Мистическая встреча

Светлана Иванова Татаринова
- Привет. Не скажу, что рада тебе. Но нужно поговорить.
- А ты действительно этого хочешь? Многие меня боятся.
- Да. Я хочу этого. Иногда такие разговоры нужны. И я не боюсь тебя. Ты сама научила меня этому.

- Х-м-м-м. Я помню нашу первую встречу. Ты была еще ребенком, маленькой пятилетней девочкой. Я приходила не к тебе, но ты была неподалеку.
- Да. И я тогда совсем не боялась тебя. Мне казалось, что это просто не то чтобы игра, но картинки, которые были перед глазами. Да и сейчас я помню только крохотные кусочки той встречи, оставшиеся еще в закоулках моей памяти.
- Так уж есть. Дети воспринимают меня именно так. С взрослыми бывает сложней.

- Второй раз я увидела тебя, когда мне было шестнадцать. Был сентябрь. Ты подошла чуть ближе, чем в первый раз. Я видела, как отнеслись к тебе мои родные. И это отразилось на мне. Я уже не могла безучастно смотреть на тебя. После той встречи остались неприятные ощущения. Я не знала как себя вести и что следует сказать. Но постепенно это прошло.

А потом ты приходила три года подряд. Причем два раза опять в сентябре. И это было очень больно. Ты пришла так неожиданно и так… коварно. Ты встала еще ближе ко мне. Я ощущала тогда, как сжимается мое сердце, как не хватает воздуха в груди. Я думала о том, как это несправедливо! Я стала бояться тебя и твоего прихода.

Потом после небольшого перерыва мы снова увиделись с тобой. Но тогда ты не особо задела меня. Встречу с тобой я восприняла как естественный и закономерный факт.

- Затем я дала тебе перерыв и не появлялась несколько лет. Ты помнишь?
- Да. Но потом ты пришла и приблизилась ко мне вплотную. Я чувствовала, как разрывается мое сердце, но не могла тебе помешать или отстрочить твой приход. Увы. Но ты преподала мне ценный урок - ценить жизнь и людей, которые рядом со мной. После нашей встречи были мысли о быстротечности жизни, о ее необратимости.

Я ощущала себя тогда маленькой брошенной девочкой, которую оставили в этом мире одну. Я жалела себя, слезы застилали мне глаза. Я не видела ничего, только слышала грустную мелодию, которую играл музыкант.

Это был тяжелый урок, который я смогла принять и понять только спустя несколько лет после нашей встречи. Но он подарил мне мудрость и некоторое философское отношение к жизни. Я перестала бояться тебя. Научилась принимать как часть неделимого и важного.

- Ты смогла сделать это. Пусть не так быстро, но все же. Эти уроки не прошли для тебя бесследно. Ты легче восприняла крайние наши две встречи, хотя я была близка. Меня даже увидели твои дети.
- Да. Это было сложно. И мне жаль, что им пришлось в таком возрасте столкнуться с тобой. Ты их впечатлила и надолго.

А мне ты опять преподала урок. Там, где ты появляешься, люди сбрасывают маски, за которыми проглядывает алчность. Встреча с тобой меняет людей. Безвозвратно. Одни тебя бояться еще сильней. Другие – проклинают. Третьи тихо проживают в себе и медленно отпускают.

Ты действуешь на людей по-разному, но никогда не оставляешь равнодушными. Что-то трескается и ломается внутри них. А потом затягивается, но остаются следы, как метки. И каждый несет воспоминание о тебе всю оставшуюся жизнь. Что-то забывается, затирается. Остаются только слабые отголоски. Иначе бы мы просто сошли с ума.

Знаешь, несмотря на все горе, печаль и трагедии, что тянутся за тобой, я хочу тебя поблагодарить. За то, что это так трудно выполнять данную тебе работу. Но ее тоже нужно делать кому-то. И ты ее выполняешь. Давая возможность нам, людям, что-то пересмотреть в себе. Научиться ценить живое.

Ты побуждаешь задуматься о том, как хрупка жизнь и как много мы упускаем в ней. Нам все кажется, что мы успеем и сделаем, что еще есть время…. Но, встречая тебя, понимаешь, что нет этого безразмерного запаса.

Что ты можешь попросту не успеть сказать кому-то, что он дорог тебе и любим. Что больше всего не будет хватать чьей-то ласки и доброго слова.

Что ты будешь помнить в своем сердце обо всех тех, кого ты забрала с собой. О том, что за некоторые поступки тебе совестно и что ты не станешь их повторять. Что, какой бы ни была ссора и непонимание – это не самое страшное. Страшно, когда ты больше не сможешь увидеть кого-то. Никогда.

Ты отметаешь все надуманное и лживое. После встречи с тобой, спустя время, в голове выстраивается свой порядок ценностей. И для большинства людей это становится откровением. Ты побуждаешь многих перетряхивать свою душу и видеть их уязвимые места. От этого люди тебя бояться. Им кажется, что они сумеют тебя обмануть.

О! Как они ошибаются! Тебя ведь не обманешь, не подкупишь. Ты – вечный страж, несущий печаль и боль. Облегчение и конец. Но и начало тоже. Ты расставляешь все по местам. У тебя свое время. К кому-то ты приходишь рано, другим даешь больше срока. Одних забираешь внезапно и стремительно. Другим даешь время на размышление и покаяние.

Люди боялись, и бояться тебя. Поклоняются и даже проводят ритуалы. У тебя много имен: Кали, Танатос, Хель, Анубис. А еще – Ангел Смерти.

Каждый приходит к тебе в конце своего пути. Никто не избежит этой встречи. Но тем, кто не испытывает страха перед тобой, ты даришь облегчение и успокоение.

И каждому даешь возможность задуматься о том, что мы оставим после себя. Через такие вот встречи. Наверное, иначе мы бы просто не смогли оценить того, что дарит нам жизнь. Вот за этот дар тебе спасибо.

А теперь прощай. Надеюсь, что мы с тобой увидимся нескоро.

Смерть тихо вздохнула и молча удалилась прочь, оставляя меня в глубоких раздумьях.