В Европе в центре каждого города, непременно поют и играют уличные музыканты. Им, как нищим, подают иностранные туристы. Подают, потому что думают, что это местные нищие.
Ан нет. Это не местные. Это, как правило, украинские гастарбайтеры. В летний туристский сезон весь киевский академический театр оперы и балета рассыпается по городам и весям Германии и поёт там одну и ту же арию Роберта из оперы «Иоланта» Чайковского:
«Кто может сравниться с Матильдой моей,
Сверкающей искрами черных очей,
Как на небе звезды осенних ночей?
Все страстною негой в ней дивно полно,
В ней все опьяняет,
В ней все опьяняет и жжет,
Как вино.
Она только взглянет, —
Как молнией ранит,
И пламень любви
Зардеет в крови;
Она засмеется
Иль песней зальется, —
И жемчугов ряд
Лицо осветят,
О страсти кипучей, и бурной и жгучей,
Глаза говорят и к блаженству манят,
К блаженству лобзаний,
Безумных желаний,
К пожатиям нежным
Руки белоснежной,
К забвению горя
И к счастью без мер, без конца и границ!
Кто может сравниться с Матильдой моей,
Сверкающей искрами черных очей,
Как на небе звезды осенних ночей!
Все страстною негой в ней дивно полно,
В ней все опьяняет,
В ней все опьяняет и жжет,
Как вино,
И жжет как вино!»
Я это разузнал как раз в вине. Я тогда у моего друга детства в Нюрнберге в гостях был. У него всё лето — три дозволенных месяца квартировал огромный дядя в зелёном фраке и зелёной шляпе. Хороший дядя — Народный артист Украины с шикарным баритоном. Он с утра до вечера пел эту арию на Центральной площади Нюрнберга.
Народ там толпой его окружал. Вечером он приносил три бутылки прекрасного немецкого сухого вина и мы к утру, все эти бутылки опустошали. Хорошо, что туристы тоже любили поспать. Поэтому мы, с грехом пополам, всё же высыпались.
Наскоро опохмелившись, разбегались по делам. А вечером опять вино и вновь ария Роберта. Так, что я её уже давно наизусть выучил. Не случайно текст выше выложил.
Да и без текста сам могу эту арию исполнить. Сами понимаете, если 3 месяца подряд, хором во главе с Народным артистом Украины исполняем одну и ту же арию после каждого бокала вина, то хочешь, не хочешь, сам артистом станешь.
Так у меня и получилось. Божественный дядя одобрил моё пение и благословил на выступления в любом немецком городе, кроме Нюрнберга, из-за того, чтобы я ему конкуренцию не создавал.
Почувствовав поддержку, я осмелел и спросил, кто это напротив него на площади выступает. Там живые "бронзовые" и "стальные" скульптуры в разных позах полуголыми замерзали, меняя позы только за Евро.
Особой популярностью пользовались «Рабочий и Колхозница» Веры Мухиной».
Сказал я друзьям, что мне, почему-то, Колхозница больше нравится, чем накачанный Рабочий без мозолей на ладонях. Тогда Баритон сказал, чтобы я на чужой каравай рот не разевал, поскольку это Заслуженная артистка Киевского балета, временно, приобщающая немцев к высотам академического искусства.
Вот я и думаю, что нам нужно последовать примеру немцев и заманить в узбекские города обнищавших Народных и Заслуженных украинских артистов оперы и балета, пусть они развлекают наших туристов. От этого нам большая польза будет, поскольку они каждый вечер по бутылке каждому из троих ставят.