Я верю будущей звезде

Ирина Леви
                моему спутнику* жизни Валентину Валевскому

Я верю будущей звезде**,
в мое с тобой предназначенье,
где важно каждое мгновенье
в полете к царственной мечте,
в которой явственно свершенье,
где ты и я — в одной судьбе.

И пусть нам портят всё везде
враги большого гуманизма...
Бывает жизнь порой капризна
и бьет порой по бороде...
Им будет крах и укоризна!..
Я верю будущей звезде!

2010 г.
__________________________________________________

*         написано в самом начале наших отношений (2010 г.),
когда мы познакомились и почувствовали симпатию друг к
другу, общаясь как товарищи на литературной ниве в сети.
Впоследствии, при общении, я поняла, что мой фатальный
брак в Израиле оставляет желать лучшего, тогда развелась
с предыдущим мужем и уехала в Россию к родственникам,
в Москву, где позднее и встретилась с польским поэтом из
России, покорившим меня стихами, и создала с ним семью.

**         речь о вере в будущее еврейства, ибо Звезда Давида
олицетворяет не только Израиль, но и всё мировое еврейство.
Здесь вера не только в грядущий мир на Земле Обетованной,
но и в возрождение ЕАО (Еврейской автономной обл.), ибо
ЕАО — тоже еврейская земля, коя находится на территории
России. Я выросла в Биробиджане (ЕАО), так что для меня
существует две еврейских земли. Звезда Давида для многих
евреев является не только символом веры, но и своего рода
оберегом, носящим защитные функции: с древнееврейского
«Маген Давид» переводится как «Щит Давида» (сей символ
по преданию изображался на щитах воинов царя Давида).
Мои далекие предки были евреями с корнями из баскского
королевства Наварра (в наст. время автономное сообщество
в Испании) и для меня крайне важно, что этот символ также
размещался на королевских печатях Наварры в X и XI веках,
в чем можно убедиться, если обратиться к тексту Википедии
«Звезда Давида» (раздел «Средние века»), см. веб-источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Звезда_Давида
___________________________________________________

рисунок к тексту: картина художника Orit Martin
https://a.radikal.ru/a38/1811/74/c266e78911ed.jpg

© Copyright: Ирина Леви, 2010, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №110041700930