быть напоказ.
 
 
Вот потому, всегда была я вместе с вами,
Одновременно стоя в стороне,
Всё прикрывая душу от показа,
И говоря всё так же, обо всём и ни  про что,
Но до того момента, что бесцеремонно,
Вы протянули руки в сторону моей души,
Я,  испугавшись грязи,
Что была на пальцах ваших,
Закрыла намертво глаза,


Что б  не видать  поползновений ваших,
В ту сторону, где есть моя душа,
В которой я ношу ту веру,
В добро и праведность идей,
Как поступать с людьми,
Не как с собакой,
А как с собой себя вести,

 
Ту  совесть, что искали вы на небе,
Всегда носила я с собой,
Не обращаясь  с верой в Бога.
В моей душе он был всегда,
Не тот создатель всей вселенной,
А тот,  что совесть есть моя.
 
 
Вот потому не лезьте в мою душу,
Со Спасом ярым на крови,
То разговоры не про ваших,
Про совесть, что у каждого была,
Её зачем-то отдали вы Богу,
Забыв,  что  Бог у каждого  в душе,
Которая  горит всё от  стыда,
От той печали, что больше я не с вами,
И от того, что предали вы всех, себя,
Забыв о праведном начале,
Бывать со всеми и ни с кем.

 
 
Вот потому вы уберите  руки,
Они до кучи все у вас в крови,
Ведь это вы поиздевались над  Иисусом,
Теперь отмаливаете всё свои грехи.
Ну,  и молитесь, раз вам это нужно, 
Всё забывая  о простом,
О том, что совесть, это есть то кредо,
Которому молиться следовало бы вам,
А не кричать, да здравствует наш Боже,
Даже не зная,  кто таков,  и где он,
Тот ваш Боже, что  путь,
К порядочности вам не указал.
 
 
Возможно, вы плутали  долго,
В потьмах религии своей,
Той,  что есть  ваш Бог,
Забыв в тех поисках убогих,
Что всё,  что есть, то есть  внутри.


А коли вы в себе не обнаружили в начале
Того пути, что  страждали  пройти,
То никакой вам Бог, ни тот,  что рядом,
Ни тот,  что далеко на  небесах,
Вам не помощник, совесть не искали,
Когда была  я с вами и без вас,
Когда я говорила обо всём,
Что было интересно,
И не касалась темы веры,
Той,  что у каждого в душе.
 
 
Вам захотелось душу вывернуть,
Совсем уж, наизнанку,
Что б видели все вашу веру напоказ,
Ну, что ж, и тут я,  как всегда, не с вами,
А со своей душой, что  дьяволу Бог не продаст.
Тот Бог, что есть та совесть,
Которая   у каждого в душе, в печали,
Которую отдав на растерзанье людям,
Вы полностью утратили в себе,
Решив, что Бог и дьявол, это то, что надо,
Для праведности дел,
Которых  нет и не было в душе.
 

14.08.2019 г.
Марина Леванте