Фредерик Кин. Избранные в Нем

Инквизитор Эйзенхорн 2
ИЗБРАННЫЕ В НЕМ
Фредерик Кин

1

У меня бывают периоды размышлений, порой всего лишь несколько мгновений, когда я погружаюсь в размышления о Боге, Чьи пути неисследимы, и эта доля полна такой священной сладости, что мой язык никогда не опишет этого. Я вижу себя крошечным пятнышком, Боже мой, такой великий, такой бесконечный! Ты славный в святости, возвеличенный в хвале, Творец чудес, Вечный, Неизменный, Чье понимание бесконечно. Его суды и и милосердие, его справедливость и благодать и его любовь во Христе Иисусе, нашем Господе, являются областями для размышлений настолько обширными,  такими высокими, такими славными, превосходящими все мои мысли, что я теряюсь в обожании удивления и склоняюсь к Его подножию. Святой и Великий - вот Его имя, которое чтимо всеми, кто в Нем. Итак, в такие моменты, как священно каждое откровение, которое Господь дал о Себе! Как дивно для нас сидеть маленьким ребенком у ног нашего Бога, чтобы услышать слова Его уст! Те, кто рождены от Духа, учатся и в свое время признаются, что Святой Дух - единственный Водитель к истине. Дух проницает все, и глубины Божии. Я часто трепетал, чтобы не заблуждаться о Боге - чтобы меня не захватили в плен странные учения. Сама мысль о том, что я могу отойти от простоты Христа и учить тому, что не является учением Бога, настолько причиняла мне боль, что я закричал: «Господи, помилуй меня». Почему мы испытываем такие скорби души? Это потому, что Бог дорог нашим сердцам, и мы не хотим, чтобы никакие мысли или доктрины вторгались в то, что осквернит Его великое и милостивое имя. Учения об избрании и предопределении заключено в глубоких истинах Бога, и хотя люди, испорченные умами и лишенные истины, их столь неправильно понимают и ненавидят, и хотя среди церквей возникают тщетные споры о доктрине, и хотя некоторые уважаемые дети Божьи, часто осуждают такие споры, - тем не менее доктрина избрания и предопределения, о которой говорится в Писании, очень ценна и утешительна в сердце тех, кому она открывается Духом истины. Божья слава чудесным образом становится известной, и, поскольку время от времени Святой Дух дает нам проблески Божьей славы и благодати в Нем, наше восхищение Богом избрания и любви ничуть не уменьшится. О нет, но наш Бог и откровение Его истины будут все более и более драгоценными. В наших размышлениях о глубинах Божиих нам хорошо помнить, что «Его понимание безгранично» (Пс.147.5 KJV). Он сделал мир обитаемым; Он сформировал человека из праха земли и вдохнул в ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой. Но до того, как миры были созданы Словом Божьим, все творение от самых его высот до  крошечного атома, со всем, что должно происходить в нем, будь то землетрясения или наводнения, революции среди народов земли или падение воробья на землю, или мысли в сердцах людей - все присутствовало в совете Его собственной воли. Ибо Бог открывает нам: « Я объявляю конец от начала и с древних времен то, что еще не сделано, говоря: Мой совет состоится, и все, что Я замышлял, Я сделаю". Таков наш Бог, Чье понимание бесконечно раскрывается как говорящее о вещах, которые таковы, каковы они есть. Давид говорит о Боге: Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.  Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было" (Пс.138.15-16). Бог говорит Иеремии: «Прежде, чем Я образовал тебя в чреве, Я знал тебя; и прежде чем ты вышел из чрева, Я освятил тебя, Я назначил тебя пророком для народов". Перед основанием мира Бог говорит о Своих созданиях, потомках Адама. Он видит их как Свои творения, и в Своей бесконечной мудрости и ради Своей славы он делает выбор из числа Своих созданий, так называемых Своих людей, «избранием благодати», Своих избранных. Он избирает их, а когда все падают в грехе, Он предназначает ко спасению Своих избранных, а не избранных - на гнев (1 Фес.5). Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,  дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?" (Рим.9.22-24). Участь, доля, вечная судьба всего человечества была определена в вечном совете воли Иеговы. Но суверенные деяния Божьи в избрании, как записано в Писании, не все означают одно и то же событие. Существуют различные проявления избрания, которые нам поучительно наблюдать, а не смешивать различия. Таким образом, об апостоле Павле, который был одним из избранных во Христе Иисусе, Бог провозглашает: «Он избранный для Меня сосуд, чтобы нести имя Мое перед язычниками и царями и детьми Израиля». Люди Божьи "избраны во Христе", и о них говорится также как об "избранных в печи скорби" (Ис.48.10 KJV). Одно из откровений избранным Бога имеет отношение к ним в  вечности, а другое касается их состояния во время их пребывания в мире. Имея в виду эти библейские различия, примеры которых приведены выше, давайте продолжим наше размышление над этим вопросом. В умах некоторых есть только частичное, несовершенное понимание этой славной доктрины, избрания благодати. Хотя я и пишу это, я не претендую на полное и непогрешимое понимание, поэтому, если какое-либо дитя Божье обнаружит что-либо в том, что я могу описать, не соответствующим учению Слова Божьего, не дай Бог, - я полностью откажусь от этого, и пусть покажут мне из Писания, где я ошибаюсь.
Высочайший взгляд, в котором раскрывается венец Божьего избрания (и в котором отсутствует непонимание и путаница даже среди тех, кто исповедует эту доктрину), записан в Еф.1.3-4: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всеми духовными благословениями в небесах во Христе, ибо Он избрал нас в Нем до основания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви".Те, кто очень сладко и утешительно останавливаются на теме, что Бог с самого начала избрал Свой народ для спасения (2 Фес. 2.13), еще не вошли в глубины благодати и славы, открытой в учении, что Бог Отец избрал нас во Христе до основания мира. Вечное избрание Иеговой Своего народа было не отдельно, а во Христе Иисусе. Именно на том, что охвачено этим аспектом избрания благодати, я хочу особо остановиться. Наш Господь Иисус Христос, в Котором избрал нас Отец, является Сыном Божьим - Словом, которое в начале было у Бога и было Богом. Он равен Отцу и един с Ним (Фил.2.6). Он также человек, семя Авраама по плоти. Христос - Эммануил, Бог с нами (Мтф.1.23), Он Тот, Кого Господь Саваоф называет "Ближним Моим" (Зах.13.7).
 Придя к особому пониманию, что значит «быть избранным в Нем», мы вынуждены искать, как и в каких отношениях мы избираемся во Христе, и, тем не менее, здесь открываются новые области восхитительного размышления о том, что является целью и замыслом Бога в избрании благодатью во Христе Иисусе. Церковь - это тело Христа, полнота Того, Кто наполняет все во всем (Еф.1.23). «Муж - глава жены, как Христос - Глава церкви, а Он - Спаситель тела" (Еф.4.23 KJV). Церковь была избрана во Христе как ее Главе и Супруге. Все другие отношения (раскрытые в Писании), существующие между Христом и Церковью, связаны с этим высочайшим откровением о единстве Христа и Его народа и вытекают из него. «Мы являемся членами его тела, Его плоти и Его костей». Избранные благодатью - это члены тела Христа, которое является Его полнотой, и Он является Избранным Главой избранных благодатью. Те, кто высмеивали Сына Божьего, не знали, что они сказали, когда воскликнули: «Он спас других; пусть спасет себя, если Он является Христом, избранным от Бога" (Лк.23.35 KJV). Господь говорит о Христе: «Вот Мой Слуга, Которого Я поддерживаю, Мой избранный, в Котором Моя душа наслаждается" (Ис.42.1 KJV). Господь избрал Сион (Пс.32.13), Он избрал Иерусалим (Зах.3.2). Это представляет Церковь, избранных благодатью. Христос является основанием, избранным Богом и драгоценным, чтобы вы, как живые камни, выстроили духовный дом, священное священство, чтобы приносить духовные жертвы, приемлемые для Бога Иисусом Христом (1 Пет.2.4-5 KJV). Из всех выводов учения, описанного в Еф.1, наиболее драгоценно и очевидно, что в качестве единства членов Главы Церковь была избрана в нашем Господе Иисусе Христе. "Прежде чем ангелы пали, или время родилось, или Бог заговорил с землей, во Христе, Главе, святые были избраны, составив одно великолепное Тело".
Христос Избранный Отца, Которым наслаждается душа Его. "Когда Он назначил основания земли, тогда Я был с Ним, как один, воспитанный с Ним; и Я каждый день был Его радостью, всегда радуясь перед ним, радуясь обитаемым частям Его земли; и Моя радость была с сынами человеческими" (Притч.8.29-31 KJV). Самой высшей и величайшей благодатью, когда-либо дарованной всему творению, было избрание Человека Иисуса зачатого Святым Духом, во чреве Его Матери, Девы Марии, в союз со Словом. Сын Божий воистину взял на Себя семя Авраама. Это дарует высшее достоинство человеку-творению и является самым возвышенным взглядом на избрание благодати. Наш Господь Иисус Христос во всем имеет первенство. Он - Слово, ставшее плотью, и поэтому является Главой Тела, Церкви. Он "Избранный Мой, в Котором радуется душа Моя". Авраам был отцом сынов Израилевых и является яркой иллюстрацией избрания благодати; и в его избрании мы можем проследить образ избрания Христа Главой Церкви и избрание Церкви в Нем. Бог сказал Аврааму: "вот Мой завет с тобою, и ты будешь отцом многих народов" (Быт.17.4, ср. Рим.4.17-18). Бог избрал Авраама лично, и в своем избрании он стал главой своего семени, всего народа Израиля. «Ты - Господь Бог, Который избрал Аврама, и вывел его из Ура из Халдеев, и дал ему имя Авраам" (Неем.9.7). Он призвал его одного и благословил его: «Потому что Он любил отцов твоих, Он выбрал их семя после них и вывел тебя Своей могущественной силой из Египта». И снова Слово говорит: "но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь". Обдумайте значение этого слова «только», которое Бог определяет в качестве единственной причины избрания Своего народа. Ты, Израиль, слуга Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего». Аврааму и его семени в нем были обетования и завет. Господь сказал Авраму: «Всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки. И Я сделаю семя твое прахом земным; как человек не может сосчитать пыль земную, так и семя твое не будет исчислено  (ср. Быт.18.1-8). Так в Аврааме. его семя было благословлено и выбрано для владения землей Ханаанской, пока еще не было ни одного в нем. Все это было закреплено за коленами Господа в Аврааме в качестве главы, и это без учета их падения в Египте, их рабства, скорбей, злого обращения с ними и идолопоклонства в нем. Это не могло нарушить неизменный завет их Бога, который был обеспечен при их избрании в Аврааме обещанным наследством. "Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное" (Евр.6.13-15). Вхождение Израиля в Египет, его жестокое рабство, продолжительность его страданий, его освобождение и исход в назначенное время - все это было предопределено Богом для провозглашения Его собственной славы, и это был весь предопределенный путь к выполнению Его обетований и завета (Деян.7.5-7, 17,36). Все было охвачено вечным замыслом Бога как канал, через который должны проявляться Его любовь и милосердие, а также огромные богатства Его благодати для Израиля.
Рассмотрев избрание Главы Церкви, давайте более подробно рассмотрим избрание членов тела во Христе Иисусе. "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (Быт.1.27-28). Человечество было сотворено в Адаме до того, как он пал от преступления, и все люди были в нем, когда он согрешил. Пока он оставался непорочным, они были в нем, как просто живые существа, а когда Адам согрешил, они стали грешниками в нем. Сказано, что Левий заплатил десятину в Аврааме Мелхиседеку, потому что он был еще в чреслах своего отца, когда Мелхиседек встретил его (Евр.7.9-10). Но когда Бог избрал Своих людей, были ли они избраны просто как живые души или как грешники? В ходе раскрытия доктрины о вечном избрании большинство человечества отвергло мысль, что Божий указ об  избрании и неизбрании распространялся на всю человеческую расу. Получилось так, что считающиеся уже согрешившими избранные во Христе избраны для окропления Кровью Иисуса Христа для спасения, а остальные назначены на гнев.
Прежде чем продолжить, мы должны сделать объяснение для отступления. Бог прежде, чем время началось в одной бесконечной, вечной мысли, охватил все творение и все, что должно происходить в нем, до конца времен. «Богу известны все Его дела от начала мира». Поэтому, хотя в откровении доктрины Божьих указов о вечных выборах, кажется, есть последовательность действий, нам не нужно пробавляться мыслью, как будто были какие-то промежутки или время между различными откровениями, в которых Бог благоволил возвестить это учение. Таким образом, при избрании Христа как Главы для нас имеет значение то, что Он был избран первым, затем Его члены были избраны и даны Ему («Они были Твои, и, Ты дал их мне») и, таким образом,  они едины с Ним как Тело и полнота Христа, благословленные всеми духовными благословениями в небесах во Христе, избранные в Нем во славу вечную. Вспоминая бесконечное понимание Иеговы и вечность его замысла во Христе Иисусе, я не рассматриваю избрание Христа как Главы до избрания членов Его тела, которое является Его полнотой, полнотой, что наполняет все во всем; но это явное проявление (о котором Святому Духу было угодно открыть учение во вдохновенных Писаниях) того, что есть одна вечная цель и деяние Бога.
Дорогие братья, вы будете помнить об этом объяснении, читая то, что я еще могу написать об избрании благодати. Мы видели, что во время избрания Авраама, главы завета Израиля, Бог благословил его семя и дал его людям владение Ханааном, когда они еще были в чреслах своего отца. Это не касается их рабства в Египте (что было образом для потерянного и падшего состояния Его народа), что они были избраны и благословлены и получили землю обетованную; но это было «чтобы Господь, Бог твой, мог исполнить слово, которое Господь возвестил для отцов твоих, Авраама, Исаака и Иакова».
Рассмотрим еще одну иллюстрацию избрания. "Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: "в чем явил Ты любовь к нам?" - Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам пустыни" (Мал.1.2-3). "И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.  Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило  не от дел, но от Призывающего ), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,  как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак" (Рим.9.10-14). Дети, братья-близнецы, зачатые одним и тем же отцом, но еще не рожденные, считаются просто созданиями. Но Бог по совету Своей воли избрал Иакова и оставил Исава. Это было просто избрание благодати, ибо в Своем избрании Он не видел их как делавших добро или зло. Избрание - это избрание благодати, и благодать не следует ограничивать благосклонностью, явленной грешным созданиям, ибо высочайшая, самая трансцендентная благодать проявляется в Слове, вступающем в единение с семенем Авраама, первенца, будучи зачатым Святым Духом во чреве Девы Марии. "Слово стало плотью и обитало среди нас, полное благодати и истины. и мы видели Его славу, славу единородного от Отца". Божье избрание его народа не зависело от дел, добра или зла. Это не было сделано с точки зрения дел, совершенных человечеством, когда люди были еще невинны, равно как и с точки зрения дел, сделанных людьми уже как грешниками, но здесь это абсолютная благодать - безусловное избрание благодати.
Исав и Иаков представлены в качестве иллюстрации избрания Бога, так как в их случае они рассматривались просто как создания. Таким образом, Бог в Своем акте избрания считал, что все семя Адама не делало ничего хорошего или дурного; Он рассматривал людей просто как Свое творение. Более полное представление об этом дано в созерцании цели и замысла Бога в избрании Его народа во Христе Иисусе. Для чего Его люди были избраны в Нем? Первая и самая высокая цель - Его собственная слава и похвала, его собственное наслаждение были целью и смыслом их избрания в его дорогого Сына. "Я создал его для Моей славы" (Ис.43.7 KJV). Своих избранных Я сформировал для Себя, да явят Мне хвалу. "Израиль Моя слава" (Ис.46.13). Господь наслаждался отцами твоими, чтобы любить их. "Я непрестанно радовался" (ср. Притч.8.30). Это то, что пророк называет Хефциба (Ис.62.4). И затем, в связи с этим наивысшим замыслом Его целью было привести Его людей  к единству с Самим Собой, к неизменной святости, к усыновлению как детей Иисусом Христом и в Нем, к вечной жизни и славе. Кроме того, избираемые считаются согрешившими, и потому их избрание было к послушанию и к окроплению Кровью Иисуса Христа к спасению. Это относится к тем благословениям, которые имеют отношение к состоянию  избранных во время пребывания их как странников и пришельцев на земле. Что касается нас, то конечной целью Бога в избрании было возвышение избранных Им существ до более высокой славы, чем это было возможно при сотворении человека, то есть так, что они должны быть «едины с Воплощенным Божеством». Это высота нашего возвышения и славы, которой мы обеспечены и предопределены согласно тому, как Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа избрал нас в Нем до основания мира. Я уже говорил о трансцендентной славе и благодати личного союза человечества Иисуса с Сыном Божьим. В этом Он имеет превосходство над Своими собратьями и выделяется в бесконечном возвышении. Хотя союз Христа с Богом превосходит наш союз с Богом (ибо такого не имеет ни одно другое существо, кроме той святыни, которая была зачата Святым Духом во чреве Девы Марии, имеющей такой союз с Богом), тем не менее, этот союз есть образец союза избранных благодатью с нашим Господом Иисусом Христом. Слово стало плотью, и потому "вы Христовы, а Христос Божий" (1 Кор.3.23). "Ваша жизнь сокрыта со Христом в Боге" (Кол.3.3). "Глава каждому мужу Христос, а жене глава муж, а Христу Глава Бог" (1 Кор.11.3).  Это порядок откровения. Не передаст ли мой язык вам его смысл, если я скажу, что Иисус находится в непосредственном союзе с Богом и что избранные находятся в непосредственном союзе с Богом через нашего Господа Иисуса Христа? Богочеловек, Слово, ставшее плотью, является посредством нашего единения с Богом. Поэтому так часто в Писании мы находим слова "через Иисуса Христа" и "во Христе". "Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них" (Иоан.17.6-10). Поскольку союз человека Сына Божьего с семенем Авраама неразрушим, союз Христа и Церкви также не может быть разрушен. «Ибо мы члены Его тела, Его плоти и Его костей. По этой причине мужчина оставит отца и мать и присоединится к своей жене, и они двое будут одной плотью. Это великая тайна, что я говорю о Христе и Церкви» (KJV). Поскольку Христос - мой Глава, я с радостью вспоминаю Его Тело, к которому я пылаю любовью, и хотя я самый незначительный член, оно не может быть полным без меня, никогда!".


2

До того, как начался мир, Бог, который не может лгать, обещал избранным вечную жизнь (Тит 1.2). "Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (1 Иоан.5.11-12). Наша жизнь "сокрыта со Христом в Боге". Мы избраны в Нем, и, значит, мы связаны с жизнью нашего Господа и Бога. Как благословенно Христос говорит об избранных в Иоан.17.1-3: "После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа". "Те, кто был предопределен к вечной жизни, уверовали" (Деян.13.48 KJV). В Божьем акте избрания их имена были записаны в книге жизни.  Они никогда не погибнут. Вечная жизнь была целью, к которой Бог Отец избрал нас во Христе. Поскольку наш Господь Иисус Христос является Словом, ставшим плотью, в Своем вечном Божестве Он по Своей природе Сын Божий (Гал.4.8). Он "не почитал хищением быть равным Богу" (Фил.2.6). Целью Бога при нашем избрании в Нем было усыновление нас как детей. Христос, Сын Божий, будучи избранным Главой и Супругом Церкви, является основой отношений усыновления детей. Супруга Сына есть дети Отца. "Он избрал нас в Нем до основания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви... предопределив нас к усыновлению Себе как детей Иисусом Христом, по Своему благоволению". "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями" (Рим.8.29). То, что наш Создатель в вечном замысле, который Он определил во Христе, хочет привести нас к таким отношениям, превосходит все наши мысли. "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1 Иоан.3.1-2). "И если мы дети, то и наследники, наследники Божьи и сонаследники с Иисусом Христом". Поскольку Бог назначил Своего Сына Наследником всего (Евр. 1.2) и предопределил нас к усыновлению Себе как детей Иисусом Христом, то в союзе со Христом в нашем вечном избрании мы наследники. Все принадлежит вам: будь то Павел, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, то, что есть, и то, что грядет, все ваше, вы же Христовы, а Христос - Божий". "Во Христе вечной любовью святые были избраны и одобрены; Он создал их для Себя, они наследники, и все вещи на небе и на земле принадлежат им".
 Наши отношения со Христом в нашем избрании в Нем - это наш титул к предопределенной славе, поскольку именно во Христе мы получили наследство, будучи предопределенными в соответствии с целью Того, Кто совершает все по изволению воли Своей (Еф.1.11). Иисус как Глава Церкви молится Отцу: "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое" (Иоан.17.5-6). И далее Он говорит об избранных, которых дал Ему Отец: "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.  Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира" (Иоан.17.21-24). Христос, Глава избранных, вошел в Свою славу (Лк.24.26). Он был принят во славу (1 Тим.3.16), и все Его члены будут прославлены вместе с Ним. Вечная слава - это судьба народа Божия, и к этой славе Его люди были избраны во Христе до основания мира. Благословения во Христе Иисусе, вечная жизнь и слава, усыновление и единение с Воплощенным Божеством, обещанные, данные, предопределенные, обеспеченные во Христе до падения, согласно тому, как Бог избрал нас в Нем, никогда не были потеряны для избранных, когда они согрешили в Адаме. "Избранные одобрены издревле, во Христе возлюблены от вечности, приняты как дети, прежде чем распространился губительный яд греха".
Это наследие избранных, цель и смысл их избрания во Христе, еще не было получено ими при их создании в Адаме, поэтому, когда они согрешили в Адаме, они не утратили своего наследства; вышеупомянутые благословения не были потеряны, и поэтому не были восстановлены Христом. Они отличаются от тех преимуществ, которые возникают при рассмотрении нас как грешников. Они не зависят от того, что избранные прежде согрешили. Если же, несмотря на то, что человек считается грешником, избранные из человечества находятся в неразрывном союзе с Христом Иисусом, как их Главой и Супругом, они были избраны и предопределены к вечной славе, то почему избранные пострадали от грехопадения?
С тех пор как человек был создан, "все, что произошло дальше, послужило тому, чтобы Иисус был вознесен". "Когда Адам съел плод, это тоже отвечало цели, которую задумал Иегова, и это не изменило цель Его мудрости - чтобы Иисус был вознесен". Бог, прежде чем люди согрешили, созерцал все Свои творения, все семя Адама, и Своим суверенным действием, после того, как Он избрал Себе народ по совету воли Своей, Он оставил остальных. И избранные, и оставленные пали и согрешили грехом Адама. Было ли это полной катастрофой? Давайте не будем пробавляться такой мыслью, ибо она противна мудрости и силе Творца. Согрешившие ангелы, которые не сохранили свое положение, но оставили свое жилище, будут заключены в вечные цепи под тьмой до суда великого дня (Иуд.6, 2 Пет.2.4). Избранные ангелы не согрешили против Бога; они часто называются святыми ангелами (Мтф.25.31, Откр.14.10). "Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его" (Пс.102.20). Их вечное счастье вокруг престола Божьего, к которому избрал их Бог, не имело никакого отношения к греху, потому что они святы и никогда не грешили.
Разве Бог не мог когда-либо заставить человека услышать голос Своего Слова? Не мог ли он, Господь Бог Всемогущий, Который царствует, так сохранить и поддержать Своих избранных созданий, чтобы они никогда не нарушали Его заповедей? Тогда, каким бы непостижимым для нас ни было, может быть, что грех вообще существует, давайте будем верить, что наш Бог, Чьи глаза слишком чисты, чтобы созерцать беззаконие, имеет Свои мудрые и праведные цели, которые Он должен выполнить, в существовании греха у сатаны, согрешившего с самого начала (1 Иоан.2.8), в существовании греха у согрешивших ангелов и во вхождении греха в мир."Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, и смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили". Бог ради Авраама отдал землю Ханаанскую его потомству. Это было обещанное наследство Его избранного народа, и оно должно было стать его  фактическим владением в предопределенное время (Быт.15.13-16, Деян.7.6-17). Могли бы Его люди не оставаться на земле как странники сверх назначенного времени? Нет, потому что Бог определил это иначе, как сказано в Писании: "При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий. И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои (не Авраама, ибо он лишь прообраз Главы, но  члены тела Христа, которые согрешили, а не Христос; Он не совершил греха, и в Его устах не было лукавства) будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй;
в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась" (Быт.15.13-16). Сколько нужно было исполнить, прежде чем избранное семя достигнет своего предопределенного наследия! "Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть". Иногда братья, представляя Адама как прообраз Христа, останавливались на любви, которую он испытывал к Еве, своей жене. Она была костью от его кости и плотью от его плоти. Как он мог быть оторван от нее? И из-за своей любви к ней он вкусил плод, который она дала ему, и ел с ней. Но было ли это дело Адама похвальным? Мы можем восхититься им как славным в наших глазах? О, давайте не будем думать о предмете в таком свете. Позвольте вам напомнить, что все типы и образы, представленные в Писании, лишены идеального представления о Христе и Церкви. В Послании к Евреям мы читаем, что в соответствии с законом Господь дал Израилю «образцы вещей небесных», «прообразы истины», «тени грядущих благ». Скиния была прообразом того, чему надлежало прийти. Но Христос - это Первосвященник грядущих благ с более великой и совершенной скинией, не построенной руками, то есть не от этого мира. Итак, Адам, съевший запретный плод вместе с Евой, не должен рассматриваться как собственно прообраз Христа. Давайте не будем упускать из виду чрезвычайную греховность греха Адама, и предполагаемые мотивы, которые, как мы представляем, привели его в действие, не должны на мгновение упускаться в  наших мыслях, поскольку они уменьшают или приукрашивают чудовищность его вины в грехе против своего Творца. Христос, Агнец Божий, воистину был предопределен еще до основания мира (1 Пет.1.20), поэтому я считаю, что вхождение одного грешного человека в мир было не менее определенным. В определенном совете и предузнании Бога это было так же несомненно принято, как и распятие дорогого Спасителя (Деян.2.23, 4.28). Прежде чем наши прародители пали в грехе в Эдеме, «Бог благословил их, и Бог сказал им: плодитесь и размножайтесь», но в мудрости и замысле Бога только после того, как они согрешили, Адам познал Еву, свою жену, и она зачала и родила Каина, и также родила его брата Авеля. Первый сосуд гнева, второй сосуд милосердия. "Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе" (Рим.9.21-23). Как получается, что Каин - сосуд гнева, а Авель - сосуд милости? Разве они не были одинаковыми грешниками из одного и того же куска глины? "Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его" (Быт.4.3-5). "Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще" (Быт.11.4). Каин убил своего брата, но за что? Потому что его собственные дела были злы, а его брат праведен. Авель грешник; но верой, которая не от него самого, как дар Божий (Еф.2.8), он предлагает Богу более превосходную жертву; его дела праведны; они - дела веры, и по вере он получает свидетельство, что он праведен перед своим Богом, и Бог почтил его. О Авель, ты, несомненно, сосуд милосердия, изначально подготовленный к славе! Что отличает тебя от твоего брата Каина? Почему Бог почтил тебя, а не его?  Как ты имеешь веру, добрые дела, милость и праведность через жертву Агнца? К чему все это можно отнести? "Избранные получили, а остальные ожесточились" (Рим.12.7). На протяжении всего Писания, в отношениях Бога с человечеством, это должно быть прослежено. Господь устанавливает разницу между египтянами и Израилем», и особенным отличием была кровь пасхального агнца. "Избранные получили": это избрание благодатью. Все они имеют прощение грехов, милосердие, освящение Духом, оправдание в глазах Бога и все плоды Духа. Что касается избрания благодати во Христе Иисусе, то грех Адама был событием, в котором Бог намеревался представить славу и благодать избрания во всей глубине и в самом ярком свете, и еще более ясно привести многих сынов во славу, чтобы любовь и нежная милость, справедливость и сила, верность и неизменность, и все атрибуты Бога Отца, Сына и Святого Духа, должны были проявиться в их бесконечной славе, «чтобы в грядущие века Он мог показать огромные богатства Своей благодати в Своей доброте к нам через Христа Иисуса» (KJV). Христос в своей молитве к Отцу говорит: «Чтобы они знали, что Ты послал меня и возлюбил их, как Ты любил Меня до основания мира". Христос как Глава Церкви пребывал в лоне Отца от вечности. Когда согрешили избранные, члены Христа, Отец вырвал их из Своего лона? Сын Божий бросил Свою невесту? Наш Господь Иисус Христос больше не верен Самому Себе? Нет, никогда! Ибо никто никогда еще не ненавидел свою плоть, но питает и лелеет ее, как Господь Церковь, потому что мы члены Его Тела, Его плоти и Его костей. Глубоко, в бездонную пропасть грехи погрузили Его людей, и если бы главой избранных благодатью был только человек, тогда их спасение было бы невозможно (Мтф.29.26, Пс.25.7 KJV). Но - слава избирающей любви: наш Глава наш Господь Иисус Христос, Слово, ставшее плотью. Он не изгонит Своих людей, которых Он знал заранее. Он не откажется от Своей супруги-Церкви, а вернет ее. И  в богатстве Его милости, за Свою великую любовь, которой Он любил ее, Он пойдет до края земли за ней (Ис.41.9), и вопль нашего Возлюбленного будет: вернись милая, ты Моя! Он пойдет в морские глубины за ней, и хотя все волны скорби пройдут над Ним, Он выведет ее оттуда (Пс.68.22 KJV). Он говорит: «Я спасу тебя от могилы; Я спасу их от смерти: о смерть, Я буду твоим бедствием; о могила, Я буду твоим разрушением, и в том Я клялся и не раскаюсь! Он сойдет за ней в глубины ада (Пс.15.13), и избавит Свою возлюбленную от его власти. Она вознесется вместе с Ним во славу, где перед ликом Его славы, с огромной радостью, Он представит ее Себе славной Церковью, святой, без пятна, порока или чего-либо подобного.
Избранные согрешили в Адаме. Господь не был в замешательстве. Ему не нужно было перестраивать Свои цели. Даже падение в грех всего человеческого рода в Адаме было включено в цель, которую замыслил Иегова. Избрание и предопределение избранных ко спасению, послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа, их призвание, их освящение Духом, их вера в истину и оправдание свободно по благодати через искупление во Христе Иисусе, их воскресение из мертвых, чтобы их тела изменились в одно мгновение, в мгновение ока, при последней трубе, став духовными, нетленными, бессмертными, подобными славному телу Главы церкви, так что мы будем подобны Ему - все это было в вечном замысле Бога; это средства, предопределенный путь к конечной цели, ради которой Он избрал нас во Христе до основания мира.
Я уже говорил о том, что высшее отношение церкви ко Христу состоит в том, что Он ее Глава и Супруг, а все остальные отношения вытекают из этих. Подумаем об отношениях Спасителя и спасенных. "Израиль будет спасен в Господе". "Я спасу их и буду Господом и Богом их" (Ос.1.7 KJV). Каким образом мы в Господе, и Иегова, наш Бог и Спаситель? Это во Христе, через вечное избрание во Христе, ибо Христос Божий. "Ты, Отец, во Мне, и Я в Тебе". Наш Господь Иисус Христос - Господь, ставший плотью, и в Своей Божественной и человеческой природе Он - «Человек, Который страдает, и Бог, способный спасти». И кто есть Сын Божий для избранных благодатью? Он Глава: "Христос - Глава Церкви, и Он же Спаситель  тела" (Еф.5.23). Здесь мы видим откровение о двух разных отношениях, Главы и Спасителя, и о том, как Христос Спаситель является нашим Главой. Так же и со всеми многообразными отношениями, провозглашенными в Евангелии, которые существуют между Христом и Церковью. Они не стоят отдельно друг от друга, они не отделены друг от друга, но относятся к изначальным, самым возвышенным и самым дорогим отношениям, в которые вступил Христос как Супруг и, следовательно, Глава Церкви. «Муж - глава жены, как Христос - глава церкви; и Он - Спаситель Тела". Пусть же мы всегда будем пребывать в нашем Главе (Кол.2.19). Христос есть также Глава всех властей, сил и господств, и они подчиняются Ему. Отец славы подчинил все под ноги Его, и Он дал Ему быть Главой над всем в Церкви (Кол.2.10, 1 Пет.2.22, Еф.1.22). Если бы Он отнял нашего Главу, мы оказались бы в вечных руинах! Но Он, Глава, не может быть отделен от нас. «Я чувствую в своем сердце все твои вздохи и твои стоны; Ты рядом со мной, моя плоть и мои кости; во всех Твоих страданиях Твоя голова чувствует боль, и все же все они необходимы, и ничто не напрасно".
"Избранным по предведению Бога Отца".  Писание говорит: «Богу известны все Его дела с начала мира». Но здесь это выражение имеет более глубокое значение. «Только вас признал Я из народов земли" (Ам.3.2), как если бы все остальные народы были чужими, с которыми Он не имел близких отношений. "Я Пастырь добрый, и Я знаю Своих овец... Как Отец знает меня, так и я знаю Отца, и Я отдаю жизнь за овец". Или "Я никогда не знал вас" (Мтф.7.23). Это восходит в вечности, и кого Он знал заранее, Он знал из вечности. Это то знание и близость, которые возникают из близких отношений. "Избранным по предузнанию Бога-Отца через освящение Духом, послушание и окропление кровью Иисуса Христа». (1 Пет.1.2). Опять же: «Но мы обязаны всегда благодарить Бога за вас, братья, возлюбленные Господа, потому что Бог с самого начала избрал вас к спасению через освящение Духом и веру в истину» (2 Фес.2.13). В обоих этих Писаниях избранные объявляются избранными для спасения и для всего, что необходимо для познания спасения. Это все? Является ли спасение конечной целью их избрания? Нет, «для наследства нетленного и не исчезающего, оставленного на небесах для вас", "для получения славы Господа нашего Иисуса Христа" (2 Фес.2.14). Павел говорит: «Я терплю все ради избранных, чтобы они также могли получить спасение во Христе Иисусе с вечной славой». "Когда явится Христос, Который есть наша жизнь, тогда и вы явитесь вместе с Ним во славе". Будучи приготовлены от начала, многие сыновья будут приведены во славу. Вечная слава - высшая, вечная судьба избранных во Христе Иисусе. Спасение, к которому Бог избрал Свой народ, не по нашим делам, но в соответствии с Его собственными целями и благодатью, данными нам во Христе Иисусе до того, как начался мир. Это приводит нас к очень благословенной вещи - вечному завету.
Как Исаак был наследником Авраама, так и святые - это дети обетования, наследники завета (Гал.4.22-31), и в завете «наследники спасения» (Евр.1.14). Наследие позволяет увидеть отношения, и в каких отношениях мы являемся наследниками спасения! Вот оно: «Муж - глава жены, так же как Христос - Глава Церкви, и Он - Спаситель Тела». Сладкий псалмопевец Израиля сказал: «Хотя мой дом не прав перед Богом, и все же Он заключил со мной вечный завет, твердый и непреложный: это все спасение мое и все желание мое". "Это было сделано Иисусом для Его невесты, прежде чем она пала в грех, и это запечатлено и во всем прекрасно".
Я не могу более подробно остановиться на благословенном предмете завета, поскольку мое нынешнее намерение заключается в представлении предмета избрания. Поэтому мы продолжим наше размышление об избрании по отношению к избранным как грешникам. Наш дорогой Спаситель говорит: «Я добрый Пастырь и знаю Своих овец... Отец дал их Мне". "Они были Твои, и Ты дал их Мне" (Иоан.17.6 KJV). Было ли это просто стадо потерянных овец, чтобы Отец отдал их Своему дорогому Сыну, говоря: пойди ищи, и найди и спаси их, и они будут Твои? Ошибочно думать об этом таким образом. Избранное стадо принадлежало Христу, и Он владел им до того, как оно погибло в грехе.  Израиль был любим и избран Богом; Его люди были Его народом, Его стадом, когда они были в чреслах Авраама, Исаака, Иакова. Сколько было в семье Иакова, прежде чем он спустился в рабство в Египет? 70 душ (Втор.10.22). Разве Иаков не был со своим стадом, избранными, до того, как спуститься в Египет? Конечно, был. Но прочтите драгоценные слова в Пс.6.25. И когда они пришли в Египет, Бог не отменил завет. Он помнил Свой завет, и их исход из Египта состоялся потому, что они искупленная паства (Исх.16.16), и их овладение землей обетованной было потому, что они избраны Его любовью. "Именем Твоим спаси меня" (Пс.53.3), ибо Он «исполнит слово, которое Господь дал отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову» (Втор.9.5). Было стадо в семьдесят душ, прежде чем они попали в египетское рабство, но и затем они были частью, наследством Иеговы, их Пастыря. "Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе.
Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих (когда Он разлучил сыновей Адама, Быт.11.8), тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых;  ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его" (Быт.32.7-9). И Господь - удел Его людей. Овцы принадлежали Христу как дар Отца, прежде чем они сбились с пути. "Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него беззаконие всех нас". "Народ Мой - овцы потерянные". Израиль - рассеянные овцы. Но их Искупитель силен, Господь Саваоф имя Ему. "Так говорит Господь Саваоф: угнетены сыновья Израиля, как и сыновья Иуды, и все, пленившие их, крепко держат их и не хотят отпустить их" (Иер.50.34). Добрый Пастырь отдает Свою жизнь за овец. "Я даю им вечную жизнь, и они не погибнут никогда, и никто не вырвет их из руки Моей" (KJV). Вечное правосудие требовало от Пастыря удовлетворения за их грехи. Отдал ли Себя Иисус за тех, кто не Его овцы? Включал ли завет то, что Он должен овладеть ими, только когда их искупит? Нет, это не так. Позвольте мне повторить еще раз: Христос состоял в отношениях Пастыря со Своим народом до того, как Его люди согрешили. "Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу" (Лк.15.4-6). "Мои овцы" - Мои до того, как они были потеряны, мои, когда они были потеряны. Я не потерял их, Я не потерпел бы его потерю, они всегда были драгоценны для Меня. Я шел за ними, пока не нашел их. Они Мои, когда Я нашел их, Мои, когда Я нес их домой на своих плечах, Мои теперь, когда они дома со Мной в радости.
Добрый Пастырь никогда не отрекся бы, не отказался выкупить Своих овец. Настало время, когда Пастырь должен был ответить за беззакония стада. Он тогда отшатнулся? Он колебался, когда пришел назначенный Ему час? Слава Богу, нет, никогда! "Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого" (Иоан.18.4-9). "О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых" (Зах.13.7). Он положил Свою жизнь за овец, и как Бог мира воскресил из мертвых нашего Господа Иисуса, того великого Пастыря овец, через Кровь вечного завета, так  все стадо, искупленное кровью завета, воскреснет из мертвых. " Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день" (Иоан.6.39-40).
Во многих других аспектах Писание представляет нам спасение Церкви Христом, Который является Главой и Спасителем тела. Один из них, в частности, очень подробно описан в Послании к Евреям. Сын Божий, Которого Отец назначил Наследником всего, Которым Он сотворил миры, Он, сияние славы Его и образ Его лика, поддерживающий все вещи словом Его силы, когда Он Сам очистил наши грехи, сел по правую руку величия в небесных высях. И Он как Первосвященник и Жертва, Искупитель и Ходатай, является также нашим Братом. Он говорит о Своих людях как о братьях.
Но я не буду дальше удлинять эту затянувшуюся статью.  Поразмышляйте над славным раскрытием этих отношений нашего Спасителя. Я мог бы представить гораздо больше на тему избрания, например, свидетельства того, что мы избранные Богом (1 Фес. 4) и о воскресении избранных во славу.
Если бы наши глаза видели скинию в пустыне, то, созерцая ее устройство, мы бы увидели, что средняя планка, покрытая золотом, достигала конца скинии (Исх.26.28). Что это за золотой слиток, который является центром и достигает от начала до конца избрания во Христе Иисусе до основания мира? Это Его имя:  Господь радуется любить тебя.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn