Девять хранителей розы глава 18

Анна Гринина
В комнате было тихо и только шелест листьев за окном нарушал безмолвие. Бран раскрыл крылья и отряхнулся.

Эленор раскрыла глаза и сфокусировала взгляд на одной точке:
сидящем на спинке кровати вороне.

- Вот ты и проснулась,- он спикировал на кровать и чуть не запутался в простынях.

- И сколько же я спала?- спросила Эленор, потягиваясь.

- Два дня.

- Так долго?! Стоп, начинаю вспоминать. Я была в замке, потом в катакомбах. Взяла лепесток и... Дальше не помню. Может, просветишь?

Бран внимательно посмотрел на нее черным глазом, второй прищурил в сомнении.

- Еще помню Нуаду. Его доспехи и тот меч.

- Этого достаточно,- ответил ворон, чем рассердил ее.

- Как это - достаточно? Я имею право знать.

- Считай это чудесным спасением.

- Бран, я не маленькая девочка.

Ворон отвернулся.

- Бран!- снова окликнула она птицу.

- Что за шум?- услышала Эленор.

Конечно, голос Нуаду.

- Лежи,- сказал он, видя ее попытку встать.

- Належалась уже,- ответила Эленор.

Нуаду с Браном переглянулись.

- Хватит делать из меня дуру,- выдержка совсем покинула ее.- Я все
вижу на ваших физиономиях: там что-то произошло.

- Тебя спасли монахи,- спокойно сказал Нуаду.

- Монахи?

- Понимаешь, тут такое дело,- промямлил ворон,- твой долгий сон есть результат вмешательства камня.

-Какого еще камня?- девушке надоело, что ее чрезмерно опекают.

Она спустила ноги на пол и чуть не упала.

- Сказал же: лежи,- рассердился Нуаду.- Что за упрямая девчонка.

- Не такой я представляла себе поездку в Париж,- всхлипнула она.

- А какой? Прогулки по Елисейским полям, вечер под луной на мосту Сены и ужин при свечах в кафе на Монмартре?- вкрадчиво спросил Нуаду.

- Что-то вроде того,- неуверенно согласилась Эленор.

- Тогда тебя ждет разочарование. Ничего такого не будет. Ты- Хранитель и приехала искать лепесток, а не романтику. И кстати, могла бы поблагодарить за спасение.

И это говорил ей Нуаду, который оберегал ее жизнь?

- Спасибо,- бросила она, встала с кровати и, держась за край кровати, направилась к столу.

- Ты куда?

- Иду собирать вещи. Я устала от сумасшедшей беготни.

- Ты мог бы быть с нею помягче,- сказал Бран.- Если Хранитель сбежит,
кто станет собирать лепестки?

Эленор делала вид, что не слышит их разговор, но в душе ликовала.

- Эленор, ты не можешь сейчас уехать.

Девушка продолжала перебирать и складывать вещи.

- Найдите себе кого-нибудь получше.
Не такую упрямую, как я.

Она взяла в руки куб с лепестком, стоявший на столе. Лепесток отливал
разными цветами, а внутри него светилась руна. Нуаду подошел сзади и положил руки ей на плечи.

- Ты нужна нам, Эленор.

Она развернулась и оказалась лицом к лицу с Полем.

- Снова сменил маску,- вздохнула она.- Не можешь быть самим собой? Мне надоели ваши игры, я хочу вернуться в Бронкс.

- Нельзя, Эленор.

- Это еще почему?- она нахмурилась и продолжила свое занятие.

- Силы Зла, они не оставят тебя в покое. Попытаются запутать, сбить с пути истинного, воспользоваться слабостями.

- Ого, заговорил, как проповедник. Только мне-то что до ваших войн?- Эленор повернулась к нему.- Спасти мир? Какая блажь. Пусть этим займется кто-то другой.

- А что ты так сердишься?- прокаркал
ворон.- Голодная или не стой ноги встала?

- Хорошо, что вообще встала,- пробурчала она.- Ведь меня могли не спасти, так ведь?

- Помня о плохом, будем надеяться на лучшее,- Бран вспорхнул и уселся на стол.

- Утешить пытаешься. Не выйдет, я твердо решила уехать домой.

- Нет, Эленор, ты не поеедешь одна.

Нуаду развернул ее и обнял.

- Мы чуть не потеряли тебя и я не желаю, чтобы это случилось еще раз.

Эленор почувствовала, как дрожь пробежала по ее рукам. Поль Девилль
был красивым мужчиной. Но ей запомнился Нуаду в серебряной броне
со сверкающим мечом и белыми волосами.

- Это ведь неизбежно,- вздохнула она, глядя в его глаза цвета неба.- И ты
все равно не сможешь меня защитить от всех бед.

- Смогу, Эленор, верь мне. Твоя главная проблема лишь в том, что ты смертная, а потому очень уязвима для врага.
У нас есть три лепестка, уже немало.

Найдем оставшиеся шесть - и ты будешь свободна. Мы избавим тебя от своего присутствия.
Ты заживешь обычной жизнью простой девушки. Выйдешь замуж, появятся дети.

- Ты ведь знаешь, что это не так. Ничего уже не будет, как прежде.

Нуаду отпустил ее.

- Нам всем нужно развеяться!- воскликнул Бран.- Посмотрим Париж.

- Очень оптимистично, Бран,- поддержал Нуаду.- Эленор не видела очарование этого города, а ведь так хотела.


Через час протестующую Эленор вывели из дома и усадили в машину.

- Подумать только, люди мечтают оказаться здесь, а ты сидишь в четырех стенах,- сокрушался Бран.

- Не вы ли меня в них засадили? И еще: слишком живы воспоминания о кошмарной свадьбе,- отозвалась Эленор. - Кстати, что случилось с женихом?

- Отправился в гости к Люциферу,- ответил Нуаду.- Он ведь всегда мечтал
там побывать.

- Не завидую ему,- ужаснулась Эленор.


Водитель вез их к четвертому округу
Парижа.

-Пройдемся,- Поль предложил руку Эленор, когда та вышла из машины. Бран вылетел в окно и сел на плечо мужчины.

- И никто не удивляется, что Бран сидит здесь?- кивнула на птицу Эленор.

- Немногие, всем все равно. Париж- город иллюзий, дорогая. Люди видят только то, что хотят видеть.

Эленор оказалась в историческом центре Парижа. Здесь располагались мэрия, квартал Марэ, Кафедральный собор Нотр- Дам- де Пари.
С острова Ситэ начинался сам Париж. В XIII веке тамплиеры осушили здесь болото, а в XVI веке здесь уже жили французские аристократы.

Квартал Марэ с четырех сторон был ограничен:
на севере - бульвар дю Тампль, на западе - Севастопольский бульвар, на востоке - бульвар Бомарше, на юге - река Сена.

Здесь можно было увидеть дворцы и поместья. У западной границы расположился центр Помпиду.
Самой старой была площадь Вогезов, по которой прохаживался Генрих IV в 1605 году.

В доме N21 двенадцать лет жил кардинал Ришелье, а позже - Виктор Гюго. В одном из самых величественных особняков, в отеле Субиз открыли музей истории Франции. Здесь можно было посмотреть на завещания Людовика XV, Людовика XVI и Наполеона, последнее письмо Марии-Антуанетты.
Тут хранилось послание Ричарда Львиное Сердце и письмо Жанны д' Арк жителям Реймса от 6 августа 1429 года.

На улице Фран-Буржуа, в роскошном особняке находился Музей Истории Парижа - Карнавале и Историческая библиотека. Чуть поодаль - Музей Коньяк-Жэ с коллекцией западноевропейской живописи XVIII века. Рядом - музей Пикассо с письмами, фотографиями и скульптурами.

- Посмотрите, это дом Николя Фламеля!- удивленно воскликнула Эленор. - Ведь он нашел секрет философского камня!

- Да, он проживал на улице Монморанси в доме N51. Здесь еще много интересного, Эленор. Площадь Бастилии и Гревская площадь. Настоящий парижский рынок со свежайшими морепродуктами, птицей и даже цветами.

Церкви Сен- Поль- Сен- Луи и Сен- Жерве- Сен- Проте. А еще знаменитая кондитерская Попелини с ее изумительными пирожными.

- Я не голодна,- сказала Эленор.

- Я знаю, что тебе нужно! - каркнул ворон.

- Бран, разве не хватит с меня волшебства?- рассмеялась девушка.

- Нотр- Дам- де - Пари, я говорил о нем.

- Ты прав, от такого я не откажусь.

Собор Нотр- Дам Эленор видела лишь на картинках. Но сейчас он произвел на нее неизгладимое впечатление.
Возведенный на месте базилики Святого Стефана, этот католический храм был расположен в центре Парижа, в восточной части острова Ситэ.

Площадь перед Собором - Нотр-дамская паперть, была окружена Сеной. Напротив, на собор взирала каменная богиня Кибела.

- Посмотри, Эленор,- обратился к ней
Поль,- здесь находится нулевой километр. Это начало улиц Парижа.

Под ногами Эленор увидела круг, похожий на Солнце.

- А там стоит памятник Карлу Великому,- Эленор смотрела на фигуру
короля верхом на коне.

- Здесь, под папертью Нотр-Дам обнаружили останки старых зданий. Неподалеку от Собора открыт музей Крипта паперти Нотр-Дам.

От величия Собора, лучшего образца готики, у Эленор захватило дух. Главный фасад имел три стрельчатых портала с эпизодами из Евангелия.
На центральном она увидела изображение Страшного Суда.
 Христос
- Судья, на верхней перемычке - мертвые восстают из могил, их разбудили ангелы с трубами. Двери украсили кованными рельефами.
Самой старой частью Собора была восточная часть апсида с подпирающими ее арками.

- Мы войдем туда?- Эленор замерла, подняв голову и гоядя наверх.

- Ох, бедные мои перья. Я измучился превращаться в человека,- Бран вспорхнул с плеча Поля.

- Куда это он?- Эленор сделала пару шагов назад, чтобы лучше разглядеть крышу.

- Желает посидеть в обществе горгулий и химер.

- О, как я ему завидую! Увидеть их воочию!

- Это не главное, что есть на крыше,- Поль махнул рукой.- Шпиль Собора окружен статуями апостолов и четырьмя тетраморфами. Все они смотрят на Париж, кроме апостола Фомы, покровителя архитекторов.

Поль взял ее за руку. Эленор, затаив дыхание, поднималась по ступеням.
Внутри Собор освещался светом, проникающим через старинные витражи.

Западная Роза изображала Благовещение. В центре Дева Мария с Младенцем восседала на синем фоне среди звезд. Их окружал венчик из двенадцати лепестков с изображением геральдической лилии.
Вокруг центра расположились медальоны с сидящими библейскими пророками, предвещавшими рождение
Христа.

Второй круг- двенадцать пороков, двенадцать знаков зодиака, двенадцать добродетелей и двенадцать сезонных работ.
Северная Роза изображала Богородицу с Младенцем в окружении восьми лепестков. На тридцати двух лепестках были изображения царей Израиля.

На Южной Розе - сюжет из Нового Завета. В центре восседал Христос с мечом. Под ногами - книга за семью печатями. На ней агнец, способный открыть книгу. В трех лепестках - фигуры тетраморфа: лев, орел, ангел и телец.

Далее шли апостолы, мученики, мудрые девы и двадцать ангелов. Справа - Воскресение Христа, между апостолами Петром, Павлом, Иоанном и Марией Магдалиной.

Эленор прошла вперед, отпустив руку Поля. Величественные своды Собора подпиралисьв высокими колоннами. В Соборе был орган и часто прихожане слушали игру на старинном инструменте.

- Восхитительно, неправда ли?- спросил Поль.

- Подозреваю, что вы здесь уже побывали.

- О, конечно. Нам всегда интересно, сможет ли человечество превзойти себя за тысячелетия. Собор Нотр-Дам всегда был вне конкуренции. Здесь ощущается дух старины.

- Мне пришли на ум слова одной старой песни,- сказала Эленор.

- Только Ты один, так коснулся сердца моего.
Твоя милость, как живая река
В вечности течет.

Только Ты один, мне отдал сокровища Свои,
Небеса открыты предо мной.
Я пришел домой...


- Никогда не слышал этой песни.

- Ее пела моя бабушка Морриган.

- Ах, чудесная была женщина. Ты скучаешь по ней?

- Да, но уже не так остро.

- Еще бы,- хмыкнул Поль.- Бал в замке Ренара, свадьба в катакомбах.

- Не напоминай, иначе у меня разовьется комплекс неполноценности.

- Почему?- удивился ее спутник, протягивая руку.

- На меня могут обратить внимание лишь духи преисподней.

- Тебе оказали великую честь,- Поль еле сдерживал смех.

- И ты туда же,- Эленор сердилась.

Она вышла из Собора и чувство тревоги овладело сердцем. Поль вышел следом. Он поискал глазами Брана и, увидев, помахал птице.
Эленор стояла у Нотр- Дам.
 Она вздрогнула, когда увидела перед собою мима. Тот, одетый в черные брюки, полосатую кофту и черную берет склонился перед девушкой.

Она хотела пройти, но клоун загородил ей дорогу. Руками он создавал иллюзию разделяющего их стекла.

- О, простите меня, месье,- улыбнулась Эленор.

Тот ничего не ответил, но приподнял берет и вытащил из него розу, которую подал Эленор. Прохожие, наблюдавшие фокус, зааплодировали.

- Благодарю, месье. А теперь дайте мне пройти.

Тот кивнул и сделал шаг в сторону.
Поль увидел мима и насмешку в его глазах. Зловещая улыбка промелькнула на его лице.

-Эленор, стой!- Поль бежал к девушке.

Но Эленор уже сделала шаг и исчезла. Мим хлопнул в ладоши и тоже пропал.

- Бран, это невыносимо! Мы будем искать ее по всему Парижу!

- Не везет бедной девочке, что за напасть.




Когда Эленор шагнула вперед, ей показалось, что вокруг нее вода, которая затягивает, как в пучину. Ноги и руки ее похолодели.

" Нуаду, помоги!"- пронеслось в голове.

Что с нею, девушка не понимала. Чердце билось, она слышала звуки, но не могла ни пошевелиться, ни рта раскрыть.
Ее окружали застывшие в одной позе люди. Другие люди ходили вокруг и смотрели на нее.

- Папа, смотри, тетя как живая!- мальчик дергал за рукав отца.

- Да, я же говорил, что они все похожи на людей.

" Я и есть живая!"- хотелось крикнуть
Эленор, но рот не раскрывался.

Что за странное место, куда она попала?

- Ты была права, музей Гревен превосходит музей мадам Тюссо. Статуи словно живые. - Стою около одной, становится жутко,- говорила одна женщина по телефону.

Только по тому, как блестели лица фигур, Эленор поняла, что это восковые копии людей. Она в музее восковых фигур!
Вдруг перед нею снова возник мим.
Он раскланялся.

- Приветствую, мадемуазель. Вы, наверное, уже догадались, что это музей Гревен. По глазам вижу, что да.
О, у вас много вопросов. Но мим должен молчать.

Он покружился вокруг нее, подбрасывая вверх платок. Затем вынул из кармана кролика. Тот прижал длинные уши. Клоун снял берет, посадил в нее зверька и кролик исчез.

- Вы хотите знать, кто я и зачем привел вас сюда?

Эленор не шевелилась.

- Я вам не враг. Знаю, думаете, что не друг. Я - иллюзионист, фокусник. А вы- Хранитель. Хранитель Розы.

Эленор была удивлена и напугана.

- Вы здесь одна, Эленор. Нет смысла
искать или звать кого-то. Вы думали, что так легко отделались от Луи Ренара? Нет. Случай в катакомбах заинтересовал того, кто меня послал.

Эленор чувствовала лишь холод, все остальное ей было уже не интересно.

-В Высших кругах заинтересовались
вашей личностью. О, не перебивайте, я умею читать мысли. Зовете Нуаду? Знайте, у вас есть всего один день, чтобы он вас нашел. Если до следующего вечера он не успеет этого сделать, Хранитель навсегда останется восковой фигурой.

Но у моего властелина есть предложение. О, нет, это не Дьявол. Бог и Дьявол сражаются на одной стороне. Мой хозяин - иной. Он есть Великое Зло.

 Мы - Серые братья. Конечно, мало кто о нас знает.
Соглашайся, Эленор. Хозяин одарит тебя могуществом, властью и свободой.

Эленор мысленно обругала мима и его хозяина. Следовать за клоуном? Каков тогда его хозяин? И изменить своей вере? Никогда!

- Это твое окончательное решение?
Что ж, поглядим, как твои друзья справятся с этой задачей.

Он расхохотался, хлопнул в ладоши и исчез.

" Это какой-то бред. Я сошла с ума или сплю. А может, это гипноз или иллюзия?"

Она снова хотела пошевелиться, но конечности ее не слушались.


Нуаду снова не слышал Эленор. Они
с Браном обошли всю площадь, но след девушки исчез.

- Бран, не посадить же ее под замок. Стоит лишь на мгновение отвернуться,
как эта девушка попадает в переплет.

- Я не могу уловить ее. Такое впечатление, что ее нет в мире живых.
Ну, что ты на меня так смотришь, это всего лишь предположение,- оправдывался ворон.

- Впору обращаться к Дану,- вздохнул Нуаду.

- Нет, только не к ней!- испугался Бран.- Этим мы признаем свое поражение. А ты ведь не любишь проигрывать,- ворон смотрел на его серебряную руку.

- К богине войны? - удивился Нуаду.

- Я уверен, она нам поможет. Ты связан с миром живых, а она - с миром мертвых.

Другого выхода не было, Нуаду признавал это. Теперь их путь лежал в Ирландию.