Глава 3. Ликерана

Манскова Ольга Витальевна
 
 
На следующий день, проводив всех своих бывших попутчиков до дороги на Сатору, Арэн, Орм и ардагонцы посетили таверну "Золотой колос" и выехали по дороге на Трост. До ночи следующего дня они достигли трактира небольшой деревушки, а до следующих сумерек им предстояло добраться до Ликераны. Однако лошади утомились, ехали они с длительными остановками, и к Ликеране прибыли уже затемно. Потому, заранее решили заночевать в первой же попавшейся гостинице. 
   Прежде, чем въехать в город, им предстояло миновать пункт охраны и заплатить пошлину. Дальше шёл красивый и необычайно широкий разводной мост через ров с водой. Мост на берегу завершали статуи каменных горгулий – по две на каждом берегу. 
   Пока седоусый стражник подсчитывал монеты, а потом опускал мост,  вращая механические колеса - из леса, со стороны восточной дороги, к Ликеране тоже подъезжал экипаж. К мосту, а значит, и к последующим за ним городским воротам, приближалась колесница, и всадница, лихо притормозив рядом со стражей, тоже закинула в ладонь седого стражника горсть монет.  Черноволосая девушка в длинных, развевающихся на ветру одеяниях, пронеслась мимо них по мосту.
   - Это Эрин! - воскликнул Арэн удивлённо, - А откуда она здесь?
  Да, это действительно была Эрин. И она была великолепна, несмотря на долгое путешествие: в алом платье, с  локонами волос, ниспадающих до пояса и с грозным и надменным взором.

   Эрин удивилась не меньше, увидав Арэна. Въезжая вместе со своими случайными попутчиками на мост, она успела  спросить, поравнявшись с ним:
   - Никак, это снова ты, мой шут? А здесь ты что делаешь?
  Арэн не успел ответить, поскольку колесница Эрин уже стремительно пронеслась мимо.
   Но, когда они миновали мост, и все спешились на огромной площадке перед закрытыми городскими воротами, принцесса первой подошла к Арэну.
    - Итак, мы снова встречаемся с тобой, шут, и снова - вне стен дворца… Моё любопытство безмерно. И тебе надо объясниться, – её тонкие брови были гневно изогнуты.
    - Моя госпожа, вам не стоит сердиться: у каждого в этом мире неожиданно находится парочка неотложных дел... Не так ли?
   - Ладно, проказник! Давай, отойдём в сторонку - и поговорим по душам, - и она направилась поближе к высокой городской стене, туда, где её не услышали бы попутчики Арэна. - Итак, одним из твоих двух неотложных дел оказалось спасение ведьмы - и ты его провернул просто замечательно: девушка, после своего побега была полностью оправдана судом Малисса. Хотя, на этом оправдании она сама лично не присутствовала. Оказалось, что того мальчика, сына Остранда, испугали всего лишь змеи, которых он увидел некогда прямо в своём саду - и с тех пор он долго болел... Он сам рассказал об этом, поскольку вновь заговорил в ту ночь –  боги знают, почему это произошло. Кстати, ты случайно не знаком с тем магом,который был возле жертвенника - и создал радугу? Красивое было зрелище.
   - Право, Эрин, я оказался там совершенно случайно: познакомился с маэстро Винченсо и хотел играть в его оркестре... А он захватил меня в прогулку до эшафота, поскольку намеревался похитить любимую девушку. Ну, а там… Всё так странно вышло.
   - Ты вступил в ссору с моим женихом, и я тебе вдвойне благодарна: и за то, что ты стал отстаивать мою самостоятельность, и за то, что благодаря тебе открылось, что это за монстр… А каково твоё здешнее дело, из пресловутой парочки неотложных? - поинтересовалась Эрин.
   - Ещё не знаю, моя дорогая принцесса! Да и не люблю я обсуждать дела на открытом воздухе, - отвечал Арэн.
   - Да, ты – прав: всегда поблизости могут оказаться чьи-либо уши. Пойдём, ворота нам уже открыли. Вы тоже собираетесь отыскать в Ликеране приличную  гостиницу? Можем поискать вместе. Я здесь инкогнито, и не хочу, чтобы хоть кто-нибудь признал во мне принцессу. Ради этого, я готова сыграть даже роль простолюдинки.
- Получается, мы все здесь - инкогнито.
- Ты представишь мне своего попутчика?
    - У меня три попутчика.
    - Ну, твоих ардагонцев я уже знаю, хотя бы в лицо. Несколько раз видела, издали. Я имела в виду, конечно, того господина с необычной внешностью, - и Эрин кивнула в сторону Орма. - Полагаю, он - маг?
   - Так вы, принцесса, намерены остановиться в обычной гостинице? Я не ослышался? – только сейчас дошло до Арэна.
   - Да. Я не хочу наведываться ни к кому из прежних своих знакомых. В особенности, из влиятельных господ. Ведь в наше время не знаешь, чего и от кого можно ожидать. Но, пойдём же!

   Гостиница, которую им рекомендовала охрана, как приличную, оказалась неподалёку от городских ворот, в тупике довольно широкой улицы. Двух лошадей из колесницы Эрин распрягли Радазар и Балтазар, и лошади всех путников были заведены в стойла конюшни, рассёдланы, почищены и накормлены. Пока ардагонцы заботились о лошадях, Арэн, Орм и Эрин уже вошли в гостиницу, договорились с её хозяином о ночлеге и ужине и заняли один из столиков в большом полупустом зале. Неподалёку от них люди самых разных званий и сословий так же отдыхали, поедая не слишком изысканные, в большинстве своём, но вполне аппетитные блюда.
   - Неужели вы бежали от своего будущего супруга, великолепнейшая Эрин? - тихо спросил Арэн принцессу, когда присел с нею рядом. После этих слов, Орм, уже представленный принцессе, впился в неё своим проницательным взором.
   - Да. Я сбежала. Он, как вы, думаю, поняли, связался с некоторыми силами… Не будь они к ночи упомянуты. Похоже, что те решили использовать меня как пешку в своей большой игре. События в Малиссе как нельзя лучше показали мне, что из себя представляет этот самый Дамурт, которого сосватали мне в мужья. Именно тогда, я выбросила подаренное им кольцо, а с утра взяла лошадь в конюшне у Остранда, будто бы намереваясь покататься верхом за городом. Но, хотела двинуться назад, в Аморею.
   - Мудрое решение, - вставил Орм.
   - Однако, на Сильванском тракте… Мне встретилась группа молодчиков весьма подозрительного вида. Под их свист и улюлюканье мне пришлось бежать в лес. Я потеряла лошадь, кое-как вернулась вновь в Малисс – и переночевала там у хорошей знакомой, прячась от графа Дамурта и его людей. Эта знакомая и подарила мне эту замечательную колесницу и двух лошадей. Во время второй неудачной попытки проезда по Сильванскому тракту я, не доезжая до той самой деревни, где сгоревшая башня и трактир у дороги, повернула назад. Но, не вернулась в Малисс, а свернула на Остранну, а оттуда – выехала на этот тракт, что соединяет Малисс и Ликерану. Из Ликераны, быть может, поеду в Трост, поскольку дорога из Ликераны до Ангкора, проходящая через Мадию, находится в опасной близости от Охотничьего Стана, в котором сейчас тоже не чисто, - сказала Эрин. - Да и, Мадией управляет Дамурт, и там много его людей. Мне туда путь закрыт.
  - Дорога в Трост из Ликераны раньше считалась одной из самых опасных дорог королевства: она проходит по краю Зыбучих Песков, с их миражами и пением, а также находится в опасной близости от Старых Скал. Путь туда почти полностью пролегает по пустынной местности, и лишь где-то, ближе к Тросту, где когда-то был построен замок Энн, вокруг него лежит  город.И только после Энн дорога более-менее надёжна. Но, от самого Троста до Амореи вас, принцесса, тоже ждёт та ещё прогулка: Печальный Берег, гавань Либертина, - стращал Арэн.
   - Довольно, шут! Я прекрасно знаю географию, - перебила Эрин и погрустнела. - Тем более, я не раз бывала в этом самом Тросте, если помните…
   - Раньше вы всегда путешествовали туда с отцом и вооружённой охраной, и  добирались всегда на корабле.
   - Там у меня есть надёжные друзья, - голос Эрин невольно выдал её отчаяние.
   - Принцесса Эрин, - галантно начал Орм, - Думаю,  Арэн обозначил все ваши проблемы лишь для того, чтобы сказать, что лучше вам следовать не в одиночку. Мы готовы сопровождать вас и взять на себя трудности этого пути…
   Она повернулась в его сторону:
   - Но… У вас же есть, наверное, собственные дела. Впрочем, от вашей помощи и сопровождения я не отказываюсь...
   - Вот и хорошо, - ответил Арэн. - Ваша защита теперь станет моим главным делом.
  - А мои заботы здесь весьма кратковременны, принцесса, - заметил Орм. – Потому, я также присоединюсь к Арэну. Но… Что вас так напугало в Охотничьем Стане, что вы решили лучше последовать через Трост, Печальный Берег и пиратскую гавань?
  - Я ехала в Малисс через Охотничий Стан - это, ещё по дороге туда, вместе с Дамуртом и его людьми. И там было полно страшных и подозрительных людей. Как мне показалось, в этих лесах явно что-то готовится, и весьма неприятное, - ответила Эрин, и тут же встрепенулась. - Но лучше бы,  вам прекратить расспросы. В конце концов, я хочу отдохнуть. Пусть Арэн отвлечёт меня от мрачных раздумий, да споёт что-нибудь. А то, не слишком здесь весело, - Эрин  картинно зевнула.
    В это время к ним присоединились Радазар и Балтазар, да и хозяин заведения уже распорядился принести за их столик еду. Прислуживали им две молодые особы, румяные, сероглазые, с длинными тёмно-русыми косами - быть может, дочери хозяина. Они принесли блюда и вина.
   - Девушки! У вас в таверне имеются барды, менестрели, певцы? Госпожа хочет развлечься! - спросил у них громко Арэн. - Так будет естественней, чем если петь буду я. Вдобавок, нынче я совсем без инструмента, - пояснил он для Эрин, тихо.
   - Ну…Да. Об инструменте я и не подумала. Во дворце он всегда был у вас под рукой, - шепнула ему Эрин ответно.
   - Я могу вам спеть. А моя сестра Дульсия будет аккомпанировать на мандолине, - слегка покраснев, ответила одна из девушек. Все согласились, и Дульсия отлучилась ненадолго за инструментом.
   Арэн бросил взгляд в сторону Эрин и сказал, снова тихо:
  - И… Не забывайте: если вы хотите остаться не узнанной и путешествовать инкогнито, вы должны казаться нам всем ровней. И… при посторонних не называть меня шутом. И не заставлять меня исполнять роль шута. Я ведь тоже здесь... инкогнито.
  Эрин шумно выдохнула и слегка кивнула.
  - Мы будем рады услышать ваше пение, - сказал Арэн, когда была принесена мандолина.
  Сестры вышли на середину зала - и Дульсия заиграла на мандолине грустную и протяжную мелодию, живостью своих чувств пронзающую душу. Потом она кивнула сестре и начала играть новое вступление. Её сестра, помолчав немного и вдохновившись, не громко, но легко, без усилий, запела звонким сопрано:

   - Когда любовь - от ада и до рая,
     Ей не найти начала и конца,
     Когда, при виде милого лица,
     Паришь ты над землёй,
     Себя не сознавая;
     Когда живёшь в желании смотреть,
     Как солнца луч выходит вновь из бездны,
     И плачешь ли, смеёшься - всё прелестно,
     И не тверда земли холодной твердь…
     Когда для вас - цветы и мира звуки,
     И не разнять трепещущие руки,
     И сердце сердцу трепетно внимает -
     Всё это, милый друг, любовь земная!

    Когда же ты - средь бед, среди тревог,
    Вдруг вспомнишь вздох, оброненный случайно,
    И взор очей, что жгут немою тайной,
    От сердца оставляя уголёк...
    Когда ОНА приходит между строк
    Прочитанных стихов, средь дуновений,
    Летает по просторам сновидений -
    И ускользает, как из рук песок;
    Не будучи твоей, она всегда с тобою,
    Парит она над грешною землёю,
    Проходит мимо дамой неизвестною -
    Всё это, милый друг, любовь небесная!

  - О, боги, - тихо сказала Эрин и всплеснула руками, - Откуда они знают эти слова?
  - Милые девушки, моя дама хотела бы знать, а чьи это стихи? – развязно спросил Арэн, и чуть не поперхнулся вином, когда услыхал в ответ:
  - Я… Пропела сейчас те строки, что были посвящены прекрасной принцессе Эрин влюблённым в неё придворным менестрелем. Они были записаны одной знатной дамой в наш альбом, этой весной, - пролепетала одна из девушек. - А вам понравилось? Мы с сестрой сами положили их на музыку…
   - Вы поёте восхитительно! – опередил ответ принцессы Арэн.
  Когда девушки ушли, пунцовые и довольные, Эрин, вначале не сдержав смех, потом тихо проговорила:
  - Ну, что, влюбленный в меня придворный менестрель? Твои стишки даже сюда докатились!
   Арэн не успел ничего ответить. Поскольку, сюда ввалилась толпа вооружённых людей. Одеты они были, как ардагонцы - и, скорее всего, ими и являлись. Стражник, который следовал рядом с их предводителем, указал на Орма, Арэна и Балтазара с Радазаром:
   - Вот, именно эти люди прискакали только что. Больше сегодня ни один человек не подъезжал к мосту со стороны Амбрианы. Дама, что сидит вместе с ними, прибыла с дороги на Малисс.
  - Обыскать этих господ! – крикнул предводитель отряда остальным своим людям.
  - Но… Простите, похоже, что вы – представители Ардагона, иного королевства… Я же – принцесса Амореи, следующая инкогнито по своим делам. Как можете вы, иностранцы, обыскивать людей, которые отправились на мои поиски, а теперь нашли меня и охраняют в пути? – встав, гневно заявила Эрин.
  - О! Принцесса Эрин! Я только теперь узнал вас. Я был представлен вам  лишь однажды, участвуя в посольстве… А вы... Вы узнаете меня? Я – ардагонский принц Азамат, и… Я вовсе не ожидал встретить здесь принцессу крови. Приношу свои извинения. Я весьма отчаян… Нет. Как это по-вашему? Взбешён! Из сокровищницы моего отца был похищен самый прекрасный адамант, редкий зелёный алмаз чистейшей воды. Он, кроме того, обработан весьма искусно - и вызывает видения будущего… Прекрасный камень! И я теперь преследую сообщника воров, о котором узнал ещё в Амбриане. Я не знаю, как он выглядит; но знаю от осведомителей, что этот прохиндей должен был прибыть в Ликерану именно сегодня.
  - Мои спутники не имеют к вашей истории, к этой краже, ни малейшего касательства, в этом я вам ручаюсь.
   - Я удовлетворён вашим поручительством и приношу свои извинения. Чем я могу загладить свою вину перед вами?
  - Вы… Могли бы сопроводить меня в одном приключении. Я путешествую без эскорта, подобающего принцессе, и по местам, чрезвычайно опасным; меня вызвались сопровождать лишь эти два достойных человека, - и она указала на Арэна и Орма. – И, возможно, их спутники. Но даже при этом, моих людей маловато для опасной дороги.
  - Куда вы следуете?
  - В Трост.
  - О, принцесса, мой адамант следует туда же. Потому, и я, и мои вооружённые люди поедем вместе с вами. Нам по пути. А там…
  - Там у меня будет достаточно друзей. Лишь бы добраться до Троста.
  - Это хорошо, но ещё – там я предложу вам стать моей королевой. Вы же знаете, что я - наследный принц королевства Ардагон.
  - Я… Не смогу принять ваше предложение прежде, чем побеседую с отцом, и прежде чем он одобрит мой брак. Но, как же быстро вы воспламенились!
  - Ваши глаза сияют, как адамант, принцесса!
  Азамат снял для Эрин самые прекрасные палаты в самой дорогой гостинице в Ликеране. Арэна и Орма, которые остались в прежнем заведении, Эрин обязала явиться к ней поутру, чтобы вместе выехать из города. Услышав такой приказ, Арэн, однако, отвечал ей, так, чтобы не слышал Азамат:
   - Дорогая принцесса! Вы теперь в более-менее охраняемом положении, и нам с Ормом и моими ардагонцами остаётся лишь охранять вас от самого вашего эскорта, а также, от каких-либо непредвиденных обстоятельств. И потому, лучше мы последуем чуть поодаль и будем наблюдать за дорогой и за тем, нет ли преследователей, которые пожелали бы вас догнать.
  Эрин, подумав, согласилась, что это будет мудро.
  - Мы выдвинемся с каким-нибудь караваном торговых обозов, что последует чуть позже. Присоединимся к нему в качестве охранников. Путешествовать в Зыбучих Песках малыми группками крайне опасно.
  - Разыщите меня в Энн… Скорее всего, в знаменитом замке. Я упрошу принца Азамата остановиться именно там. Давно мечтала его осмотреть, - приказала Эрин. – Я целиком полагаюсь на вашу помощь при весьма затруднительных обстоятельствах, в которых оказалась.
  - Всенепременно, моя принцесса, мы вас там разыщем, - отвечал Арэн. - Но мы, по сравнению с целым отрядом Ардагона, слабая вам охрана.
  - Не такая уж слабая. Четыре вооружённых воина - уже небольшой, но отряд… Кроме того, я хочу вас видеть почаще. Вы… Связываете меня с моим прошлым, шут. А я люблю моё прошлое гораздо больше, чем будущее, которое так ненадёжно.
  - Здесь – я больше не шут. Поскольку нельзя быть и шутом, и воином одновременно. А сейчас вам больше нужен рыцарь. Времена меняются, меняются и роли, - сказал Арэн - и церемонно откланялся.